| Элементы занятия | Содержание элементов занятия |
1 | ПМ (Дисциплина, МДК) | ОУД.08 Обществознание |
2 | Календарные сроки занятия | январь |
3 | Группа | |
4 | Раздел (ПМ, МДК) | |
5 | Тема занятия | Знание и познание |
6 | Тип занятия | Урок применения знаний и умений |
7 | Вид занятия | Практическое занятие |
8 | Цель | Создание условий для формирования ценностно-смысловых компетенций через понятия «познание», «знание», «абсолютная истина», «заблуждение» и философском постижении мира. |
9 | Задачи занятия: Учебная Воспитательная Развивающая | - формирование знаний о процессе познания, о методах познания социальных явлений и процессов, владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни. (3.1,3.2,3.3) - воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников; осознание своего места в поликультурном мире сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; (1.1, 1.2, 1,3) - развитие способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, определять цель деятельности и . умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения (2.1, 2.2, 2.3) |
10 | Планируемые результаты обучения формируемые компетенции | 1. Личностные результаты: 1.1 формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире. 1.2. формирование готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 1.3. формирование толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников. 2. Метопредметные результаты: 2.1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; 2.2. владение навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 2.3. умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания; 3. Предметные результаты: 3.1. сформирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; 3.2. сформировать представлений о методах познания социальных явлений и процессов; 3.3. владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; |
11 | Планируемые результаты обучения | - формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики; - развитие познавательных способностей студентов; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; - воспитание самостоятельности, целеустремлённости, инициативности; Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов; - отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
12 | Обеспечение занятия (наглядные пособия, раздаточный материал, технические средства обучения, литература) | Компьютер; мультимедийный проектор с экраном; инструкционная карта практического занятия, учебник А.И. Кравченко «Обществознание» М.:2013г.; рабочая папка по теме. |
13 | Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи | «История», «Русский язык и литература», «Философия», «Физика», «Математика», «Химия». |
14 | Основные методы, применяемые на занятии | - по источникам информации: вербальный, практический. - по степени взаимодействия: беседа, самостоятельная работа - по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый. - по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный. |
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучаемого | Формируемые профессиональные и общие компетенции | Планируемые результаты деятельности |
1. Организационный момент (2 мин) Задача этапа: создать благоприятную атмосферу. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | формирование навыков самоорганизации. | Формирование навыков самоорганизации. |
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. (5 мин) Цель: - проверить уровень знаний, подготовки к уроку | Проверка домашнего задания. | Работают фронтально, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. | Коммуникативные ( умение отвечать на вопросы, корректно вести учебный диалог) | Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. |
3. Актуализация знаний Задача этапа - организовать стимулирование интереса обучающихся к изучению темы. (2 мин) | Б. Шоу говорил: „Деятельность – единственный путь к знанию” Как вы понимаете его слова? | Учащиеся обсуждают высказывание и самостоятельно формулируют тему урока. | Коммуникативные, | Умение полно выражать свои мысли, приходить к определённым выводам. |
4. Новая тема. (3 мин) Постановка учебных задач. Задачи этапа: - уточнить тип урока; - способы работы на уроке; - охарактеризовать шаги учебной деятельности; - обсудить критерии оценивания; - определить временные рамки; - перечислить ожидаемые результаты работы. | Сообщает новую тему. Определяет тип урока – практическая работа, она выполняется индивидуально. Раздаёт инструкцию к практическому занятию (приложение 1), обсуждает задания, временные рамки работы и критерии оценивания. | Записывают сформулированную ими тему урока в тетрадь. Читают инструкцию, по необходимости задают вопросы. | Учебно-познавательные, коммуникативные. | Развитие умения с точно выражать свои мысли, ставить перед собой цели и задачи. |
5. Усвоение новых знаний Задача - освоить содержание учебной темы. (30 мин) | Контроль за выполнением практической работы. Консультация по оформлению работы. | Работают с текстом учебника, практикума. Выполняют задания, письменно отвечают на вопросы. | Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные. | Развить умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, осуществлять анализ, извлекать информацию; — добывать новые знания. |
6. Рефлексия. Задача – умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности. (4 мин) | Предлагает обучающимся ответить на вопросы и подвести итоги своей работы. (Бланк рефлексии – приложение 2) | Отвечают на вопросы, подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке. | Личностное самосовершенствование | Проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценки. |
7. Домашнее задание. (2 мин) | Объясняет домашнее задание:§6А. И. Кравченко Обществознание, читать, ответить на вопросы | Записывают домашнее задание | Учебно-познавательные | Осмысление содержания и способов выполнения домашнего задания. |
выполняйте задания, используя материал учебника А. И. Кравченко «Обществознание» 10 класс (с.35-42) и дополнительные знания.
- на «5» надо ответить на задания № 1, 2, 3, 4, 5.