СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме "Знание и познание"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по обществознанию. Представлена в виде технологической карты. 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Знание и познание"»

Технологическая карта урока




Элементы занятия

Содержание элементов занятия

1

ПМ (Дисциплина, МДК)

ОУД.08 Обществознание

2

Календарные сроки занятия

январь

3

Группа


4

Раздел (ПМ, МДК)


5

Тема занятия

Знание и познание

6

Тип занятия

Урок применения знаний и умений

7

Вид занятия

Практическое занятие

8

Цель

Создание условий для формирования ценностно-смысловых компетенций через понятия «познание», «знание», «абсолютная истина», «заблуждение» и философском постижении мира.

9

Задачи занятия:

Учебная

Воспитательная

Развивающая

- формирование знаний о процессе познания, о методах познания социальных явлений и процессов, владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни. (3.1,3.2,3.3)

- воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников; осознание своего места в поликультурном мире сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио­нальной и общественной деятельности; (1.1, 1.2, 1,3)

- развитие способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения прак­тических задач, определять цель деятельности и . умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения (2.1, 2.2, 2.3)

10

Планируемые результаты обучения формируемые компетенции

1. Личностные результаты:

1.1 формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

1.2. формирование готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио­нальной и общественной деятельности;

1.3. формирование толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников.

2. Метопредметные результаты:

2.1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность;

2.2. владение навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак­тических задач, применению различных методов познания;

2.3. умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

3. Предметные результаты:

3.1. сформирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

3.2. сформировать представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

3.3. владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

11

Планируемые результаты обучения

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики;

- развитие познавательных способностей студентов;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

- воспитание самостоятельности, целеустремлённости, инициативности;

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов;

- отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио­нальной и общественной деятельности;

12

Обеспечение занятия (наглядные пособия, раздаточный материал, технические средства обучения, литература)

Компьютер; мультимедийный проектор с экраном; инструкционная карта практического занятия, учебник А.И. Кравченко «Обществознание» М.:2013г.; рабочая папка по теме.

13

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи

«История», «Русский язык и литература», «Философия», «Физика», «Математика», «Химия».

14

Основные методы, применяемые на занятии

- по источникам информации: вербальный, практический.

- по степени взаимодействия: беседа, самостоятельная работа

- по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый.

- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.







Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучаемого

Формируемые профессиональные и общие компетенции

Планируемые

результаты

деятельности

1. Организационный момент (2 мин)

Задача этапа: создать благоприятную атмосферу.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

формирование навыков самоорганизации.

Формирование навыков самоорганизации.

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. (5 мин)

Цель:

- проверить уровень знаний,

подготовки к уроку

Проверка домашнего задания.

Работают фронтально, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Коммуникативные ( умение отвечать на вопросы, корректно вести учебный диалог)

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.



3. Актуализация знаний

Задача этапа - организовать стимулирование интереса обучающихся к изучению темы. (2 мин)

Б. Шоу говорил: „Деятельность – единственный путь к знанию” Как вы понимаете его слова?

Учащиеся обсуждают высказывание и самостоятельно формулируют тему урока.

Коммуникативные,

Умение полно выражать свои мысли, приходить к определённым выводам.

4. Новая тема. (3 мин)

Постановка учебных задач.

Задачи этапа:

- уточнить тип урока;

- способы работы на уроке;

- охарактеризовать

шаги учебной деятельности;

- обсудить критерии оценивания;

- определить временные рамки;

- перечислить ожидаемые результаты работы.

Сообщает новую тему.


Определяет тип урока – практическая работа, она выполняется индивидуально. Раздаёт инструкцию к практическому занятию (приложение 1), обсуждает задания, временные рамки работы и критерии оценивания.

Записывают сформулированную ими тему урока в тетрадь.

Читают инструкцию, по необходимости задают вопросы.

Учебно-познавательные, коммуникативные.

Развитие умения с точно выражать свои мысли, ставить перед собой цели и задачи.

5. Усвоение новых знаний

Задача - освоить содержание учебной темы.

(30 мин)

Контроль за выполнением практической работы. Консультация по оформлению работы.

Работают с текстом учебника, практикума. Выполняют задания, письменно отвечают на вопросы.

Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные.

Развить умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, осуществлять анализ, извлекать информацию; — добывать новые знания.

6. Рефлексия.

Задача – умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности. (4 мин)

Предлагает обучающимся ответить на вопросы и подвести итоги своей работы. (Бланк рефлексии – приложение 2)

Отвечают на вопросы, подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке.

Личностное самосовершенствование

Проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценки.

7. Домашнее задание.

(2 мин)

Объясняет домашнее задание:§6А. И. Кравченко Обществознание, читать, ответить на вопросы

Записывают домашнее задание

Учебно-познавательные

Осмысление содержания и способов выполнения домашнего задания.







Приложение 1

Практическая работа .

Знание и познание.

Инструкция по выполнению:

выполняйте задания, используя материал учебника А. И. Кравченко «Обществознание» 10 класс (с.35-42) и дополнительные знания.

- на «3» надо ответить на задания №1, 2, 3;

- на «4» надо ответить на задания№ 1, 2, 3, 4;

- на «5» надо ответить на задания № 1, 2, 3, 4, 5.

Задание № 1. Соотнесите понятия «познание» и «знание». Составьте схему.

Виды познания





Задание № 2. Заполните таблицу:

Уровни познания

Чувственное

Рациональное

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Задание № 3. Что такое истина? Приведите примеры истинных знаний. Как вы считаете, ваши примеры являются абсолютной истиной?

Задание № 4. Что такое заблуждение? Приведите примеры научных и ненаучных заблуждений.

Задание № 5: Что включает в себя философское постижение мира?







Приложение 2.

Бланк рефлексии.

Закончите предложения:

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Я понял, что …

  6. Теперь я могу…

  7. Я почуствовал, что…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!