Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по ТУС: Расчёт остойчивости судна с помощью «Информации об остойчивости».»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №16
Расчёт остойчивости судна с помощью «Информации об остойчивости».
ЦЕЛЬ,
- Приобрести навыки в определении продольной остойчивости судна,
-использовать методы определения посадки судна,
-чтение судовой документации и диаграммы продольной остойчивости;
ВРЕМЯ: 2часа .
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СТАТИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ
1 Определение угла крена при действии заданного кренящего момента; 2.Определение кренящего момента по известному углу крена;
3.Определение наибольшего кренящего момента, который судно выдерживает не опрокидываясь.
В условиях эксплуатации водоизмещение и положение ЦТ судна постоянно изменяются и для суждения об остойчивости при различных состояниях нагрузки необходимо иметь возможность построения диаграмм статической и динамической остойчивости для любых значений водоизмещения (А) и аппликаты центра тяжести, и (Zg.) Для этой цели используются кривые плеч статической остойчивости и остойчивости формы (судна)
ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.
1.Повторить по конспекту темы по остойчивости судна.
3.Построить ДСО по кривым плеч остойчивости указанного судна.
ЗАДАНИЕ №1. Рассчитать остойчивость судна с помощью «Информации об остойчивости»
1. Судно стоит на прямом киле. Состояние нагрузки судна - судно порожнем. Zc =1.94; r=2.27; zg=3.09; zm=4.21. Δ =317; d=3.14
Дано.10°-0.2; 20°-0.42; 30°-0.56; 40°-0.5; 50°-0.42; 60°-0.3; 70°-0.1
Найти значение метацентрической высоты (h ) и дать характеристику остойчивости
(Θ ⁰зак Θ ⁰mах. Мкр. М опр.)
Определение метацентрической высоты по периоду бортовой качки производят по формуле:
h – ( cB/TΘ⁰) ²
2.Судно стоит на прямом киле. Судно с 10% судовых запасов при обледенении. Zc =1.94; r=2.27; zg=3.09; zm=4.21. Δ =317; d=3.14
Дано.10°- 0.2; 20°- 0.36; 30°0.44-; 40°- 0.3; 50°- 0.27; 60°- 0.13;
Найти значение метацентрической высоты (h ) и дать характеристику остойчивости ( Θ⁰mах. Θ⁰ зак. Мкр. М опр.)