Практическая работа
«ПОСАДКА САЖЕНЦА ФЛОКСА»
Норма времени – 3часа
В процессе работы необходимо выполнить:
1. Практическое задание № 1 «Подготовка посадочной ямы».
Время на выполнение задания – 1 час.
Цель работы: подготовить посадочную яму для посадки саженца флокса диаметром 30 см и глубиной 25-30 см.
Содержание задания:
1. Подготовить рабочее место и инвентарь к работе:
осмотреть участок для посадки;
проверить наличие необходимого инвентаря: мерную ленту, шнур, колышек длиной 25см, кол толщиной 5-6 см и длиной 1м, деревянный молоток.
2. Разметить посадочную яму диметром 50 см:
установить кол на подготовленным участке;
от разметочного кола с помощью веревки и заостренного колышка вычертить окружность диаметром 50 см.
вынуть кол;
углубить вычерченную линию мотыгой или лопатой.
3. Выкопать яму глубиной 40-50 см:
верхний слой почвы до глубины 30 см складывают на одну сторону ямы,
нижний слой почвы складывать на другую сторону ямы;
глубину ямы проверить палкой - шаблоном.
4. Очистить ручной инвентарь и убрать за собой рабочее место.
5. Сообщить членам комиссии о выполнении задания.
Практическое задание №2 «Подготовка почвенной смеси под посадку
саженца флокса»
Время на выполнение задания – 1 час.
Цель работы: подготовить почвенную смесь из почвы, взятой с верхнего слоя при перекопке посадочной ямы, органического и минерального удобрения.
Содержание задания:
Проверить наличие необходимого инвентаря: ведро, почвенное сито, садовый совок, мерная кружка на 1 литр.
Составить почвенную смесь в указанных пропорциях: почву, взятую с верхнего слоя при копке посадочной ямы, 2 ведра компоста, 300 г суперфосфата и 100 г калийного удобрения:
набрать компоненты почвенной смеси садовым совком в мерную кружку и высыпать в емкость;
перемешать компоненты почвенной смеси садовым совком в емкости;
просеять почвенную смесь через почвенное сито.
Очистить ручной инвентарь и убрать за собой рабочее место.
Практическое задание № 3 «Посадка саженца флокса».
Время на выполнение задания – 1 час.
Цель работы: посадить саженец флокса.
Содержание задания:
1. Подготовить необходимый инвентарь и посадочный материал: садовый совок, ведро с почвенной смесью, посадочный материал – саженец флокса (1 шт.)
2. Насыпать в посадочную яму почвенную смесь на 2/3 глубины в виде холмика.
3. Подготовить посадочный материал:
Посадить саженец флокса:
установить саженец на холмик земли;
расправить корни саженца во все стороны по холмику;
держа стебель саженца в вертикальном положении, засыпать корни почвенной смесью;
обжать почву вокруг саженца и уплотнить ее;
обильно полить посадочную яму (если почва осядет после полива, досыпать ее).
Убрать рабочее место.
Установить табличку с фамилией и именем участника после окончания работы и сообщить членам комиссии о выполнении задания.
После выполнения практического задания № 1 участникам предоставляется перерыв 15 минут.
2. Оборудование, приспособления, инструмент.
Расходные материалы
№ п/п | Наименование расходных материалов | Количество на 1 человека |
1 | Колышки (длина – 25 см) | 1 шт. |
2 | Садовый шнур (длина – 1 м) | 1 шт. |
3 | Колышек шириной 5-6 см и длиной 1 м | 1 шт. |
4 | Палка – шаблон ( длина – 1м) | 1 шт. |
5 | Молоток деревянный | 1 шт. |
5 | Саженец флокса | 1 шт. |
Оборудование и приспособления индивидуального пользования
№ п/п | Наименование инструмента | Количество на 1 человека |
1 | Лопата штыковая | 1 шт. |
2 | Мотыга | 1 шт. |
3 | Совок садовый | 1 шт. |
4 | Рулетка | 1 шт. |
5 | Почвенное сито | 1 шт. |
6 | Ведро | 1 шт. |
7 | Мерный стакан 1 л | 1 шт |
8 | Секатор | 1 шт |
9 | Лейка | 1 шт |
10 | Спецодежда (рабочий костюм, рабочие перчатки, кроссовки, кепка) | 1 комплект |
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Посадка саженца флокса»
№ | Наименование операции | Описание работы | Инструменты, материалы, приспособления |
Практическое задание № 1 «подготовка посадочной ямы» |
1. | Подготовить рабочее место и инвентарь к работе | Осмотреть участок для посадки; Проверить наличие необходимого инвентаря: мерную ленту, шнур, колышек длиной 25 см, кол толщиной 5-6 см и длиной 1м, деревянный молоток. | Мерная лента, шнур, колышек длиной 25 см, кол толщиной 5-6 см и длиной 1м, деревянный молоток, лопата штыковая. |
2 | Разметить посадочную яму диаметром 30 см. | Установить кол на подготовленным участке. От разметочного кола с помощью веревки и заостренного колышка вычертить окружность диаметром 50 см. Вынуть кол. Углубить вычерченную линию мотыгой или лопатой. | Мерная лента, шнур, колышек длиной 25 см, кол толщиной 5-6 см и длиной 1м, деревянный молоток, лопата штыковая. |
3 | Выкопать яму глубиной 25-30 см. | Верхний слой почвы до глубины 30 см складывают на одну сторону ямы, Нижний слой почвы складывать на другую сторону ямы; Глубину ямы проверить палкой - шаблоном. | Лопата штыковая |
4 | Очистить ручной инвентарь и убрать за собой рабочее место. | 1.Собрать мусор. 2. Очистить и убрать инвентарь. | Лопата штыковая |
5 | Сообщить членам комиссии о выполнении задания. | Сообщить членам комиссии о выполнении задания. | Табличка с номером участника |
Практическое задание № 2 «Подготовка почвенной смеси под посадку саженца флокса» |
1 | Подготовить необходимый инвентарь | Проверить наличие необходимого инвентаря: ведро, почвенное сито, садовый совок, мерная кружка на 1 литр. | Ведро, почвенное сито, садовый совок, мерная кружка на 1 литр. |
2 | Составить почвенную смесь в указанных пропорциях: почву, взятую с верхнего слоя при копке посадочной ямы, 2 ведра компоста, 300 г суперфосфата и 100 г калийного удобрения. | Набрать компоненты почвенной смеси садовым совком в мерную кружку и высыпать в емкость; Перемешать компоненты почвенной смеси садовым совком в емкости; Просеять почвенную смесь через почвенное сито. | Ведро, почвенное сито, садовый совок, мерная кружка на 1 литр. |
3 | Очистить ручной инвентарь и убрать за собой рабочее место | 1. Убрать лишний мусор. 2. Очистить и убрать инвентарь. | Совок, мешок для мусора. |
Практическое задание № 3 «Посадка саженца флокса» |
1 | Подготовить необходимый инвентарь и посадочный материал | Проверить наличие необходимого инвентаря и посадочного материала: садовый совок, ведро с почвенной смесью, посадочный материал – саженец флокса (1 шт.) | Садовый совок, секатор, ведро с почвенной смесью, посадочный материал – саженец флокса (1 шт.) |
2 | Заполнить посадочную яму почвенной смесью. | Насыпать в посадочную яму почвенную смесь на 2/3 глубины в виде холмика. | Садовый совок, ведро с почвенной смесью. |
3 | Подготовить посадочный материал | Осмотреть саженец. Обрезать поврежденные корни и ветки. | Секатор, саженец флокса. |
4 | Посадить саженец флокса. | Установить саженец на холмик земли. Расправить корни саженца во все стороны по холмику. Держа стебель саженца в вертикальном положении, засыпать корни почвенной смесью. Обжать почву вокруг саженца и уплотнить ее. Обильно полить посадочную яму (если почва осядет после полива, досыпать ее). | Саженец флокса, савок садовый, ведро с почвенной смесью, лейка. |
5 | Очистить инвентарь и убрать рабочее место | 1.Собрать мусор. 2. Очистить и убрать инвентарь. | Совок, мешок для мусора. |
6. | Установить табличку с фамилией и именем участника после окончания работы и сообщить членам комиссии о выполнении задания. | 1. Установить табличку с номером участника после окончания работы. 2. Сообщить членам комиссии о выполнении задания. | Табличка с номером участника |
Критерии оценивания выполнения практической работы «Посадка саженца флокса»
При выставлении оценок за выполнение практической работы учитывается полнота знаний, уровень сознательности их освоения, умения применять полученные знания и навыки на практике, уровень сформированности мыслительных операций и способов умственной деятельности, умение организовать рабочее место, отношение к работе, понимание и выполнение инструкции, соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований; качество и аккуратность выполнения практической работы.
Итоговая оценка складывается из суммы баллов по таблице «Критерии оценивания сформированности умений и навыков»:
8 - 10 баллов – оценка 5 «отлично»
5,5 - 7,5 баллов – оценка 4 «хорошо»
3 - 5 баллов – оценка 3 «удовлетворительно»
0 - 2,5 баллов – оценка 2 «неудовлетворительно»
Таблица Критерии оценивания сформированности умений и навыков
| Критерии | 2 балла | 1,5 балла | 1 балл | 0,5-0 баллов |
1 | Умение применять полученные знания и навыки на практике | | | | |
2 | Умение пользоваться технологическими и инструкционными картами | | | | |
3 | Навыки владения инструментами и приспособлениями | | | | |
4 | Организация рабочего места | | | | |
5 | Выполнение правил техники безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических требований | | | | |
| Максимальное количество баллов | 10 | 7,5 | 5 | 2,5 |
2 балла получает участник, который:
может самостоятельно применять полученные знания и навыки на практике;
умеет самостоятельно пользоваться технологическими и инструкционными картами;
умеет пользоваться ручным инвентарем, инструментами и приспособлениями;
правильно организует своё рабочее место;
выполняет правила техники безопасности и соблюдает санитарно-гигиенические требования.
1,5 балла получает участник, который:
может применять полученные знания и навыки на практике;
в основном умеет пользоваться технологическими и инструкционными картами, возможно единичное обращение к педагогу за разъяснением;
умеет пользоваться инструментами и приспособлениями;
правильно организует своё рабочее место;
выполняет правила техники безопасности и соблюдает санитарно-гигиенические требования.
1 балл получает участник, который:
испытывает незначительные трудности в применении полученных знаний и навыков на практике;
испытывает незначительные трудности в использовании технологических и инструкционных карт, к помощи педагога обращается редко;
допускает незначительные ошибки в использовании инструментов и приспособлений;
имеются незначительные нарушения в организации рабочего места;
выполняет правила техники безопасности и незначительно нарушает соблюдение санитарно-гигиенических требований.
0,5 баллов получает участник, который:
испытывает трудности в применении полученных знаний и навыков на практике;
затрудняется в использовании технологических и инструкционных карт, требуется постоянная помощь педагога;
недостаточно отработан навык владения инструментами и приспособлениями;
допускает нарушения в организации рабочего места;
выполняет правила техники безопасности и незначительно нарушает соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Лист оценивания сформированности умений и навыков
Фамилия, имя ____________________________________________,
Класс___________________________________________________
| Критерии | 2 балла | 1,5 балла | 1 балл | 0,5-0 баллов |
1 | Умение применять полученные знания и навыки на практике | | | | |
2 | Умение пользоваться технологическими и инструкционными картами | | | | |
3 | Навык владения инструментами и приспособлениями | | | | |
4 | Организация рабочего места | | | | |
5 | Выполнение правил техники безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических требований | | | | |
| Итого: | | | | |
| Оценка: | | | | |