СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «ПОСАДКА САЖЕНЦА ФЛОКСА»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка материала по практической работе  «ПОСАДКА САЖЕНЦА ФЛОКСА» для итоговой аттестации обучающихся по профильному обучению.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «ПОСАДКА САЖЕНЦА ФЛОКСА»»

Практическая работа

«ПОСАДКА САЖЕНЦА ФЛОКСА»


Норма времени – 3часа


В процессе работы необходимо выполнить:


1. Практическое задание № 1 «Подготовка посадочной ямы».


Время на выполнение задания – 1 час.


Цель работы: подготовить посадочную яму для посадки саженца флокса диаметром 30 см и глубиной 25-30 см.


Содержание задания:

1. Подготовить рабочее место и инвентарь к работе:

  • осмотреть участок для посадки;

  • проверить наличие необходимого инвентаря: мерную ленту, шнур, колышек длиной 25см, кол толщиной 5-6 см и длиной 1м, деревянный молоток.

2. Разметить посадочную яму диметром 50 см:

  • установить кол на подготовленным участке;

  • от разметочного кола с помощью веревки и заостренного колышка вычертить окружность диаметром 50 см.

  • вынуть кол;

  • углубить вычерченную линию мотыгой или лопатой.

3. Выкопать яму глубиной 40-50 см:

  • верхний слой почвы до глубины 30 см складывают на одну сторону ямы,

  • нижний слой почвы складывать на другую сторону ямы;

  • глубину ямы проверить палкой - шаблоном.

4. Очистить ручной инвентарь и убрать за собой рабочее место.

5. Сообщить членам комиссии о выполнении задания.


Практическое задание №2 «Подготовка почвенной смеси под посадку

саженца флокса»


Время на выполнение задания – 1 час.


Цель работы: подготовить почвенную смесь из почвы, взятой с верхнего слоя при перекопке посадочной ямы, органического и минерального удобрения.


Содержание задания:

  1. Проверить наличие необходимого инвентаря: ведро, почвенное сито, садовый совок, мерная кружка на 1 литр.

  2. Составить почвенную смесь в указанных пропорциях: почву, взятую с верхнего слоя при копке посадочной ямы, 2 ведра компоста, 300 г суперфосфата и 100 г калийного удобрения:

  • набрать компоненты почвенной смеси садовым совком в мерную кружку и высыпать в емкость;

  • перемешать компоненты почвенной смеси садовым совком в емкости;

  • просеять почвенную смесь через почвенное сито.

  1. Очистить ручной инвентарь и убрать за собой рабочее место.


Практическое задание № 3 «Посадка саженца флокса».


Время на выполнение задания – 1 час.


Цель работы: посадить саженец флокса.


Содержание задания:


1. Подготовить необходимый инвентарь и посадочный материал: садовый совок, ведро с почвенной смесью, посадочный материал – саженец флокса (1 шт.)

2. Насыпать в посадочную яму почвенную смесь на 2/3 глубины в виде холмика.

3. Подготовить посадочный материал:

  • осмотреть саженец;

  • обрезать поврежденные корни и ветки.

  1. Посадить саженец флокса:

  • установить саженец на холмик земли;

  • расправить корни саженца во все стороны по холмику;

  • держа стебель саженца в вертикальном положении, засыпать корни почвенной смесью;

  • обжать почву вокруг саженца и уплотнить ее;

  • обильно полить посадочную яму (если почва осядет после полива, досыпать ее).

  1. Убрать рабочее место.

  2. Установить табличку с фамилией и именем участника после окончания работы и сообщить членам комиссии о выполнении задания.


После выполнения практического задания № 1 участникам предоставляется перерыв 15 минут.


2. Оборудование, приспособления, инструмент.


Расходные материалы


п/п

Наименование расходных материалов

Количество на 1

человека

1

Колышки (длина – 25 см)

1 шт.

2

Садовый шнур (длина – 1 м)

1 шт.

3

Колышек шириной 5-6 см и длиной

1 м

1 шт.

4

Палка – шаблон ( длина – 1м)

1 шт.

5

Молоток деревянный

1 шт.

5

Саженец флокса

1 шт.


Оборудование и приспособления индивидуального пользования



п/п

Наименование инструмента

Количество на 1

человека

1

Лопата штыковая

1 шт.

2

Мотыга

1 шт.

3

Совок садовый

1 шт.

4

Рулетка

1 шт.

5

Почвенное сито

1 шт.

6

Ведро

1 шт.

7

Мерный стакан 1 л

1 шт

8

Секатор

1 шт

9

Лейка

1 шт

10

Спецодежда (рабочий костюм, рабочие перчатки, кроссовки, кепка)

1 комплект













ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Посадка саженца флокса»


Наименование

операции


Описание работы

Инструменты,

материалы,

приспособления

Практическое задание № 1 «подготовка посадочной ямы»

1.


Подготовить рабочее место и инвентарь к

работе

  1. Осмотреть участок для посадки;

  2. Проверить наличие необходимого инвентаря: мерную ленту, шнур, колышек длиной 25 см, кол толщиной 5-6 см и длиной 1м, деревянный молоток.


Мерная лента, шнур, колышек длиной 25 см, кол толщиной 5-6 см и длиной 1м, деревянный молоток, лопата штыковая.

2

Разметить посадочную яму диаметром 30 см.

  1. Установить кол на подготовленным участке.

  2. От разметочного кола с помощью веревки и заостренного колышка вычертить окружность диаметром 50 см.

  3. Вынуть кол.

  4. Углубить вычерченную линию мотыгой или лопатой.


Мерная лента, шнур, колышек длиной 25 см, кол толщиной 5-6 см и длиной 1м, деревянный молоток, лопата штыковая.

3

Выкопать яму глубиной 25-30 см.


  1. Верхний слой почвы до глубины 30 см складывают на одну сторону ямы,

  2. Нижний слой почвы складывать на другую сторону ямы;

  3. Глубину ямы проверить палкой - шаблоном.


Лопата штыковая


4

Очистить ручной инвентарь и убрать за собой рабочее место.

1.Собрать мусор.

2. Очистить и убрать инвентарь.

Лопата штыковая


5

Сообщить членам комиссии о выполнении задания.

Сообщить членам комиссии о выполнении задания.

Табличка с номером участника


Практическое задание № 2 «Подготовка почвенной смеси под посадку саженца флокса»

1

Подготовить

необходимый инвентарь

Проверить наличие необходимого инвентаря: ведро, почвенное сито, садовый совок, мерная кружка на 1 литр.


Ведро, почвенное сито, садовый совок, мерная кружка на 1 литр.

2

Составить почвенную смесь в указанных пропорциях: почву, взятую с верхнего слоя при копке посадочной ямы, 2 ведра компоста, 300 г суперфосфата и 100 г калийного удобрения.


  1. Набрать компоненты почвенной смеси садовым совком в мерную кружку и высыпать в емкость;

  2. Перемешать компоненты почвенной смеси садовым совком в емкости;

  3. Просеять почвенную смесь через почвенное сито.


Ведро, почвенное сито, садовый совок, мерная кружка на 1 литр.

3

Очистить ручной инвентарь и убрать за собой рабочее место

1. Убрать лишний мусор.

2. Очистить и убрать инвентарь.

Совок, мешок для мусора.

Практическое задание № 3 «Посадка саженца флокса»

1

Подготовить необходимый инвентарь и посадочный материал


Проверить наличие необходимого инвентаря и посадочного материала: садовый совок, ведро с почвенной смесью, посадочный материал – саженец флокса (1 шт.)

Садовый совок, секатор, ведро с почвенной смесью, посадочный материал – саженец флокса (1 шт.)

2

Заполнить посадочную яму почвенной смесью.

Насыпать в посадочную яму почвенную смесь на 2/3 глубины в виде холмика.

Садовый совок, ведро с почвенной смесью.

3

Подготовить посадочный материал

  1. Осмотреть саженец.

  2. Обрезать поврежденные корни и ветки.


Секатор, саженец флокса.

4

Посадить саженец флокса.

  1. Установить саженец на холмик земли.

  2. Расправить корни саженца во все стороны по холмику.

  3. Держа стебель саженца в вертикальном положении, засыпать корни почвенной смесью.

  4. Обжать почву вокруг саженца и уплотнить ее.

  5. Обильно полить посадочную яму (если почва осядет после полива, досыпать ее).


Саженец флокса, савок садовый, ведро с почвенной смесью, лейка.

5

Очистить инвентарь и убрать рабочее место

1.Собрать мусор.

2. Очистить и убрать инвентарь.

Совок, мешок для мусора.

6.

Установить табличку с фамилией и именем участника после окончания работы и сообщить членам комиссии о выполнении задания.


1. Установить табличку с номером

участника после окончания работы.

2. Сообщить членам комиссии о выполнении задания.

Табличка с номером участника


  1. Критерии оценивания выполнения практической работы «Посадка саженца флокса»

При выставлении оценок за выполнение практической работы учитывается полнота знаний, уровень сознательности их освоения, умения применять полученные знания и навыки на практике, уровень сформированности мыслительных операций и способов умственной деятельности, умение организовать рабочее место, отношение к работе, понимание и выполнение инструкции, соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований; качество и аккуратность выполнения практической работы.

Итоговая оценка складывается из суммы баллов по таблице «Критерии оценивания сформированности умений и навыков»:

8 - 10 баллов – оценка 5 «отлично»

5,5 - 7,5 баллов – оценка 4 «хорошо»

3 - 5 баллов – оценка 3 «удовлетворительно»

0 - 2,5 баллов – оценка 2 «неудовлетворительно»


Таблица Критерии оценивания сформированности умений и навыков



Критерии

2 балла

1,5 балла

1 балл

0,5-0 баллов

1

Умение применять полученные знания и навыки на практике





2

Умение пользоваться технологическими и инструкционными картами





3

Навыки владения инструментами и приспособлениями





4

Организация рабочего места





5

Выполнение правил техники безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических требований






Максимальное количество баллов

10

7,5

5

2,5




2 балла получает участник, который:

  • может самостоятельно применять полученные знания и навыки на практике;

  • умеет самостоятельно пользоваться технологическими и инструкционными картами;

  • умеет пользоваться ручным инвентарем, инструментами и приспособлениями;

  • правильно организует своё рабочее место;

  • выполняет правила техники безопасности и соблюдает санитарно-гигиенические требования.


1,5 балла получает участник, который:

  • может применять полученные знания и навыки на практике;

  • в основном умеет пользоваться технологическими и инструкционными картами, возможно единичное обращение к педагогу за разъяснением;

  • умеет пользоваться инструментами и приспособлениями;

  • правильно организует своё рабочее место;

  • выполняет правила техники безопасности и соблюдает санитарно-гигиенические требования.


1 балл получает участник, который:

  • испытывает незначительные трудности в применении полученных знаний и навыков на практике;

  • испытывает незначительные трудности в использовании технологических и инструкционных карт, к помощи педагога обращается редко;

  • допускает незначительные ошибки в использовании инструментов и приспособлений;

  • имеются незначительные нарушения в организации рабочего места;

  • выполняет правила техники безопасности и незначительно нарушает соблюдение санитарно-гигиенических требований.


0,5 баллов получает участник, который:

  • испытывает трудности в применении полученных знаний и навыков на практике;

  • затрудняется в использовании технологических и инструкционных карт, требуется постоянная помощь педагога;

  • недостаточно отработан навык владения инструментами и приспособлениями;

  • допускает нарушения в организации рабочего места;

  • выполняет правила техники безопасности и незначительно нарушает соблюдение санитарно-гигиенических требований.



Лист оценивания сформированности умений и навыков


Фамилия, имя ____________________________________________,


Класс___________________________________________________





Критерии

2 балла

1,5 балла

1 балл

0,5-0 баллов

1

Умение применять полученные знания и навыки на практике





2

Умение пользоваться технологическими и инструкционными картами





3

Навык владения инструментами и приспособлениями





4

Организация рабочего места





5

Выполнение правил техники безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических требований






Итого:






Оценка: