СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа Практическая грамматика .СПО 3 курс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Практическая грамматика .СПО 3 курс»

Инструкционная карта № 55.

на выполнение практического занятия по дисциплине
ОГСЭ.03. Иностранный язык
для обучающихся 3 курса специальность 09.02.02. Компьютерные сети


ТЕМА: № 55. Грамматический практикум. Выполнение практических упражнений.

Цель работы: отработка лексических навыков, навыков диалогической и монологической речи.

В результате выполнения практической работы формируются и закрепляются следующие знания:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

В результате выполнения практической работы формируются следующие  умения:

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию, оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.


Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: англо-русский и русско–английские словари, раздаточный материал (инструкционные карты, словари), комплект инструкционно-технологических карт, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Компетенции, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся:

ОК4,ОК4,ОК6

Обучающийся должен уметь:

- пользоваться словарями;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

- пополнять словарный запас, общаться (устно и письменно) на иностранном языке;

- переводить (со словарем) иностранные тексты.

Литература:

-Зиятдинова Ю.Н., Валеева Э.Э., Безруков А.Н. The Basics of Process Technology (Основы технологических процессов): Учебное пособие. Казань: КГТУ, 2008г.

-Коноваленко Ж.Ф. Язык общения. Английский для успешной коммуникации. СПб: КАРО, 2009г.

-Севастьянова Н.В. Everyday Topics for Discussion: учебное пособие. – М.: Наука, 2009г.

-Сиполс О.В. Develop your reading skills. Comprehension and Translation Practice. Обучение чтению и переводу (английский язык): учебное пособие.– М.: Наука, 2011г.

-А.П. Голубев А.П. Коржавый. Учебник английского языка для технических специальностей;2016

-Модестов В.С. Краткий словарь трудностей английского языка. 3-е издание. – М.: Русс. яз. – Медиа, 2008г.

-Нагиева А.Р. Учебно-методическое пособие по английскому языку для специальности «Прикладная информатика». – Махачкала, 2011г.







ХОД РАБОТЫ

EX. 1.Use the correct form of the words in brackets.

1. The Chinese are a hard-working (people). 2. There (be) some (people) waiting at the bus stop. 3. The Americans, the Australians and a lot of others (be) English-speaking (people). 4. Who (be) the (people) over there? 5. The English have been a seafaring (people) for centuries. 6. A lot of African (people) (have) got their independence in our century. 7. He doesn‟t care what other (people) think about him. 8. Some (people) of Far North are nomads. 9. The (people) of Venezuela are a sturdy (people), a hard-working (people) – a (people) devoted to family, to hamlet, to village, to country. 10. This organization represents aboriginal (people) of Canada.

EX.2. Choose between a singular or a plural form of the verb.

1. The average American family (have) three children. 2. The committee (have) different opinions on the issue. 3. The reading public (be) dissatisfied with his latest novel. 4. At that time the bourgeoisie (be) mostly excluded from active political life. 5. The crew of a submarine (consist) of over 120 members. 6. The cattle (be) in the field since morning. 7. My family still (discuss) this 18 problem. 8. His staff (be) very small. I don‟t know how he managed to do any business at all. 9. When I came the football team (practise) on the field. 10. The clergy (be) generally dressed in black. 11. This company (be) founded in 2005. 12. The Government (decide) to pass the bill. 12. The class (be) unanimous in its choice of a president. 13. Our faculty (meet) after lunch today. 14. Ethics (be) a difficult study. 15. The board (be) extraordinarily kind to you.

EX.3. Complete the phrases using the correct words from the box:

barrel bar bale bottle carton can cube gallon jar joint keg loaf lump ounce goblet quarter roll sheet slice tub

1. a ………….. of butter 11. a ………….. of ham/bread 2. a ………….. of wine 12. a ………….. of sugar 3. a ………….. of bread 13. a ………….. of chocolate 4. a ………….. of meat 14. a ………….. of paper 5. a ………….. of Coca-Cola 15. a ………….. of cloth 6. an ………… of gold 16. a ………….. of yoghurt 7. a ………….. of petrol 17. a ………….. of crude oil 8. a ………….. of marmalade 18. a ………….. of champagne 9. a ………….. of hay 19. a ………….. of cheese 10. a ………….. of beer 20. a ………….. of ice b) Abstract Nouns act bout branch fit flurry pack pang pangs piece shred spell spot state stream stroke wave 1. a ………….. of anger/coughing 9. a ………….. of advice 2. an ………… of courage 10. a ………….. of excitement 3. a ………….. of trouble/bother 11. a ………….. of bad weather 4. a ………….. of science 12. a ………….. of panic/heat 5. ...………….. of conscience 13. a ………….. of regret/anxiety 6. a ………….. of evidence 14. a ………….. of emergency 7. a ………….. of good/bad luck 15. a ………….. of flu/drinking 8. a ………….. of abuse 16. a ………….. of lies

EX.4. Translate into English.

1. Советы, как правило, дают те, кто им никогда не следует. 2. Олени довольно редки в этих местах. 3. Моя бабушка считает, что современная одежда некрасива и неудобна. 4. Ваш сын делает большие успехи в физике. 5. Рыжие волосы – наша семейная черта. 6. Мы должны что-то предпринять: в этот раз исчезли три овцы! 7. Где деньги? Я обыскал всю квартиру, но не могу найти их. 8. Все самолеты готовы к полету. 9. Эту 20 одежду нужно постирать. 10. Зовите всех сюда! Я принес много хороших новостей! 11. Мне неприятно это говорить, но все улики против вас. 12. После спектакля были продолжительные аплодисменты. 13. Благодарю вас, эти сведения чрезвычайно важны для нашей компании. 14. Он изучает политику. Каковы его политические взгляды? 15. Корь – очень опасная и заразная болезнь. 16. Он потерял все свои сбережения за одну ночь. 17. Эти джинсы слишком длинные для меня. Надо их укоротить. 18. Сегодня на обед рыба; мама купила форель и двух лососей. 19. Штабквартира ООН находится в Нью-Йорке. 20. Акустические свойства этого концертного зала просто превосходные! 21. Я опоздал, потому что мои часы опять отстали. 22. Мои знания в этой области оставляют желать лучшего. 23. Фрукты в этом саду еще не созрели. 24. Чьи это ножницы? 25. Олени – такие грациозные животные!

EX.5. Use the correct form of the Possessive Case.

1. my brothers – bicycles 2. the children – toys 3. a woman – dress 4. the soldiers – uniforms 5. Dickens – novels 6. my sister – car 7. Mr. Jones – garden 8. women – rights 9. my parents – boat 10. the child – bed 11. the workers – interests 12. the men – hats 13. the employees – meeting 14. the company – policy 15. the planet – gravitation 16. our boss – instructions 17. my cousin – garage 18. the girl – doll 19. father – role 20. the local doctor – house.

Ex. 6. Use the Possessive Case (whenever possible or necessary) or the of-phrase.

1. The (speech, headmaster) was not too long. 2. Do you know (author, that book)? 3. Please go to the (baker) and buy some bread. 4. A mouse should not play with (tail, lion). 5. The (windows, house) were all open. 6. I cannot find (newspaper, yesterday). 7. (car, Mr. Burns) is faster than ours. 8. Today we are having dinner at my (aunt). 9. One of the (legs, table) was broken. 10. I don‟t like (dog, our neighbours). 11. Do you know (the first wife, Mr. Brown)? 12. Then I walked down (street, St. James) looking for a hotel. 13. The collected (edition, his works) is in thirty-seven volumes. 14. There was a (moment, awkwardness). 15. I have never been very fond of interfering in (affairs, other people).

Ex. 7. Replace the nouns in the Possessive Case by the of-phrase if possible.

1. The only thing he dreamed of was to rebuild his parents‟ house. 2. When my sister was twelve, she wrote a children‟s book and drew all the pictures. 3. This is John‟s car, and that is Peter‟s. 4. I heard a woman‟s voice crying for help. 5. No one could explain the child‟s behaviour at yesterday‟s dinner. 6. He always laughed so merrily at other people‟s jokes that no one could help liking him. 7. My daughter doesn‟t like cow‟s milk. 8. I was puzzled by your friend‟s visit. 9. Let‟s drop in at the grocer‟s and by some food. 10. After an hour‟s break we carried on sewing the logs. 11. Half our little town visited last Sunday‟s football match. 12. Crime is a product of a country‟s social order. 13. When that day came, he was at his wit‟s end. 14. Her great dark eyes were round as a lemur‟s. 15. My mother was the only person who could soften my father‟s rudeness. 22

Ex. 8. Put in “of” whenever necessary.

1. The month ___ August is usually very hot in Italy. 2. Please go and buy two bottles ___ milk and five pounds ___ potatoes. 3. The river ___ Nile is one of the longest in the world. 4. The Houses ___ Parliament are not in the City ___ London. 5. In the year ___ 2009 we spent our holidays near Lake ___ Windermere. 6. A river ___ lava came down Mount ___ Vesuvius. 7. The town ___ Stratford-upon-Avon is a lovely place. 8. He studied at the University ___ California. 9. The Isle ___ Skye is one of the top locations in Scotland to visit. 10. I‟m young enough to believe all kinds ___ things

Ex. 9. Translate into English.

1. Я никогда не забуду предательство лучшего друга. 2. Я не смог узнать, как зовут человека, который звонил утром. 3. Кто-нибудь знает, где здесь обувной отдел? 4. Если ты не поторопишься, мы опоздаем к Смитам. 5. Я хочу прочитать сегодняшнюю утреннюю газету. 6. Он ласково улыбался, тон его голоса был очень добрым. 7. Второй муж моей сестры – полицейский. 8. Хозяин дома не живет в нем, но он иногда приезжает сюда на день или два. 9. Я не знаю новый номер телефона Пола. 10. Это было решение человека, которому уже исполнилось тридцать лет. 11. Мне очень нравятся пьесы Шекспира и Мольера. 12. Показания свидетеля помогли найти преступников. 13. Система безопасности этой машины разработана известными инженерами со всего мира. 14. Я достал интересную детскую книгу. 15. Она очень удивилась, когда услышала в трубке мужской голос. 16. Трудно найти парное коровье молоко в городе. 17. Это старая фотография моего дедушки. На ней он на мотоцикле своего друга. 18. Я помогаю ему только ради старого знакомства. 19. Эта девочка – дочка женщины, которая живет по соседству со мной. 20. Начало фильма было многообещающим, но конец фильма разочаровал.

Подведение итогов занятия.

Критерии оценки:

«5» - слова написаны грамотно, допускается одна ошибка

«4» - есть незначительное количество грамматических ошибок (2-3)

«3» - значительное количество грамматических ошибок (5-6)

Анализ проделанной работы

 Вопросы для актуализации опорных знаний:

What did you learn today?

What new information have you got?

What are the positive and negative sides of the lesson?

Форма предоставления отчета: письменно в тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!