СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Практическое изучение назначения, расположения и взаимодействие деталей кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа «Практическое изучение назначения, расположения и взаимодействие деталей кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130»

Цель задания — изучить на практике устройство сборочных единиц механизмов двигателя и приобрести навыки по их разборке и сборке. Научиться правильно устанавливать поршневые кольца на поршень, а поршень вместе с шатуном в цилиндр, собирать шатунные и коренные вкладыши, механизм газораспределения, устанавливать распределительные шестерни по меткам, правильно регулировать тепловой зазор между бойками коромысел и тор­цами стержней клапанов.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Практическое изучение назначения, расположения и взаимодействие деталей кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130»»

Практическая работа «Практическое изучение назначения, расположения и взаимодействие деталей кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130»

 Цель задания — изучить на практике устройство сборочных единиц механизмов двигателя и приобрести навыки по их разборке и сборке. Научиться правильно устанавливать поршневые кольца на поршень, а поршень вместе с шатуном в цилиндр, собирать шатунные и коренные вкладыши, механизм газораспределения, устанавливать распределительные шестерни по меткам, правильно регулировать тепловой зазор между бойками коромысел и тор­цами стержней клапанов.

Иллюстративный материал — учебные плакаты.

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты — монтажный блок цилиндров с кривошипно-шатунным (КШМ) и газораспределительным (ГРМ) механизмами; детали механизмов (ось коромысла укомплектованная), клапаны, толкатели, втулки толкателей, штанги, коленчатый вал с шатунами, поршнями и крышками опор; специальный съемник для извлечения толкателей из блока цилиндров и поршневых колец; спе­циальное приспособление для обжатия поршневых колец при установке поршня в гильзу цилиндра; щуп; комплект инструментов, ключ торцовый 15 мм, динамометрический ключ, специальный торцовый ключ для отворачивания гаек держателя сальника заднего конца коленчатого вала, ключ накидной 17 мм, деревянная выколотка.

 1. Изучить устройство КШМ и ГРМ двигателя ЗMЗ-53

Шатунно-поршневая группа:

а — поршень двигателя ЗИЛ-130 в сборе с шатуном; б, в — поршни двигателя ЗMЗ-53 в сборе с шатунами, устанавливаемые соответственно в цилиндры правого и левого рядов; 1 — стопорное кольцо; 2 — поршневой палец; 3 — маслосъемные кольца; 4 — днище поршня с нанесенной стрелкой; 5 — компрессионные кольца; б — поршень; 7 — шатун; 8 — метка на стержне шатуна; 9 — шатунный болт; 10 — крышка шатуна; 11 — корончатая гайка; 12, 15 — метки (выступы) на крышках шатунов; 13 — надпись на поршне; 14— номер на шатуне

 

2. Разобрать КШМ двигателя ЗMЗ-53:

•        снять всасывающий (впускной) коллектор, прокладки;

•       снять с одного ряда крышку головки блока и ось коромысла в сборе;

•       вынуть штанги, при помощи специального съемника извлечь толкатели;

•        снять головку цилиндров, прокладку головки;

•       выполнить три последние операции на другом ряду цилиндров;

•       снять переднюю крышку распределительных шестерен и маслоотражатель;

•       вывернуть болты крепления фланца (через отверстие в шестерне) и извлечь вал с шестерней;

•       расшплинтовать гайки крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала первого и пятого цилиндров, отвернуть гайки и снять крышки вместе с вкладышами;

•       отвернуть контргайки и гайки с болтов шатунных крышек первого и пятого цилиндров, снять крышки с вкладышами;

•        вынуть из этих цилиндров поршни с шатунами;

•       зажать в тисках шатун и извлечь стопорные кольца из канавок бобышек;

•       зажать в тисках через деревянные губки поршень и снять с него с помощью специального приспособления компрессионные кольца и два кольцевых диска маслосъемного кольца;

•        разобрать расширители маслосъемного кольца;

•       снять стопорное кольцо поршневого пальца и выпрессовать палец;

•       провести диагностику всех снятых деталей на наличие дефектов, т.е. выполнить дефектацию снятых деталей.

3. Собрать КШМ двигателя ЗMЗ-53 в следующем порядке:

•       установить на место крышки первого и пятого коренных подшипников коленчатого вала в сборе с вкладышами, предварительно смазав их моторным маслом;

•       завернуть гайки крепления крышек сначала торцовым, а затем окончательно динамометрическим ключом (момент силы 100... 110 Н м) и зашплинтовать гайки новой проволокой 1,8 мм;

•       соединить поршень с шатуном поршневым пальцем, предварительно нагрев поршень до 60 °С в чистом моторном масле. Шатуны правого ряда соединять с поршнями так, чтобы выштампованный номер на стержне шатуна и надпись «Перед» на поршне располагались на противоположных сторонах; для шатунов левого ряда — на одной;

•        застопорить кольцом поршневые пальцы;

•       установить компрессионные кольца на поршень внутренней выточкой вверх, а замки должны располагаться один относитель­но другого через 180°;

•       установить маслосъемное кольцо и расположить замки кольцевых дисков через 180° один от другого, а радиальный и осевой расширители — под углом 90° к ним и в противоположные стороны;

•       смазать поршень моторным маслом и при помощи специального приспособления обжать поршневые кольца и вставить поршень в гильзу цилиндров надписью «Перед» к носку коленчатого вала;

•       смазать вкладыш шатуна моторным маслом и установить шатун на шейку коленчатого вала так, чтобы номер на стержне шатуна совпадал с меткой (выступом) на крышке шатуна;

•       затянуть гайки шатунов сначала торцовым, а затем динамометрическим ключом (момент силы 68...75 Н м). Контргайки завернуть до упора и окончательно завернуть на один-два оборота.

4. Разобрать и собрать КШМ двигателя ЗИЛ-130.

Операции раз­борки и сборки те же, что и для КШМ двигателя ЗMЗ-53, но при сборке необходимо учитывать следующие особенности:

Маслосъемное кольцо и операции установки его на поршень:

а — поршень с поршневыми кольцами; б — маслосъемные кольца; в — последовательность операций установки элементов маслосъемного кольца; 1,2 — компрессионные кольца; 3 — маслосъемные кольца; 4 — кольцевой диск; 5 — радиальный расширитель; 6 — осевой расширитель; 7 — установка осевого расширителя; 8 — установка радиального расширителя; 9 — установка нижнего кольцевого диска; 10 — установка верхнего кольцевого диска

•        замки всех трех компрессионных колец  устанавливать через 120° (на 3M3-53 через 180°);

•        момент силы при затягивании болтов крышек коренных под­шипников 170... 180 Н м, а гаек крепления шатунных крышек 70...80 Н м;

•        при установке поршней в цилиндрах левого ряда выступ на стержне шатуна и риска на днище поршня должны быть обращены в одну сторону (вперед), а для цилиндров правого ряда — в разные стороны;

•        выполнить дефектацию всех снятых деталей.

5. Разобрать и собрать ГРМ двигателя 3M3-53:

•        с демонтированной оси коромысел снять все детали, распо­лагая их в порядке снятия, чтобы в   последующем быстро и без ошибок провести сборку;

•        при помощи приспособления сжать пружину клапана и снять сухари;

•        снять со стержня клапана направляющую втулку сухарей, тарелку пружины, маслоотражательный колпачок, пружину;

•        повернуть головку и вытащить клапан из направляющей;

•        выполнить дефектацию снятых деталей;

•        собрать ГРМ в обратном порядке;

•        при установке распределительного вала в блок цилиндров шестерни коленчатого вала и распределительного вала установить по меткам;

Газораспределительный механизм двигателя 3M3-53:

а — снятие клапана; б — устройство клапана; 7 — рукоятка; 2 — рейка; 3 — упорная лапка; 4 — сухари; 5 — стержень; 6 — стопорное кольцо; 7 — маслоотражательный колпачок; 8 — выточка; 9 — пружина клапана; 10 — втулка; 11 — тарелка пружины; 12 — направляющая втулка; 13 — головка клапана; 14 — рабочая поверхность головки

•       гайки головки блока затягивать в два приема и окончательно динамометрическим ключом (момент силы 73...78 Н• м);

•        момент силы при затягивании гаек впускного коллектора 15..   .20 Н м.

6. Разобрать и собрать ГРМ двигателя ЗИЛ-130 в той же по­следовательности, что и для двигателя 3M3-53, однако болты крепления головки цилиндров заворачивать динамометрическим ключом равномерно в два приема (окончательный момент силы

70..   .90 Н м).

7. Отрегулировать тепловые зазоры между бойками коромысел и торцами стержней клапанов на холодных двигателях 3M3-53 и ЗИЛ-130 до размера для обоих клапанов 0,25...0,30 мм, для чего;

•        ослабить крепежные детали впускного коллектора;

•       снять крышки коромысел, проверить надежность крепления головки цилиндров и стоек коромысел;

•        закрепить впускной коллектор;

•       вращая коленчатый вал, установить поршень первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия определяют по выталкиванию пробки);

•       повернуть после этого еще коленчатый вал (на двигателе 3M3-53 до совмещения выемки на шкиве коленчатого вала с выступом указателя, на автомобиле ЗИЛ-130 до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на шкиве указателя установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных оборотов;

• в таком положении отрегулировать тепловой зазор у следующих клапанов: впускного и выпускного первого цилиндра, выпускного второго цилиндра, впускного третьего цилиндра, выпускного четвертого и пятого цилиндров, впускного седьмого и восьмого цилиндров. Зазоры у остальных клапанов отрегулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот);

• установить и закрепить крышки коромысел.

 



Инструкционно-технологическая карта

"Разборка-сборка кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателей 3M3-53, ЗИЛ-130"

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ОПЕРАЦИЙ

ИНСТРУМЕНТ,

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И УКАЗАНИЯ

1. РАЗБОРКА ГРМ И КШМ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 И ЗИЛ-130

1. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ ВСАСЫВАЮЩЕГО КОЛЛЕКТОРА

КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ

13 ММ

 

2. СНЯТЬ КОЛЛЕКТОР, ПРОКЛАДКИ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

17 ММ

 

3.         ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ ОДНОГО ИЗ РЯДОВ ЦИЛИНДРОВ

 

 

4. СНЯТЬ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА

 

 

5. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ КОРОМЫСЛА

КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ

17 ММ

 

6. СНЯТЬ ОСЬ КОРОМЫСЛА В СБОРЕ

 

 

7. ВЫНУТЬ ШТАНГИ ТОЛКАТЕЛЕЙ

 

 

8. ИЗВЛЕЧЬ ТОЛКАТЕЛИ

СЪЕМНИК СПЕЦИАЛЬНЫЙ

 

9. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ (3M3-53), БОЛТЫ (ЗИЛ-130) ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ

22 ММ (3M3-53),

19 ММ (ЗИЛ-130)

 

10. СНЯТЬ ГОЛОВКУ ЦИЛИНДРОВ, ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ

 

 

11. СНЯТЬ ГОЛОВКУ ЦИ­ЛИНДРОВ НА ДРУГОМ РЯДУ, ВЫПОЛНИВ ОПЕРАЦИИ

 

 

12. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕП­ЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ

ШЕСТЕРЕН

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

13 ММ

 

13. СНЯТЬ КРЫШКУ

 

 

14. СНЯТЬ МАСЛООТРАЖА­ТЕЛЬ

 

 

15. ВЫВЕРНУТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА РАС­ПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ

13 ММ

БОЛТЫ ВЫВОРАЧИВАТЬ ЧЕРЕЗ ОТВЕРСТИЯ В ШЕС­ТЕРНЕ

16.       ВЫНУТЬ ВАЛ С ШЕСТЕРНЕЙ

ПАССАТИЖИ

 

17.РАСШПЛИНТОВАТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШЕК КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПЕРВОГО И ПЯТОГО ЦИЛИНДРОВ

 

 

18. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕП­ЛЕНИЯ КРЫШЕК (3M3-53), БОЛТЫ (ЗИЛ-130)

КЛЮЧИ ТОРЦОВЫЕ

15 ММ (3M3-53),

19 ММ (ЗИЛ-130)

 

19. СНЯТЬ КРЫШКИ С ВКЛАДЫШАМИ

 

 

20.ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ И КОНТРГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ ШАТУННЫХ КРЫШЕК ПЕРВОГО И ПЯТОГО ЦИЛИНДРОВ

КЛЮЧИ ГАЕЧНЫЕ

17, 19 ММ

 

21.       СНЯТЬ ШАТУННЫЕ КРЫШКИ ПЕРВОГО И ПЯТОГО ЦИЛИНДРОВ

 

 

22.ВЫНУТЬ ИЗ ЭТИХ ЦИЛИНД­РОВ ПОРШНИ С ШАТУНАМИ

ТИСКИ

 

23.ЗАЖАТЬ В ТИСКАХ ШАТУН

 

 

24. ИЗВЛЕЧЬ СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА ИЗ КАНАВОК БОБЫШЕК

КРУГЛОГУБЦЫ

 

25. ОСВОБОДИТЬ ШАТУН ИЗ ТИСКОВ

 

 

26. ЗАЖАТЬ В ТИСКАХ ПОРШЕНЬ

ТИСКИ 

ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ТИСКАХ ДЕРЕВЯННЫЕ ГУБКИ

27. СНЯТЬ КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА И ДВА КОЛЬЦЕВЫХ ДИСКА МАСЛОСЪЕМНОГО КОЛЬЦА

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ

РАСШИРИТЕЛИ МАСЛОСЪЕМНОГО КОЛЬЦА СНЯТЬ ВРУЧНУЮ

2. СБОРКА КШМ И ГРМ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 И ЗИЛ-130

1. УСТАНОВИТЬ НА МЕСТО КРЫШКИ КОРЕННЫХ ПОД­ШИПНИКОВ ПЕРВОГО И ПЯ­ТОГО ЦИЛИНДРОВ

 

ВКЛАДЫШИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СМАЗАТЬ МОТОР­НЫМ МАСЛОМ

2. ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКИ

(3M3-53), БОЛТЫ

(ЗИЛ-130) КРЫШЕК

КЛЮЧИ ТОРЦОВЫЕ

15 ММ (3M3-53),

19 ММ (ЗИЛ-130),

КЛЮЧ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ

ГАЙКИ, БОЛТЫ ЗАВЕРНУТЬ

СНАЧАЛА ТОРЦОВЫМ КЛЮЧОМ, ОКОНЧАТЕЛЬНО —

ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ,

МОМЕНТ СИЛЫ, Н•М: 3M3-53—100...110 ЗИЛ-130 - 110... 130

3. ЗАШПЛИНТОВАТЬ ГАЙКИ

ПРОВОЛОКА 1,8 ММ, ПАССАТИЖИ

 

4. СОЕДИНИТЬ ПОРШЕНЬ С

ШАТУНОМ ПОРШНЕВЫМ

ПАЛЬЦЕМ

 

ПОРШЕНЬ НАГРЕТЬ В ЧИСТОМ МОТОРНОМ МАСЛЕ ДО 60 °С. НА АВТОМОБИЛЕ 3M3-53 ШАТУНЫ ПРАВОГО РЯДА СОЕДИНИТЬ С ПОРШНЯМИ ТАК, ЧТОБЫ ВЫШТАМПОВАННЫЕ НОМЕРА НА СТЕРЖНЯХ ШАТУНОВ И НАДПИСЬ «ПЕРЕД» НА ПОРШНЯХ РАСПОЛАГАЛИСЬ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОНАХ. ДЛЯ ШАТУНОВ ЛЕВОГО РЯДА НОМЕРА И НАДПИСЬ ДОЛЖНЫ РАСПО­ЛАГАТЬСЯ С ОДНОЙ СТОРОНЫ. НА АВТОМОБИЛЕ ЗИЛ-130 ШАТУНЫ ПРАВОГО РЯДА СОЕДИНИТЬ С ПОРШНЯМИ ТАК, ЧТОБЫ СТРЕЛКИ НА ДНИЩАХ ПОРШ­НЕЙ УКАЗЫВАЛИ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ СПЕЦИАЛЬНЫМ ВЫСТУПОМ НА СТЕРЖНЯХ ШАТУНОВ, А ДЛЯ ШАТУНОВ ЛЕВОГО РЯДА — В ОДНУ СТОРОНУ;

5. ВСТАВИТЬ В БОБЫШКИ ПОРШНЯ СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА

КРУГЛОГУБЦЫ

 

6. УСТАНОВИТЬ НА

ПОРШЕНЬ ПОРШНЕВЫЕ

КОЛЬЦА

 

КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА СТАВИТЬ ВНУТРЕННЕЙ ВЫТОЧКОЙ ВВЕРХ, ЗАМКИ

СМЕСТИТЬ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГОГО НА 180° ДЛЯ 3M3-53 И НА 120° ДЛЯ ЗИЛ-130. ЗАМКИ МАСЛОСЪЕМНОГО КОЛЬЦА РАСПОЛАГАТЬ У КОЛЬЦЕ­ВЫХ ДИСКОВ ПОД УГЛОМ 180°, А У РАДИАЛЬНОГО И ОСЕВОГО РАСШИРИТЕЛЯ — ПОД УГЛОМ 90° К НИМ И С НАПРАВЛЕНИЕМ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ

7. ВСТАВИТЬ ПОРШЕНЬ В ГИЛЬЗУ С НАДПИСЬЮ «ПЕРЕД» К НОСКУ КОЛЕН­ЧАТОГО ВАЛА (3M3-53), СТРЕЛКАМИ К НОСКУ КО­ЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗИЛ-130)

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА ОБЖАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ, ПОРШЕНЬ СМАЗАТЬ МАСЛОМ

8. УСТАНОВИТЬ НИЖНИЕ ГОЛОВКИ ШАТУНОВ НА ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

 

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВКЛА­ДЫШИ СМАЗАТЬ МАСЛОМ, ВЫСТУП НА КРЫШКЕ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ НА ОД­НОЙ СТОРОНЕ С НОМЕРОМ НА СТЕРЖНЕ ШАТУНА (3M3-53)

9. ЗАТЯНУТЬ ГАЙКИ КРЕП­ЛЕНИЯ ШАТУННЫХ КРЫШЕК

КЛЮЧИ ГАЕЧНЫЕ

17 ММ (3M3-53),

19 ММ (ЗИЛ-130)

ЗАТЯГИВАТЬ СНАЧАЛА ТОРЦОВЫМ, А ЗАТЕМ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧОМ, МОМЕНТ СИЛЫ, Н • М: 3M3-53— 68...75 ЗИЛ-130 - 70...80

10. ЗАВЕРНУТЬ КОНТРГАЙКИ

КЛЮЧИ ГАЕЧНЫЕ

17 ММ (3M3-53),

19 ММ (ЗИЛ-130)

КОНТРГАЙКИ НАВЕРНУТЬ ДО КОНЦА И ОКОНЧАТЕЛЬ­НО ЗАВЕРНУТЬ НА ОДИН- ДВА ОБОРОТА

11. УСТАНОВИТЬ РАСПРЕ­ДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ С ШЕС­ТЕРНЕЙ НА МЕСТО

 

ШЕСТЕРНИ КОЛЕНЧАТОГО И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛОВ УСТАНОВИТЬ ПО МЕТКАМ

12. ЗАВЕРНУТЬ БОЛТЫ КРЕП­ЛЕНИЯ ФЛАНЦА РАСПРЕДЕ­ЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ

13 ММ

 

13.УСТАНОВИТЬ МАСЛО­ОТРАЖАТЕЛЬ

 

 

14.УСТАНОВИТЬ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН НА МЕСТО

 

 

15.ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКИ

КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

13 ММ

 

16. УСТАНОВИТЬ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ

 

ПРОКЛАДКИ НАТЕРЕТЬ

ГРАФИТНЫМ ПОРОШКОМ

17.УСТАНОВИТЬ НА МЕСТО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

 

ГАЙКИ (3M3-53), БОЛТЫ

18.       ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКИ

(3M3-53), БОЛТЫ

(ЗИЛ-130) КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВОК

КЛЮЧ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ

(ЗИЛ-130) ЗАТЯГИВАТЬ РАВНОМЕРНО В ДВА ПРИЕМА В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ СИЛЫ ПРИ ЗАТЯГИВАНИИ, НМ:

3M3-53 — 73...78

ЗИЛ-130 - 70...90

19.УСТАНОВИТЬ ТОЛКАТЕЛИ

 

 

20.УСТАНОВИТЬ ШТАНГИ ТОЛКАТЕЛЕЙ

 

 

 

21.       УСТАНОВИТЬ ОСИ КО­РОМЫСЕЛ В СБОРЕ

 

 

 

22.       ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКИ

КРЕПЛЕНИЯ ОСЕЙ КОРОМЫСЕЛ

КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ

17 ММ

 

3. РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ МЕЖДУ БОЙКАМИ КОРОМЫСЕЛ И ТОРЦАМИ СТЕРЖНЕЙ КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ 3M3-53 И ЗИЛ-130

1. УСТАНОВИТЬ ПОРШЕНЬ

ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В

ВМТ КОНЦА ТАКТА СЖАТИЯ

 

ТАКТ СЖАТИЯ ОПРЕДЕЛИТЬ

ПО ВЫТАЛКИВАНИЮ ПРОБКИ, УСТАНОВЛЕННОЙ

ВМЕСТО СВЕЧИ. ОБА КОРОМЫСЛА ДОЛЖНЫ СВОБОД­НО ПОКАЧИВАТЬСЯ НА ОСИ В ПРЕДЕЛАХ ЗАЗОРА

2. ПОВЕРНУТЬ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

3M3-53 — ДО СОВМЕЩЕНИЯ ВЫЕМКИ НА ШКИВЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С ВЫС­ТУПОМ УКАЗАТЕЛЯ; ЗИЛ-130 — ДО СОВМЕЩЕНИЯ ОТВЕРСТИЯ НА ШКИВЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С МЕТКОЙ ВМТ НА ШКАЛЕ УКАЗАТЕЛЯ УСТАНОВКИ МО­МЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

 

 

3. ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНЫ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА, ДЛЯ ЧЕГО:

ОТВЕРНУТЬ КЛЮЧОМ КОНТРГАЙКУ РЕГУЛИРОВОЧНОГО БОЛТА;

ПОВОРАЧИВАЯ БОЛТ ОТВЕРТКОЙ, УСТАНОВИТЬ ЗАЗОР ПО ЩУПУ;

ЗАВЕРНУТЬ КОНТРГАЙКУ РЕГУЛИРОВОЧНОГО БОЛТА

ОТВЕРТКА, ЩУП, КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 14 ММ

ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ. ДЛЯ ВСЕХ КЛАПАНОВ ЗАЗОРЫ РАВНЫ 0,25...0,30 ММ

4. ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАЗОР В ОСТАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРАХ

 

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЕТ ПО­РЯДКУ ЗАЖИГАНИЯ — ПЕРВЫЙ, ПЯТЫЙ, ЧЕТВЕРТЫЙ, ВТОРОЙ, ШЕСТОЙ, ТРЕТИЙ, СЕДЬМОЙ, ВОСЬМОЙ. ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ЦИЛИНДРА К ЦИЛИНДРУ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПОВОРАЧИВАТЬ НА 90°

5.УСТАНОВИТЬ КРЫШКИ КОРОМЫСЕЛ

 

 

6. ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШЕК КОРОМЫСЕЛ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

17 ММ

 

7.УСТАНОВИТЬ ПРОКЛАДКИ ПОД ВСАСЫВАЮЩИЙ КОЛЛЕКТОР

 

 

8.УСТАНОВИТЬ ВСАСЫВАЮЩИЙ КОЛЛЕКТОР

 

 

9. ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКИ (3M3-53) И БОЛТЫ (ЗИЛ-130) КРЕПЛЕНИЯ ВСАСЫВАЮЩЕГО КОЛЛЕКТОРА

КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ 13 ММ

ГАЙКИ ИЛИ БОЛТЫ ЗАТЯГИВАТЬ КРЕСТ-НАКРЕСТ (МО­МЕНТ СИЛЫ 15... 20 Н М)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!