СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Проектирование однотабличной базы данных"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Информатика

Учитель: Бекирова Н.А.

Урок №

Дата:

Класс: 8

Практическая работа № 6 «Проектирование однотабличной базы данных и создание базы данных на компьютере»

Тип урока: Практическое занятие

Цель: Приобрести навыки применения средств автоматизации ввода и итоговых функций. Изучить технологию организации расчетов с абсолютной адресацией данных в таблицах MS Excel.

Оборудование: доска, дидактический материал.

Программное обеспечение: MSAccess.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Проектирование однотабличной базы данных"»

Предмет: Информатика

Учитель: Бекирова Н.А.

Урок №

Дата:

Класс: 8

Практическая работа № 6 «Проектирование однотабличной базы данных и создание базы данных на компьютере»

Тип урока: Практическое занятие

Цель: Приобрести навыки применения средств автоматизации ввода и итоговых функций. Изучить технологию организации расчетов с абсолютной адресацией данных в таблицах MS Excel.

Оборудование: доска, дидактический материал.

Программное обеспечение: MSAccess.

План урока

    1. Организационный момент (2 мин.)

    2. Проверка домашнего задания, актуализация базовых знаний (7 мин.)

    3. Изложение нового материала (10 мин.)

    4. Закрепление нового материала (15 мин.)

    5. Постановка домашнего задания (3 мин.)

    6. Подведение итогов урока (3 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент.

  • приветствие класса;

  • проверка присутствующих;

  • сообщение темы и целей урока.

2. Проверка домашнего задания, актуализация базовых знаний.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Учитель проводит небольшой, фронтальный опрос. Цель – выявить, какими знаниями обладают ученики.

3. Изложение нового материала.

Из предыдущих уроков, вы знаете, что база данных - это, собственно, хранилище информации и не более того. Однако, работа с базами данных трудоемкая и утомительная.

Для создания, ведения и осуществления возможности коллективного пользования базами данных используются программные средства, называемые системами управления базами данных (СУБД).

Мы познакомимся с одной из таких реляционной СУБД - MsAccess.

MsAccess (как и другие СУБД) - это программная система, поддерживающая наполнение и манипулирование данными, представляющими интерес для пользователей при решении прикладных задач. Иными словами, СУБД является интерфейсом между базой данных и прикладными задачами.

Основными функциями всехСУБД являются:

  • хранение данных и их защита;

  • изменение (обновление, добавление и удаление) хранимых данных;

  • поиск и отбор данных по запросам пользователей;

  • обработка данных и вывод результатов.

4. Закрепление нового материала.

Для выполнения практической работы вам необходимо:
  • пересесть за компьютеры;
  • внимательно прочитать задание и приступать к работе.
Учитель в это время следит за ходом самостоятельного выполнения работы, и если возникают трудности у детей, помогает.





Практическая работа №1

Задание. Создайте и отредактируйте новую базу данных – сведения об учащихся вашего класса. Для этого выполните следующие действия:

  1. Запустите программу MsAccess с помощью меню Пуск;

  2. После загрузки Access создайте новую базу данных (Файл→Создать);

  3. В появившемся окне выбрать гиперссылку Новая база данных;

  4. Для продолжения работы в появившееся окне Файл новой базы данных надо задать имя создаваемого файла БД и определить место, где он будет храниться, после, чего, нажать кнопку Создать. Наша папка будет храниться в папке 9-А или 9-Б класса на рабочем столе под именем «Список класса»;

  5. После этого нажмите вкладку Создание таблицы в режиме конструктора, который позволяет вручную задать структуру таблицы базы данных составлением списка имен полей и указанием свойств каждого поля.

    1. Выбор режима конструктора открывает пустое окно, в котором и формируется структура таблицы.

В верхней части находится макет создаваемой таблицы, представляющий собой три столбца: Имя поля, в который вводятся названия полей таблицы, Тип данных, содержащий информацию о типе данных поля, и Описание, используемый для ввода комментариев в том случае, когда значение поле неочевидно из его названия.

Нижняя часть – бланк свойств – представляет собой перечень свойств (слева – название свойства, справа – значение) с окном подсказки к каждому из свойств. Во вкладке Общие отображаются свойства поля, а во вкладке Подстановки задаются установки, автоматизирующие заполнения таблицы при вводе данных. Перечень свойств меняется в зависимости от типа данных.

    1. В столбце Имя поля ввести имена полей:

  • №;

  • Фамилия Имя Отчество;

  • Год рождения;

  • Пол;

  • Вес;

  • Рост.

    1. В столбце Тип данных для каждого поля выберите из списка соответствующий тип данных;

    2. Нажмите вкладку Общее (для каждого поля установить дополнительные свойства). Размер поля, формат поля, количество десятичных знаков, значение по умолчанию.

По окончании работы сохраните в выбранной папке.

5. Постановка домашнего задания.

Выучить конспект. Ответить на вопросы в конце параграфа письменно в рабочей тетради.

6. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.





Практическая работа №1

Задание. Создайте и отредактируйте новую базу данных – сведения об учащихся вашего класса. Для этого выполните следующие действия:

  1. Запустите программу MsAccess с помощью меню Пуск;

  2. После загрузки Access создайте новую базу данных (Файл→Создать);

  3. В появившемся окне выбрать гиперссылку Новая база данных;

  4. Для продолжения работы в появившееся окне Файл новой базы данных надо задать имя создаваемого файла БД и определить место, где он будет храниться, после, чего, нажать кнопку Создать. Наша папка будет храниться в папке 9-А или 9-Б класса на рабочем столе под именем «Список класса»;

  5. После этого нажмите вкладку Создание таблицы в режиме конструктора, который позволяет вручную задать структуру таблицы базы данных составлением списка имен полей и указанием свойств каждого поля.

    1. Выбор режима конструктора открывает пустое окно, в котором и формируется структура таблицы.

В верхней части находится макет создаваемой таблицы, представляющий собой три столбца: Имя поля, в который вводятся названия полей таблицы, Тип данных, содержащий информацию о типе данных поля, и Описание, используемый для ввода комментариев в том случае, когда значение поле неочевидно из его названия.

Нижняя часть – бланк свойств – представляет собой перечень свойств (слева – название свойства, справа – значение) с окном подсказки к каждому из свойств. Во вкладке Общие отображаются свойства поля, а во вкладке Подстановки задаются установки, автоматизирующие заполнения таблицы при вводе данных. Перечень свойств меняется в зависимости от типа данных.

    1. В столбце Имя поля ввести имена полей:

  • №;

  • Фамилия Имя Отчество;

  • Год рождения;

  • Пол;

  • Вес;

  • Рост.

    1. В столбце Тип данных для каждого поля выберите из списка соответствующий тип данных;

    2. Нажмите вкладку Общее (для каждого поля установить дополнительные свойства). Размер поля, формат поля, количество десятичных знаков, значение по умолчанию.

По окончании работы сохраните в выбранной папке.








Практическая работа №1

Задание. Создайте и отредактируйте новую базу данных – сведения об учащихся вашего класса. Для этого выполните следующие действия:

  1. Запустите программу MsAccess с помощью меню Пуск;

  2. После загрузки Access создайте новую базу данных (Файл→Создать);

  3. В появившемся окне выбрать гиперссылку Новая база данных;

  4. Для продолжения работы в появившееся окне Файл новой базы данных надо задать имя создаваемого файла БД и определить место, где он будет храниться, после, чего, нажать кнопку Создать. Наша папка будет храниться в папке 9-А или 9-Б класса на рабочем столе под именем «Список класса»;

  5. После этого нажмите вкладку Создание таблицы в режиме конструктора, который позволяет вручную задать структуру таблицы базы данных составлением списка имен полей и указанием свойств каждого поля.

    1. Выбор режима конструктора открывает пустое окно, в котором и формируется структура таблицы.

В верхней части находится макет создаваемой таблицы, представляющий собой три столбца: Имя поля, в который вводятся названия полей таблицы, Тип данных, содержащий информацию о типе данных поля, и Описание, используемый для ввода комментариев в том случае, когда значение поле неочевидно из его названия.

Нижняя часть – бланк свойств – представляет собой перечень свойств (слева – название свойства, справа – значение) с окном подсказки к каждому из свойств. Во вкладке Общие отображаются свойства поля, а во вкладке Подстановки задаются установки, автоматизирующие заполнения таблицы при вводе данных. Перечень свойств меняется в зависимости от типа данных.

    1. В столбце Имя поля ввести имена полей:

  • №;

  • Фамилия Имя Отчество;

  • Год рождения;

  • Пол;

  • Вес;

  • Рост.

    1. В столбце Тип данных для каждого поля выберите из списка соответствующий тип данных;

    2. Нажмите вкладку Общее (для каждого поля установить дополнительные свойства). Размер поля, формат поля, количество десятичных знаков, значение по умолчанию.

По окончании работы сохраните в выбранной папке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!