СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа: «Проверка гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по данной теме предполагает проведение эксперимента, в ходе которого учащиеся проверяют зависимость дальности полета шарика от высоты его запуска. Для этого используется специальное оборудование, позволяющее точно измерить расстояние, которое пролетел шарик, и высоту, с которой он был выпущен. По полученным результатам учащиеся смогут сделать вывод о справедливости гипотезы.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: «Проверка гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска»»

Практическая работа №2.

Тема: «Проверка гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска»

Цель работы: установить зависимость дальности полёта шарика, пущенного горизонтально, от высоты пуска.

Гипотеза: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска.

Оборудование и материалы: желобок с изогнутым нижним концом, шарик, штатив, линейка.

Техника безопасности

Даже маленький шарик может нанести серьёзные повреждения, если попадёт в неудачное место. Не опускайте голову на линию полёта шарика. Начинайте запускать шарик с небольшой высоты, чтобы понимать, куда он упадёт. Берегите глаза!

Ход работы

  1. Возьмите желобок и закрепите его в лапке штатива так, чтобы шарик, падающий с него, вылетал горизонтально с высоты 10 см. Запустите его. Заметьте, с какой высоты вы это сделали, чтобы во всех экспериментах запускать шарик с одной точки.

  2. Заметьте место, где шарик ударился о горизонтальную поверхность. Измерьте расстояние, на которое он улетел. Проведите эксперимент 3 раза и подсчитайте среднее значение.

  3. Трижды повторите эксперимент таким образом, чтобы шарик вылетал с высоты 15 см. Подсчитайте среднее расстояние, на которое улетает шарик.

  4. Еще 3 раза измерьте расстояние, на которое вылетает шарик с высоты 20 см. Подсчитайте среднее значение.

  5. Еще 3 раза измерьте расстояние, на которое вылетает шарик с высоты 25 см. Подсчитайте среднее значение.

  6. Заполните таблицу.

Таблица.

эксперимента

Высота над горизонтом, см

Дальность полета, см

Средняя дальность полета, см

1

10



2

10


3

10


4

15



5

15


6

15


7

20



8

20


9

20


10

25



11

25


12

25


  1. Ознакомьтесь с результатами, обсудите полученные данные с участниками группы.

  2. Cформулируйте вывод о справедливости или ложности выдвигаемой гипотезы.

  3. Ответьте на вопросы:

1) Как зависит дальность полёта шарика от высоты его вылета?

2) Зачем эксперименты повторять по 3 раза?

3) Почему шарик необходимо отпускать с одной и той же точки жёлоба?

4) Предложите способы увеличения точности измерений в эксперименте.