Практическая работа по данной теме предполагает проведение эксперимента, в ходе которого учащиеся проверяют зависимость дальности полета шарика от высоты его запуска. Для этого используется специальное оборудование, позволяющее точно измерить расстояние, которое пролетел шарик, и высоту, с которой он был выпущен. По полученным результатам учащиеся смогут сделать вывод о справедливости гипотезы.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: «Проверка гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска»»
Практическая работа №2.
Тема: «Проверка гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска»
Цель работы: установить зависимость дальности полёта шарика, пущенного горизонтально, от высоты пуска.
Гипотеза: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска.
Оборудование и материалы: желобок с изогнутым нижним концом, шарик, штатив, линейка.
Техника безопасности
Даже маленький шарик может нанести серьёзные повреждения, если попадёт в неудачное место. Не опускайте голову на линию полёта шарика. Начинайте запускать шарик с небольшой высоты, чтобы понимать, куда он упадёт. Берегите глаза!
Ход работы
Возьмите желобок и закрепите его в лапке штатива так, чтобы шарик, падающий с него, вылетал горизонтально с высоты 10 см. Запустите его. Заметьте, с какой высоты вы это сделали, чтобы во всех экспериментах запускать шарик с одной точки.
Заметьте место, где шарик ударился о горизонтальную поверхность. Измерьте расстояние, на которое он улетел. Проведите эксперимент 3 раза и подсчитайте среднее значение.
Трижды повторите эксперимент таким образом, чтобы шарик вылетал с высоты 15 см. Подсчитайте среднее расстояние, на которое улетает шарик.
Еще 3 раза измерьте расстояние, на которое вылетает шарик с высоты 20 см. Подсчитайте среднее значение.
Еще 3 раза измерьте расстояние, на которое вылетает шарик с высоты 25 см. Подсчитайте среднее значение.
Заполните таблицу.
Таблица.
№ эксперимента | Высота над горизонтом, см | Дальность полета, см | Средняя дальность полета, см |
1 | 10 | | |
2 | 10 | |
3 | 10 | |
4 | 15 | | |
5 | 15 | |
6 | 15 | |
7 | 20 | | |
8 | 20 | |
9 | 20 | |
10 | 25 | | |
11 | 25 | |
12 | 25 | |
Ознакомьтесь с результатами, обсудите полученные данные с участниками группы.
Cформулируйте вывод о справедливости или ложности выдвигаемой гипотезы.
Ответьте на вопросы:
1) Как зависит дальность полёта шарика от высоты его вылета?
2) Зачем эксперименты повторять по 3 раза?
3) Почему шарик необходимо отпускать с одной и той же точки жёлоба?
4) Предложите способы увеличения точности измерений в эксперименте.