Практическая работа № 6
«Работа с растровым графическим редактором»
Цель урока: Научиться работать в растровом онлайн редакторе Pixilart.
На этом уроке мы создадим робота, который понадобится нам в дальнейшем. Мы будем использовать его в качестве спрайта и запрограммируем битву роботов.
Инструкция по выполнению практической работы
Подготовка:
1. Откройте браузер и перейдите на сайт https://www.pixilart.com/
Рабочее окно программы
2.Нажмите на кнопку START DRAWING (начать рисовать).
3. Откроется окно для создания нового рисунка. Задайте длину и ширину полотна: 200х200.
4. Появилось поле для рисования. Это фоновый слой BACKGROUND.На этом слое лучше не рисовать, так как при редактировании рисунка, будет удаляться и фон. Все слои вы можете найти в окне справа. Мы будем рисовать каждый элемент робота на отдельном слое, чтобы можно было перемещать и редактировать каждый элемент отдельно. В дальнейшем слои можно объединить.
5. Можно убрать видимость фонового слоя. Для этого нажмите на белый маркер-круг слева от слоя.
Создание тела робота:
6. Создайте первый слой LAYER1. Для этого нажмите на + в окне навигации справа. А чтобы не запутаться, переименуйте слой в «Тело робота». Для этого оставайтесь на нужном слое и нажмите в окне под слоями Rename Layer или Layer Properties. Или 2 раза щелкнуть левой кнопкой мыши по слою.
7. На первом новом слое постройте тело робота. Выберите цвет основной фигуры и толщину линии (по умолчанию стоит 1, максимум — 24). Прямоугольником постройте фигуру робота и залейте его понравившимся цветом.
8. Чтобы придать объем фигуре, можно с помощью инструмента Линия создать дополнительные плоскости. Залейте их тем же цветом, что и основной прямоугольник. Эффект градиента создайте линиями разного цвета и толщины. Все инструменты находятся на левой панели: Карандаш, Ластик, Фигуры, Добавление текстового блока и т.д.
Создание головы робота:
9. Добавьте второй слой и назовите его «Голова».
10. Скопируйте тело с помощью инструмента Select Tool.
Он находится в левой панели. Им можно выделить нужные элементы, а затем скопировать их и вставить , с помощью команд CTRL+C и CTRL+V.
11. Вставьте в слой “Тело”, скопированный элемент, который станет головой робота. Уменьшите размер элемента и поднимите его над телом.
12. Используя Карандаш, дорисуйте шею робота.
Создание рук робота:
13. Создайте новый слой и назовите его «Правая рука».
14. Соберите руку из кругов разного размера. Используйте инструмент Круг. Можно разукрасить круги в разные цвета.
15. Используя Карандаш, нарисуйте пальцы робота.
16. Скопируйте правую руку с помощью инструмента Select Tool, как это делали с телом. Вставьте вторую руку на новый слой и переименуйте его в «Левая рука».
17. Переместите элемент и подставьте его к телу слева.
18. В окне со слоями вы можете расположить слой с левой рукой под слоем с телом, тогда рука окажется за телом и ее будет частично не видно.
Создание ног робота:
19. На следующем слое, который мы назовем «Правая нога»
20. Нарисуйте ногу с помощью инструментов Круг и Линия.
21. Создайте вторую ногу. Для этого просто скопируйте ту, которую вы уже нарисовали. Вставьте скопированные элементы на слой «Левая нога».
22. C помощью инструмент Карандаш или Ластик убирите мелкие
погрешности.
Создание лица робота:
23. Создайте слой, чтобы нарисовать глаза. Его необходимо переместить на самый верх, иначе рисунок не будет видно.
24. В любой части полотна нарисуйте один глаз, скопируйте его и выровняйте относительно первого глаза.
25. Переместите глаза на лицо.
26. Создайте новый слой для улыбки робота.
27. Нарисуйте круг с помощью инструмента Круг в левой панели, Ластиком удалите верхнюю часть. Нижнюю половину переместите на лицо робота. Можете создать тень на улыбке, чтобы она казалась естественной.
Украшение робота:
28. Можно добавить пару штампов для красоты. Создайте новый слой «Броня».
29. Добавьте штамп из коллекции Mario. Для этого на панели
инструментов слева найдите Stamp tool.
Затем в поисковой строке введите Mario. Появятся все штампы из этой коллекции.
30. Добавьте щит, увеличьте его размер и поместите на грудь робота.
Объединение слоёв:
31. Теперь можете объединить слои. Для этого выберите самый нижний или самый верхний слой и нажмите на кнопку Merge Layer Up или Merge Layer Down, которые находятся на панели справа под блоком со слоями. Постепенно, при каждом нажатии слои объединяться.
Сохранение робота:
32. Есть два способа сохранить рисунок: как фото и как файл с расширением pixil. Нам нужен первый способ.
33. Выберите DOWNLOAD. Укажите путь и имя файла.
34. Документ сохранился на вашем компьютере.
Дополнительное задание: создание GIF-ки
1. Откройте панель инструментов GIF FRAMES, которая находится в левом нижнем углу под холстом.
2. Скопируйте ваш фрейм. Эта команда находится чуть правее на нижней панели, альтернативный способ SHIFT+D.
3. Измените робота. Например, длину ног или цвет глаз.
4. Настройте время просмотра одного фрейма и общее время анимации.
5. Для просмотра GIF нажмите
6. Сохраните документ как гифку.
Ваш робот теперь прыгает и подмигивает.