СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены задания для формирования читательской грамотности на уроках истории.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».»

Практическая работа №3. « Разработка заданий по читательской грамотности.»


Выполнила: Гурлёва Галина Геннадьевна.



Первое задание на умение находить и извлекать информацию.


8класс. «Из Устава о наследии престола.»


«Какою злостию надмен был сын наш Алексей! Не раскаянием оное его намерение, но милостию Божию ко всему нашему Отечеству пресеклось. А всё от обычая , что старшему сыну наследство давали. к тому же, один он тогда мужеского полу нашей фамилии был.

Сей недобрый обычай не знаю для чего так был затверждён. Ежели должны мы иметь попечение о целости нашего государства , то за благо рассудили мы сей Устав учинить , дабы всегда было в воле государя – кому хочет , тому и определит наследство , чтобы дети и потомки не впали в такую злость, как выше писано, имели узду на себе.»

1).О каком традиционном порядке престолонаследия упоминает Пётр?

2). О чём «печётся» заботится) правитель?


Задание 1 на интеграцию и интерпретацию информации.

А). В чём суть вводимого новшества?

Б).Чем Пётр I объясняет необходимость такой меры?


Задание1 на осмысление и оценивание содержания и формы текста.


  1. Предположите , почему петровский Устав о наследии стал поворотным документом в истории династии Романовых?

  2. Как можно оценить , с вашей точки зрения, в отношении назначения себе преемника, такой шаг ПетраI?


Задание2 на умение находить и извлекать информацию.

(Выбор всех правильных ответов).


6класс. «Византийский историк Прокопий Кесарийский о славянах(VIвек)

«Ведь эти народы… не управляются одним человеком, но издревле живут в народовластии, и оттого у них выгодные и невыгодные дела всегда ведутся сообща.…они считают, что один из богов – создатель молнии- именно он есть единый владыка всего,и ему приносят в жертву быков и всяких жертвенных животных.

Вступая же в битву, большинство идёт на врагов пешими, имея небольшие щиты и копья в руках, панциря же никогда на себя не надевают.

Есть у тех и других единый язык, совершенно варварский.

Да и внешностью они друг от друга ничем не отличаются, ибо все они и высоки , и очень сильны, телом же и волосами не слишком светлые и не рыжие, отнюдь не склоняются и к черноте, но все они чуть красноватые.»

«Византийский император Маврикий о славянах(VI)век.

«Народы славян… одинаковы и по образу жизни, и по нравам. Свободные, они никоим образом не склонны ни стать рабами , ни повиноваться, особенно в собственной земле.

Они многочисленны и выносливы, легко переносят и зной, и стужу, и дождь, и наготу тела, и нехватку пищи. К прибывающим к ним иноземцам добры и дружелюбны.

У них множество разнообразного скота и злаков, сложенных в стога.»


Прочитайте два отрывка.

Выберите в списке 3 верных суждения.


1.В одном из источников говорится о том, что у славян существует народовластие.


2.Приводится факт языческих верований у этого народа.


3.В одном из источников дана информация об особом повиновении славян в собственной земле.


4.Достоинствами славян выделяют авторы: выносливость, красоту, доброту, дружелюбие.


5.Главными занятиями славян в VI веке были охота и собирательство.


Задание3 на умение находить и извлекать информацию.


8класс. «Из Наказа Екатерины II Уложенной комиссии.”

«Государь есть самодержавный, ибо никакая другая, как только соединённая в его особе власть, не может действовать сходно с пространством столь великого государства.

Всякое другое правление не только было бы России вредно, но и вконец разорительно. Другая причина та, что лучше повиноваться законам под одним господином, нежели угождать многим.

Какой предлог самодержавного правления? Не тот , чтобы у людей отнять естественную их вольность, но чтобы действия их направить к получению самого большого ото всех добра.

Самодержавных правлений намерение и конец есть слава граждан, государства и государя.

Государь есть источник всякой государственной и гражданской власти.»


Прочитайте документ «Из наказа Екатерины II Уложенной комиссии» и выберите неправильные утверждения, составленные к данному документу.


1). «Главный постулат(положение) «Государь- источник власти»;


2). В соответствии с этим «Наказом», «необходимо повиноваться и Господину и другим властям»;


3). «Власть самодержавная должна распространяться на всё государство»;


4).По мнению ЕкатериныII, мотив её правления – «отсутствие вольности у людей»;


5). «Сим Наказом укрепится слава граждан, государства и государя.»


Задание 2 на интеграцию и интерпретацию информации.


8кл. «Современники об Анне Иоанновне»


Граф Эрнст Миних, сын фельдмаршала:


«Станом была она велика и взрачна. Недостаток в красоте награждаем был благородным и величественным лицерасположением. Она имела большие карие и острые глаза, нос немного продолговатый, приятные уста и хорошие зубы.

Волосы на голове были тёмные, лицо рябоватое и голос сильный и проницательный. сложением тела она была крепка и могла сносить многие удручения.


Княгиня Наталья Борисовна Долгорукая

(урождённая графиня Шереметева, супруга князя И,А, Долгорукова):



«Престрашного была взору, отвратное лицо имела, так была велика, когда между кавалеров идёт – всех головою выше и чрезвычайно толста.»

1).Прочитайте описание внешнего облика Анны Иоанновны.


2).Как можно объяснить их значительные различия, если учесть, что оба автора высказываний принадлежали к придворной среде, неоднократно видели императрицу?


3).Следует ли принять во внимание личности и биографии мемуаристов, опыт их общения с императрицей?


Задание 3 на интеграцию и интерпретацию информации.


(Задание на сопоставление)


Статистическая таблица «Протяжённость железных дорог.»

















Доля отдельных стран

в %

год

1840

1880

1900


Протяжённость

железных дорог(км)


8845


357395


749793


Европа(без России)


46,3


37,9


28.4


Великобритания

27

7

4


Франция

4,7

6,6

4,9


Германия

6,2

9,1

6,9


Россия

0,4

5,0

5,9


Северная Америка

51,5

45,5

45,4


Азия

-

3,2

7,4


Африка

-

1,3

2,2


Австралия

-

2,1

3,2


Страны:


1.Франция;

2.Великобритания;

3.Россия;

4.Австралия;

5.Северная Америка;

6.Германия

7.Европа (без России);

8.Африка;

9.Азия;


10класс. Рассмотрите таблицу «Протяжённость железных дорог». Установите правильное соотнесение между утверждениями и странами.

Утверждения:

А).В 1840 году наименьшая протяжённость железных дорог была у России;


Б).Лидер по протяжённости ж/д на 1880год;


В). К началу XX века протяжённость ж/д падает почти в 7раз;


Г). Протяжённость железных дорог к 1900году увеличивается в разы;

Задание2 на осмысление и оценивание содержания и формы текста.


Можно ли сделать вывод о времени начала промышленной революции в России?


Задание с развёрнутым ответом.


1.Рассмотрите карту. «Промышленная революция в Европе»


2. Охарактеризуйте процесс распространения крупной машинной индустрии и промышленной революции в странах Европы. Выделите регионы Европы, где в наибольшей степени были сконцентрированы новые отрасли промышленности. Сделайте вывод.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!