СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме: "Важнейшие неметаллы и их соединения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий материал представляет собой руководство (инструкцию) к практической работе и предназначен для обучающихся девятых классов. Данная инструкция содержит подробное описание (цель работы, оборудование и реактивы, порядок выполнения и оформления работы), что поможет учителю подготовиться к уроку, грамотно организовать работу обучающихся, быстро проверить правильность их записей по имеющимся образцам. Такая структура оформления работы приучает учащихся к аккуратности, четкости и грамотному изложению материала. Прежде чем приступить к лабораторным и практическим работам, необходимо провести инструктаж по правилам техники безопасности при работе в кабинете химии с целью предотвращения травм и ожогов, а также порчи лабораторного оборудования.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме: "Важнейшие неметаллы и их соединения"»

Практическая работа № 5

Решение экспериментальных задач по теме:

«Важнейшие неметаллы и их соединения»

Рабочее место № ___

Цель работы: доказать наличие определённых ионов в водных растворах солей.

Оборудование (проверить наличие): чистые пробирки (4 шт.), держатель для пробирок, спиртовка, спички.

Реактивы (проверить наличие): растворы сульфата аммония, хлорида меди (II), нитрата серебра, (орто-) фосфата натрия, хлорида бария, гидроксида натрия или калия, серной кислоты.

Техника безопасности

Кислоты и щёлочи — едкие вещества!
Их попадание на кожу может привести к химическому ожогу.

Соединения меди и бария - очень токсичны и могут вызвать тяжёлое отравление или раздражение кожи рук!

Избегайте попадания реактивов на рабочие поверхности!


Ход работы

Задание 1. Качественное определение сульфата аммония

Используя выданные растворы веществ, докажите опытным путём состав сульфата аммония.

чистые .сульфатаммония.К содержимому первой пробирки добавьте равное кол-во щёлочи (гидроксида натрия или калия), затем в отверстие пробирки внесите влажную индикаторную бумагу. Что наблюдаете?При необходимости нагрейте пробирку в пламени спиртовки.апишите уравнение реакции к данному опыту, составьте полное и сокращённое ионное уравнение, отметьте признаки реакции.Наблюдение (признаки реакции): ...

(NH4)2SO4 + NaOH → . . .+ . . . + . . .

Полное ионное уравнение: ...

Сокращённое ионное уравнение:...

второйдобавьте 5-7 капель алорида бария. Что наблюдаете?
Запишите уравнение реакции к данному опыту, составьте полное и сокращённое ионное уравнение, отметьте признаки реакции.Наблюдение (признаки реакции): ...

(NH4)2SO4 + BaCl2 → . . .+ . . .

Полное ионное уравнение: ...

Сокращённое ионное уравнение:...

Задание 2. Качественная реакция на фосфат-анион (-PO4 3-)

Используя выданные растворы веществ, проведите реакцию, которой соответствует следующее сокращённое ионное уравнение:

PO4 3- + 3Ag+ → Ag3PO4

Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Отметьте признаки реакции.

Подсказка: для осуществления данной реакции необходимо взять растворимый фосфат какого-нибудь металла и растворимую соль серебра.

Задание 3. Получение сульфата меди (II)

Используя выданные растворы веществ, осуществите следующие превращения:

CuCl2 → Cu(OH)2 → СuSO4

Запишите уравнения реакций в молекулярном виде. Отметьте признаки реакций. Для второй реакции составьте полное и сокращённое ионное уравнение.

  1. CuCl2 + . . . → Cu(OH)2↓ + . . .

Наблюдение: ...

  1. Cu(OH)2 + . . . → СuSO4 + . . .
    Полное ионное уравнение:
    Сокращённое ионное уравнение:

Наблюдение: ...


После окончания работы помойте посуду, наведите порядок на рабочем месте и сдайте его учителю или лаборанту!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!