СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Решение задач по теме «Энергетический и пластический обмен»" (11 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной практической работы: закрепить навыки решения задач по теме «Энергетический и пластический обмен». 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Решение задач по теме «Энергетический и пластический обмен»" (11 класс)»

Практическая работа 5.

Решение задач по теме «Энергетический и пластический обмен»

Цель работы: закрепить навыки решения задач по теме «Энергетический и пластический обмен»

1. Биосинтез коллагена в организме животных является примером реакции:

1) катаболизма

2) ассимиляции

3) диссимиляции

4) энергетического обмена

2. Ген  — это:

1) совокупность хромосом организма в половых клетках

2) совокупность хромосом организма в соматических клетках

3) участок молекулы ДНК, кодирующий первичную структуру одного белка

4) три последовательно расположенных нуклеотида, кодирующих одну аминокислоту

3. Подберите недостающее понятие, учитывая, что между понятиями каждой пары существует одинаковая логическая связь:

ассимиляция  — биосинтез полисахаридов  =  диссимиляция  — ?

1) анаболизм;

2) репликация ДНК;

3) запасание гликогена;

4) пластический обмен;

5) расщепление глюкозы.

4.Выберите отличительные признаки процессов пластического (I) и энергетического (II) обмена, а также признаки, общие для процессов обоих типов (III):

а)  происходит синтез сложных органических веществ;

б)  преобладают при больших физических нагрузках;

в)  энергия аккумулируется в виде макроэргичсских связей АТФ;

г)  катализируются ферментами;

д)  протекают с затратами энергии.

1) I — а, б; II — г, д; III — в

2) I — а, д; II — б, в; III — г

3) I — в, г; II — а, д; III — б

4) I — д; II — а, в; III — б, г

5. В ходе клеточного дыхания произошло расщепление 12 молей глюкозы, из которых полному окислению подверглось только 8 моль. Определите, сколько молей АТФ синтезировалось в процессе клеточного дыхания:

1) 456;

2) 312;

3) 304;

4) 296;

5) 152.

6. Транскрибируемый участок цепи ДНК имеет нуклеотидную последовательность:

ГЦА ЦГТ ААА ЦГТ АТЦ ЦГА

Сколько молекул аланина включится в пептид при трансляции, если известно, что аминокислоту аланин в рибосому могут доставить тРНК, имеющие антикодоны ЦГА, ЦГГ, ЦГУ, ЦГЦ, а терминирующим является кодон УАГ?

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

7.Сколько молей СО2 и АТФ в темновой фазе фотосинтеза будет затрачено на синтез 8 моль глюкозы? Ответ поясните расчетами.

8.В ходе гликолиза образовалось 120 молей пировиноградной кислоты. Рассчитайте, сколько молей СO2 образовалось в ходе этапа дыхания, протекающего в митохондриях, при полном окислении этого количества пировиноградной кислоты.

9. Ген, содержащий закодированную информацию о 600 аминокислотах, включает также промотор из 28 нуклеотидов и терминатор из 1 триплета. Рассчитайте, какую длину (нм) имеет этот ген, если длина одного нуклеотида равна 0,34 нм.

10. Участок молекулы иРНК имеет следующую нуклеотидную последовательность: ГГАУЦУЦЦЦ. Транскрибируемая цепь молекулы ДНК, на матрице которой была синтезирована мРНК, содержит также участок ТЦТТ, не несущий информации о биосинтезе белка, и терминатор ATT. Сколько пиримидиновых азотистых оснований содержит транскрибируемая цепь молекулы ДНК?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!