СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа Решение задач по теме "Цепи и сети питания"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается практическая работа, составленная в двух вариантах и с уровнями выполнения заданий.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Решение задач по теме "Цепи и сети питания"»

Практическая работа №9

Решение задач по теме «Цепи и сети питания»

Цель: познакомиться со сложными пищевыми взаимодействиями между организмами; сформировать представление о пищевых цепях в природных биогеоценозах.

Вариант 1

1-2 балла.

1. Расположите последовательно звенья пищевой цепи водоема: а) ряска, рдест; б) окунь, серая цапля; в) плотва, карась.


3-4 балла.

2. Определите правильно составленную схему пастбищной цепи питания

а) ястреб → дрозд → гусеницы → листья;

б) листья → гусеницы→ дрозд → ястреб;

в) ястреб → дрозд → листья → гусеницы ;

г) тля→ листья → божья коровка→ паук →скворец;

д) листья → тля → божья коровка → паук →скворец → ястреб.

5-6 баллов.

3. Определите функциональную роль следующих организмов: олень, жук-навозник, хлорелла, дизентерийная амеба, ель, дятел, волк, подосиновик, гнилостные бактерии, белый медведь, белка, тля.

Консументы I порядка_______________________________

Консументы II порядка______________________________

Консументы III порядка_____________________________

7-8 баллов.

4. Составьте три схемы цепи питания. Все они должны начинаться растениями или мертвыми органическими остатками. Промежуточным звеном в первом случае должен быть дождевой червь, во втором- муха, в третьем- дикий кабан. Все схемы должны заканчиваться человеком.


9-10 баллов.

5. Согласно изображенной цепи питания

Отмершие остатки водных организмов → микроорганизмы →донные одноклеточные → дафнии → зеленые водоросли → плотва→ щука

предположите, как отразится на жизни водоема выпадение каждого из звеньев цепи.









































Практическая работа №9

Решение задач по теме «Цепи и сети питания»

Цель: познакомиться со сложными пищевыми взаимодействиями между организмами; сформировать представление о пищевых цепях в природных биогеоценозах.

Вариант 2

1-2 балла.

1. Расположите последовательно звенья пищевой цепи смешанного леса: а) косуля, заяц-русак; б) волк, куница; в) жук- могильщик; г) листья зеленых растений.


3-4 балла.

2. Определите правильно составленную схему пастбищной цепи питания:

а) леопард → газель → трава;

б) клевер → заяц → орел → лягушка;

в) перегной → дождевой червь → землеройка → горностай;

г) трава → зеленый кузнечик → лягушка→ уж;

д) мышь полевая → семена злаков → ястреб


5-6 баллов

3. Определите функциональную роль следующих организмов: белый медведь, белка, тля, серая крыса, тигр, паук-крестовик, волк, кролик, домовая мышь, бабочка, гусеница, лисица, колорадский жук, кузнечик.

Консументы I порядка_______________________________

Консументы II порядка______________________________

Консументы III порядка_____________________________


7-8 баллов

4. Составьте три схемы цепи питания. Все они должны начинаться растениями или мертвыми органическими остатками. Промежуточным звеном в первом случае должен быть заяц, во втором- окунь, в третьем- щука. Все схемы должны заканчиваться человеком.


9-10 баллов.

5. Как отразится на жизни биоценоза выпадение каждого из пяти компонентов предложенной пищевой цепи


Остатки отмерших → почвенные → высшие → мышь- → ушастая сова

животных микроорганизмы злаковые растения полевка














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!