СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Сбор и систематизация материала для проекта»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №5. Тема: «Сбор и систематизация материала для проекта»

Цели работы: ознакомить с требованиями для сбора и систематизации материалов индивидуального проекта: обобщение знаний о  проекте, содержании и этапах выполнения.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Сбор и систематизация материала для проекта»»

Практическая работа № 5

Тема: «Сбор и систематизация материала для проекта»


Цели работы:

Ознакомить с требованиями для сбора и систематизации материалов индивидуального проекта: обобщение знаний о проекте, содержании и этапах выполнения:

Образовательная: познакомить обучающихся с требованиями сбора и систематизации материалов учебного проекта: создавать условия для развития интереса, познавательной активности, творческих способностей;

Развивающая: привить навыки чёткого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать становлению умения решать поставленные задачи для достижения целей; способствовать формированию навыков по содержанию, оформлению и выполнению проекта;

Воспитательная; способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию; способствовать воспитанию гражданской идентичности через уважение ценностей семьи, внимательности, эстетического вкуса.


Задание 1. Прочитайте текст «А» и заполните таблицу 1.

ТЕКСТ «А»

Основными источниками информации являются:
- книги; 

- энциклопедии;
- справочники; 

- каталоги;

- журналы;

- проспекты;

- телевидение, радио;

- рекламная деятельность массового характера; 
- законодательные и нормативные акты; 
- совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей; 
- выступления государственных, политических и общественных деятелей;

- публикуемые отчеты; 
- интервью руководителей и специалистов; 
- узкоспециализированные периодические печатные издания; 
- пособия, учебники; 
- печатная реклама предприятий; 

- запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;

- сотрудничество и обмен информацией на интернет-порталах;
- специализированные выставки и ярмарки; 
- посещение предприятий; 
- общение со специалистами. 

Таблица 1 – Систематизируйте источники информации в табличную форму

Источники информации

Виды

Печатные издания


Специальные издания


Рекламная продукция


Юридические документы


Публичные мероприятия


Каналы СМИ


Интернет - ресурсы


Каналы личной коммуникации



Задание 2. Прочитайте текст «Б» и заполните таблицу 2.


ТЕКСТ «Б»


Информация - это сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков и сигналов.

Предметное содержание информации позволяет уяснить свойства – достоверность и полноту, ценность и актуальность, ясность и понятность.

Информацию можно собирать, хранить, передавать, систематизировать и т.д. Все эти действия называют информационными процессами.

На практике используются следующие основные методы сбора первичной информации:
- наблюдение; 

- эксперимент; 

- имитация; 

- опрос. 

Наблюдение представляет собой метод сбора информации посредством целенаправленного и планомерного восприятия исследуемых объектов, результаты которого фиксируются наблюдателем. При этом наблюдателем не устанавливается контактов с исследуемыми объектами и отсутствует контроль над факторами, влияющими на их поведение. 

Наблюдение обычно используется в исследованиях поискового характера. Оно позволяет поддерживать стабильные условия и использовать технические средства. Оно может быть скрытым (с применением телекамер, например) и открытым (с непосредственным участием исследователя). В зависимости от преследуемых целей наблюдение может быть свободным и стандартизированным (задаются определенные критерии для исследования). 
Достоинства этого метода:

- простота и относительная дешевизна; 

- исключение искажений, вызываемых контактами объектов с исследователем.

Недостатки этого метода:

- не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения объектов и процессы принятия ими решений;

- большие затраты времени;

- некоторые явления недоступны наблюдателю.

Эксперимент метод сбора информации о поведении исследуемых объектов в специально созданных условиях, предусматривающий установление контроля над всеми факторами.

Эксперименты, проходящие в искусственной обстановке (тесты товаров, цены, рекламы) называются лабораторными, а осуществляемые в реальных условиях - полевыми. Первые - позволяют контролировать посторонние факторы, вторые - не исключают влияния посторонних факторов. 

Полевое исследование позволяет быстро и всесторонне ознакомиться с исследуемым объектом и многими другими условиями.

Достоинства эксперимента:

- объективный характер,

- возможность установления причинно-следственных связей между факторами. 

Недостатки эксперимента:

- трудности с организацией контроля над всеми факторами в естественных условиях; 
- сложности воспроизведения нормального поведения объекта в лабораторных условиях; 
- высокие издержки. 

Имитация (имитационное моделирование) представляет собой математическую, графическую или иную модель контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику предприятия. 

Имитация как метод сбора информации представляет собой процесс создания модели и ее экспериментальное применение для того, чтобы исследовать и понять ее свойства, поведение и характеристики.
Имитационное моделирование позволяет всесторонне изучить множество факторов и свойств исследуемого объекта.

Достоинство имитации заключается в том, имитационное моделирование иногда оказывается единственным способом исследования; имитационное моделирование позволяет дать представление о том, какие из свойств объекта являются наиболее существенными.

Недостаток имитации состоят в сложности и трудоемкости создания модели, требует больших временных и стоимостных затрат.

Опрос (анкетирование) - это метод сбора информации путем установления контактов с объектами исследования.

Источником информации при проведении массовых опросов выступает население, не связанное по роду своей деятельности с предметом анализа. 
Сплошные опросы обычно применяются при изучении мнения пользователей товаров производственного назначения.

Достоинство анкетирования состоит в практически неограниченной области его возможного применения, позволяющего получить сведения о текущем поведении объекта, его поведении в прошлом и намерениях в будущем. 
Недостатки анкетирования заключаются в большой трудоемкости, значительных затратах на проведение опросов, возможном снижении точности полученной информации, связанной с неправильными или искаженными ответами. 


Таблица 2 – Систематизируйте полученную информацию в табличную форму

Метод сбора информации

Сущность метода

Достоинства метода

Недостатки метода

Наблюдение






Эксперимент






Имитация






Опрос









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!