СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Создание основного меню в Lazarus"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать приложение, показывающее рисунки с помощью основного меню, предусмотреть выход для закрытие приложения. 

Меню – набор возможных команд, из которых надо выбрать одну. Меню, содержащее меню следующего уровня, называется вложенным меню.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Создание основного меню в Lazarus"»

Создание основного меню для показ изображений

Цель работы: Ознакомиться с основными средствами разработки оконных приложений на основе объектно-ориентированной среды Lazarus с использованием меню.

Выработка навыков:

  • Запуск программы и разработка интерфейса программного продукта.

  • Тестирование программного продукта.

  • Устранение ошибок в коде программного продукта.

Задание: Создать приложение, показывающее рисунки с помощью Главного и контекстного меню, предусмотреть выход и закрытие приложения.

Меню – набор возможных команд, из которых надо выбрать одну. Меню, содержащее меню следующего уровня, называется вложенным меню. Контекстное меню – меню, открывающееся при щелчке по необходимому объекту. Данное меню является вложенным, так как содержит пункты, в которых имеются подпункты.

Выполнить последовательно действия:

  1. Запустить систему Lazarus и создать новый проект (Файл-Создать-Приложение).

  2. Добавить компонент Image1 (для просмотра картинок).

  3. Открыть в Палитре компонентов вкладку Standard (Стандартные).

  4. Выбрать компонент MainMenu (Строка меню) и поместить его на форму.

Меню – это не простой объект, а взаимосвязанный объект, т.к. каждый пункт меню является отдельным объектом и обладает своими свойствами. Значок меню на форме – инструмент, который позволит получить доступ к специальному редактору меню. Структура меню имеет, например такой вид:






  1. Запустить редактор меню, дважды щелкнув на значке меню на форме.

  2. Записать пункт меню в Инспекторе объектов как Файл

Система присвоит объекту имя MainItem.

  1. Ввести последовательно пункты меню: для этого правой кнопкой мыши создаем пункты подменю.

  1. Закрыть редактор меню и проверить наличие меню в верхней части формы.

  1. Запрограммировать показ картинок:

      • Выбрать в строке меню на форме пункт Облака, будет создана процедура для обработки этого пункта.

      • Добавить в эту процедуру единственный оператор:

ПУТЬ должен содержать имя диска, папки и файла с расширением, например: C:\lazarus\oblaka.bmp

      • Выбрать в строке меню на форме пункт Лес, будет создана процедура для обработки этого пункта.

      • Добавить в эту процедуру единственный оператор:


ПУТЬ должен содержать имя диска, папки и файла с расширением, например: C:\Windows\Лес.bmp

    • Проверить работу программы. Отладить в случае ошибок, которые появляются в Окне отладчика.

Самостоятельно выполнить:

    • Добавить подпункты в пункт меню Рисунки.

    • Запрограммировать для новых пунктов показ картинок.

    • Изменить цвет формы и символов.

    • Изменить название формы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!