15 апреля 2022 года в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы по химии в 8 классе (УМК: Габриелян О.С.) организовано и реализовано учебное занятие по теме «Свойства солей, кислот и оснований» в форме практической работы с использованием современного оборудования образовательного центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», а именно:
1.Цифровая лаборатория «Архимед» по химии;
2.Датчик рН;
3.Температурный датчик;
4.Ноутбук;
5.Мультимедиа-проектор.
В рамках национального образовательного проекта нами было получено современное оборудование, которое мы успешно используем в контексте учебных занятий по химии. Современное оборудование по химии, прежде всего, направлено на совершенствование условий для повышения качества общего образования наших ребят, расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной направленности, а самое главное, - это практическая отработка учебного материала по химии.
Считаю, в результате применения современного оборудования по химии нам удастся достичь устойчивого позитивного усвоения детьми предметных умений, формирования социально ценных форм и привычек поведения.
Благодаря инновационным современным технологиям (мультидатчик «Архимед») стало возможным с большей эффективностью, наглядностью и с меньшими расходами производить различные эксперименты, лабораторные работы, а также отрабатывать те или иные специальные навыки по химии.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Свойства солей, кислот и оснований» (разработка мероприятия)»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Видимская средняя общеобразовательная школа»
Нижнеилимского района
Иркутской области
К О Н К У Р С Н А Я Р А Б О Т А
по химии
Тема: практическая работа «Свойства солей, кислот и оснований»
возрастная группа: 8 класс
Автор работы:
учитель химии
Володенко А.В.
первая кв.кат.
Видим-2022
Паспорт работы
№ п/п | Раздел | Наименование |
1. | Название работы | Практическая работа. Свойства солей, кислот и оснований. |
2. | Предметная область | Химия |
3. | Участники | 8 класс |
4. | Цели | Осуществить химические реакции, характеризующие свойства кислот, оснований и солей с использованием современного оборудования центра «Точка роста» |
5. | Задачи | 1. Актуализировать знаний по пройденному материалу: соли, кислоты, основания. 2.Повторить правила безопасности при работе в химической лаборатории. 3.Идентифицировать пробы растворов с помощью химических индикаторов. 4. Идентифицировать пробы растворов с помощью рН-датчика. 5.Провести химическую реакцию нейтрализации в присутствии фенолфталеина с последующим измерением температуры химической реакции с помощью температурного датчика. 6.Осуществить химические реакции, подтверждающие свойства солей, кислот и оснований с последующим измерением температуры химической реакции с помощью температурного датчика. 7.Составить отчёт по проделанной работе в виде таблицы. 8.Рефлексия |
6. | Аннотация | Представленная работа реализована в рамках урока химии в 8 классе согласно рабочей программе и календарно-тематического планирования. Выполнение практической работы представлено посредством использования оборудования центра «Точка роста» и направлено на закрепление изученного материала на практике в лабораторных условиях. |
7. | Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов | Программное обеспечение INTlab для сбора и обработки данных эксперимента. Цифровая лаборатория «Архимед» по химии. Мультидатчик «Архимед». рН-датчик Int. Температурный датчик. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75684/? (далее выбрать нужный раздел) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c954277b-ff0a-4db8-3bd0-81f1c77802a6/44784/?interface=themcol (далее выбрать нужный раздел) |
8. | Автор и должность автора | Володенко Анна Владимировна, учитель химии |
9. | Место работы | МОУ «Видимская СОШ» |
10. | Результативность использования современных образовательных технологий | 1.Отработка образовательных стандартов; 2.Предупреждение неуспеваемости; 3.Индивидуальный темп обучения; 4.Разработка новых подходов к объяснению темы; 5.Организация активности обучающихся; 6.Целостное осмысление и обобщение полученной информации. |
11. | Ссылка на видеоролик | https://youtu.be/ndarScCxcSw |
12. | Дидактический материал | Учебное оборудование центра «Точка роста»: Мультидатчик «Архимед». Цифровая лаборатория «Архимед» по химии. рН-датчик. Температурный датчик. Отчётная таблица по практической работе. Контрольное задание «Ионные формы» |
Описание работы
15 апреля 2022 года в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы по химии в 8 классе (УМК: Габриелян О.С.) организовано и реализовано учебное занятие по теме «Свойства солей, кислот и оснований» в форме практической работы с использованием современного оборудования образовательного центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», а именно:
1.Цифровая лаборатория «Архимед» по химии;
2.Датчик рН;
3.Температурный датчик;
4.Ноутбук;
5.Мультимедиа-проектор.
В рамках национального образовательного проекта нами было получено современное оборудование, которое мы успешно используем в контексте учебных занятий по химии. Современное оборудование по химии, прежде всего, направлено на совершенствование условий для повышения качества общего образования наших ребят, расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной направленности, а самое главное, - это практическая отработка учебного материала по химии.
Считаю, в результате применения современного оборудования по химии нам удастся достичь устойчивого позитивного усвоения детьми предметных умений, формирования социально ценных форм и привычек поведения.
Благодаря инновационным современным технологиям (мультидатчик «Архимед») стало возможным с большей эффективностью, наглядностью и с меньшими расходами производить различные эксперименты, лабораторные работы, а также отрабатывать те или иные специальные навыки по химии.
Кроме того, хочу отметить, что благодаря современным мультимедийным технологиям с использованием оборудования «Точка роста», эффективность обучения в значительной степени стала превосходить эффективность классических методов обучения. А именно, в таком виде подачи учебного материала по химии ребятам особенно интересно изучать предмет, они с удовольствием ждут следующих практических занятий. При этом обучающийся может без ограничений и без тех или иных рисков производить различные действия с современным оборудованием, многократно воспроизводить работы, которые в реальном мире могут быть проблематичными.
Применяя оборудование «Точка роста» на данном занятии, для себя отметила, что познавательная активность ребят повышается, совершенствуются навыки учебной деятельности, улучшается мотивация к изучению дисциплин. Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий за счёт оборудования «Точка роста» позволяет мне повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.
Использование на данном занятии инновационных технологий позволяет мне расширить учебный процесс и, не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развивать личностные качества обучающихся, составлять основу эффективности результатов обучения.
Считаю, что результативность (эффективность) использования современных образовательных технологий и применения ИКТ и ЭОР в образовательном процессе на данном уроке проявляется в следующем: отработка образовательных стандартов; предупреждение неуспеваемости; индивидуальный темп обучения; разработка новых подходов к объяснению темы; организация активности обучающихся; целостное осмысление и обобщение полученной информации.
Считаю, современные образовательные технологии с использованием современного оборудования «Точка роста» действительно тесно связаны и влияют на повышение эффективности обучения, воспитания и направлены на конечный результат образовательного процесса.
Технологическая карта урока
Этап урока | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Текущий контроль |
Актуализация опорных знаний урока | Фронтальная беседа Фронтальный контроль | Активизирует знаний, необходимые для урока На какие группы делят вещества? Что относится к простым веществам? Что относится к сложным веществам? Назовите классы веществ. | Отвечают на вопросы учителя Слушают мнения одноклассников | Вопросы учителя |
Мотивация к изучению нового материала Формулирование темы и целей урока | Вводная беседа Постановка проблемы | Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока | Выдвигают предположения Формулируют, уточняют тему урока Ставят цели урока | Вопросы учителя Устные ответы |
Выполнение практической работы | Определение алгоритма работы | Организует фронтальную работу обучающихся (проведение инструктажа по технике безопасности при работе в кабинете химии) Побуждает к выполнению практической работы Идентификация 2 проб растворов с помощью универсального индикатора и фенолфталеина. Идентификация 2 проб растворов с помощью универсального индикатора и фенолфталеина с помощью рН-индикатора цифровой лаборатории «Архимед» по химии Изучение свойств кислоты в присутствии индикатора с дальнейшим измерением температуры химической реакции с помощью температурного датчика цифровой лаборатории «Архимед» по химии. Изучение свойств оснований в присутствии индикатора с дальнейшим измерением температуры химической реакции с помощью температурного датчика цифровой лаборатории «Архимед» по химии. Изучение свойств солей с дальнейшим измерением температуры химической реакции с помощью температурного датчика цифровой лаборатории «Архимед» по химии. Отчёт о проделанной работе посредством заполнения готовой таблицы. Составление ионных форм химических уравнений на примере 1 эксперимента. Выполнение интерактивных заданий посредством использования сайта Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | Консультирует и контролирует деятельность обучающихся | Выполнение химического эксперимента согласно плана работы |
Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная работа | Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке. Что вы узнали нового? Какие затруднения у вас возникли при работе? Как вам помогло цифровое оборудование по химии? | Осуществляют самоанализ деятельности Воспринимают оценку своей деятельности учителем | Устные ответы |
Подведение итогов | Домашнее задание | Комментирует выполнение домашнего задания | Записывают домашнее задание | Слушают учителя |
Дидактический материал
План выполнения работы Идентификация 2 проб растворов с помощью универсального индикатора и фенолфталеина. Идентификация 2 проб растворов с помощью универсального индикатора и фенолфталеина с помощью рН-индикатора цифровой лаборатории «Архимед» по химии Изучение свойств кислоты в присутствии индикатора с дальнейшим измерением температуры химической реакции с помощью температурного датчика цифровой лаборатории «Архимед» по химии. Изучение свойств оснований в присутствии индикатора с дальнейшим измерением температуры химической реакции с помощью температурного датчика цифровой лаборатории «Архимед» по химии. Изучение свойств солей с дальнейшим измерением температуры химической реакции с помощью температурного датчика цифровой лаборатории «Архимед» по химии. Отчёт о проделанной работе посредством заполнения готовой таблицы. Составление ионных форм химических уравнений на примере 1 эксперимента. Выполнение интерактивных заданий посредством использования сайта Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. |
Отчёт о проделанной работе № п/п | Суть эксперимента | Результат | 1. | Проба 1 + индикатор (универсальный) Проба 2 + индикатор (универсальный) | ________________________ ________________________ | 2. | Проба 1 + индикатор (фенолфталеин) Проба 2 + индикатор (фенолфталеин) | ________________________ ________________________ | 3. | Гидроксид натрия + фенолфталеин + соляная кислота | ________________________ ________________________ | 4. | Серная кислота + хлорид бария | ________________________ ________________________ | 5. | Хлорид железа (III) + гидроксид натрия | ________________________ ________________________ | 6. | Хлорид меди (II) + гидроксид натрия | ________________________ ________________________ | 7. | Хлорид магния + нитрат серебра | ________________________ ________________________ | Вывод: _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ | |
Контрольное задание Составить ионные уравнения на примере 1 химического эксперимента ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Выполнение интерактивного задания http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75684/? (далее выбрать нужный раздел) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c954277b-ff0a-4db8-3bd0-81f1c77802a6/44784/?interface=themcol (далее выбрать нужный раздел) |