Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Тема:Чтение сборочного чертежа»
Разработка практической работы в рамках модуля «Компьютерная графика. Черчение»,7 класс (Чтение сборочного чертежа), критериев оценки результатов её выполнения.
Методическая разработка практической работы
по теме «Чтение сборочного чертежа» ,7 класс
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Узнают понятия сборочного чертежа, сборочной единицы, таблицы-спецификации, стандартных деталей. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Научатся читать сборочные чертежи. |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Смогут объяснять правила чтения сборочных чертежей. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Смогут самостоятельно анализировать информацию, представленную на сборочном чертеже, соблюдая правила чтения сборочного чертежа. |
Практическая работа «Чтение сборочного чертежа»
Цель: научится читать сборочный чертеж (освоить правила чтения сборочного чертежа).
Оборудование и материалы: примеры сборочных чертежей, рабочая тетрадь, слайды с изображениями деталей, представленные на сборочных чертежах (для лучшей визуализации).
Задание:
В тетради запишите тему практической работы, цель, оборудование и материалы.
Рассмотрите предложенные вам сборочные чертежи. Выберите сборочный чертеж для его чтения (например, сборочный чертеж переходника).
Далее запишите в тетради подзаголовок: «Информация, полученная при чтении сборочного чертежа».
Проанализируйте выбранный вами сборочный чертеж, отвечая на следующие вопросы:
• Каково название и назначение изделия?
• Какие виды представлены на чертеже?
• Какое количество деталей необходимо изготовить?
• Какие стандартные детали показаны на чертеже? Каково их количество?
• Каковы габаритные размеры деталей, входящих в изделие?
• Из какого материала изготовлены детали?
• Какой вид соединения деталей?
• Какой вид декоративной отделки используется для данного изделия, если имеется?
Обдумайте, какие вопросы, и какие сложности у вас возникли, при выполнении данной практической работы. Предложите обсудить их с учителем и классом.
Сделайте вывод о проделанной работе. Запишите вывод в тетрадь.
Технологическая карта практической работы
Последовательность чтения сборочного чертежа: | Материалы, инструменты |
1.Каково название и назначение изделия? | Сборочный чертеж |
2.Какие виды представлены на чертеже? | Сборочный чертеж |
3.Какое количество деталей необходимо изготовить? | Сборочный чертеж |
4.Какие стандартные детали показаны на чертеже? Каково их количество? | Сборочный чертеж |
5.Каковы габаритные размеры деталей, входящих в изделие? | Сборочный чертеж |
6.Из какого материала изготовлены детали? | Сборочный чертеж |
7.Какой вид соединения деталей? | Сборочный чертеж |
8.Какой вид декоративной отделки используется для данного изделия, если имеется? | Сборочный чертеж |
7. Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы для учащегося
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Соответствие названия и назначения изделия, указанного на чертеже. | Полностью соответствует - 0,5. Не соответствует – 0. | |
Перечислены виды, представленные на чертеже. | Виды перечислены правильно – 0,5. Виды перечислены с ошибками – 0. | |
Указано количество деталей необходимо изготовить по представленному чертежу. | Указано количество деталей – 0,5. Количество не указано или указано с ошибками – 0. | |
Указаны стандартные детали, их количество. | Указаны стандартные детали и их количество – 0,5. Стандартные детали не указаны, количество не указано или указано с ошибками – 0. | |
Каковы габаритные размеры деталей, входящих в изделие? | Указаны верные габаритные размеры -0,5. Указаны неверные габаритные размеры или размеры не указаны – 0. | |
Указан материал, из которого изготовлены детали. | Материал указан – 0,5. Материал не указан или имеются ошибки – 0. | |
Указан вид соединения деталей. | Вид соединения указан – 0,5. Явид соединения не указан, или указан с ошибками -0. | |
Указан вид декоративной отделки. | Вид отделки указан (или указано, что отделки нет) – 0,5. Вид отделки не указан (или указан ошибочно) – 0,5. | |
Сделан вывод о результатах практической работы. Работа оформлена в соответствии с требованиями учителя. | Выполнено -1. Выполнено частично – 0,5. Не выполнено- 0. | |
| Итого: | 5 |
8. Сделайте вывод по результатам практической работы:
Критерии оценки
| Оценка процесса | Баллы | Оценка |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/ качество выполнения практических (технологических) операций | Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных правил - 0,5 Нарушена технология выполнения практической работы - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов практической работы. | Соблюдены все этапы , практическая работа завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
| Итого | 5 | |
1. | Оценка результата | | |
1 | Соответствие названия и назначения изделия, указанного на чертеже. | Полностью соответствует - 0,5. Не соответствует – 0. | |
2 | Перечислены виды, представленные на чертеже. | Виды перечислены правильно – 0,5. Виды перечислены с ошибками – 0. | |
3 | Указано количество деталей необходимо изготовить по представленному чертежу. | Указано количество деталей – 0,5. Количество не указано или указано с ошибками – 0. | |
4 | Указаны стандартные детали, их количество. | Указаны стандартные детали и их количество – 0,5. Стандартные детали не указаны, количество не указано или указано с ошибками – 0. | |
5 | Каковы габаритные размеры деталей, входящих в изделие? | Указаны верные габаритные размеры -0,5. Указаны неверные габаритные размеры или размеры не указаны – 0. | |
6 | Указан материал, из которого изготовлены детали. | Материал указан – 0,5. Материал не указан или имеются ошибки – 0. | |
7 | Указан вид соединения деталей. | Вид соединения указан – 0,5. Явид соединения не указан, или указан с ошибками -0. | |
8 | Указан вид декоративной отделки. | Вид отделки указан (или указано, что отделки нет) – 0,5. Вид отделки не указан (или указан ошибочно) – 0,5. | |
9. | Сделан вывод о результатах практической работы. Работа оформлена в соответствии с требованиями учителя. | Выполнено -1. Выполнено частично – 0,5. Не выполнено- 0. | |
| Итого | 5 | |