СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа Тема: Определение уровня предметных компетенций.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Тема: Определение уровня предметных компетенций.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА №15 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.М.РУДНЕВОЙ»



Практическия работа

Тема: Определение уровня предметных компетенций.


Целью такой диагностики является получение достоверной информации об уровне сформированности профессиональных педагогических компетенций учителя.

Задачи: – оценка уровня сформированности компетенций учителя по четырем блокам профессиональных педагогических компетенций: предметному, методическому, психолого-педагогическому, коммуникативному; – выявление трудностей учителей, возникающих в процессе решения профессиональных задач; 6 – определение перспектив повышения квалификации учителей на основании выявленных профессиональных дефицитов.

Профессиональная компетенция – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Компетентность – это совокупность профессионально-педагогических компетенций (Соловова Е.Н., доктор педагогических наук).

Выделяют следующие профессионально-педагогические компетенции:

Социально-психологическиая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе в режиме развития.

Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

Общепедагогическая компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики.

Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.

Управленческая компетенция, т.е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.

Рефлексивная компетенция, т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.

Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.

Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора.

Креативная компетенция, т.е. умение учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.

Характеристика диагностической работы, выполняемой учителями в рамках исследования Компетенции

1. Предметные – знание преподаваемого предмета в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории преподаваемого предмета и его места в мировой культуре и науке – оценка выполнения стандартных для соответствующей предметной области заданий, включая задания с кратким и развернутым ответом – в заданиях с кратким ответом оценивается правильность и полнота ответа; – в заданиях с развернутым ответом (решением) оценивается правильность и полнота ответа, соответствие приведенного решения уровню подготовки и познавательным возможностям обучающихся

2. Методические – знание основ методики преподавания, основных принципов системно деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий; – владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий (проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п.); – использование специальных – оценка выполнения задания на поиск методов и способов решения проблем в заданной педагогической ситуации – оценивается адекватность предложенных методов и способов решения проблемы; – оценивается наличие обоснования, полнота и точность аргументации 12 подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3. Психологопедагогические – использование специальных подходов в поиске способов решения проблем в заданной педагогической ситуации – оценка выполнения задания на поиск способов решения проблем в заданной педагогической ситуации – в заданиях с развернутым ответом (решением) оценивается правильность и полнота ответа; – оценивается адекватность предложенных методов и способов решения проблемы; – оценивается наличие обоснования, полнота и точность аргументации

4. Коммуникативные – умение объективно оценить создавшуюся ситуацию и найти решение проблемы. – владение основами оказания дифференцированных видов и способов воздействия при общении, построения общения, предупреждая конфликты – оценка выполнения задания на поиск способов решения проблем в заданной педагогической ситуации – в заданиях с развернутым ответом (решением) оценивается правильность и полнота ответа; – оценивается адекватность предложенных методов и способов решения проблемы; – оценивается наличие обоснования, полнота и точность аргументации.

Выводы. Формирование профессиональной компетентности – процесс цикличный, требующий постоянного стремления к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности, профессиональному развитию. Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Основным ее источником являются обучение и приобретенный опыт.






05.04.2023 Выполнила : Лонюк Л.Д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!