Тест по литературе А.С.Пушкин «Капитанская дочка» 1 вариант
1. Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всему произведению?
1) Мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём. 2) Сторона ль моя, сторонушка. Сторона незнакомая!
3) Береги честь смолоду. 4) Береги платье снову, а честь смолоду.
2. Когда Пётр Гринёв был записан в Семёновский полк сержантом?
1) после того, как ему исполнилось 18 лет 2) после того, как ему исполнилось 16 лет 3) ещё до рождения 4) сразу после рождения
3. Кем приходился герою Савельич?
1) родным отцом 2) крёстным отцом 3) дядькой 4) другом
4. Каким редким среди крепостных качеством обладал Савельич?
1) был добрым человеком 2) был грамотным 3) был экономным 4) был трезвенником
5. За что Бопре был разжалован отцом Гринёва?
1) он не имел диплома учителя 2) не знал никаких наук 3) много спал и пил 4) волочился за женщинами
6. Какие реальные исторические лица действуют в произведении?
1) Николай I и Стенька Разин 2) Екатерина II и Ермак 3) Екатерина II и Емельян Пугачёв 4) ПётрIII и Емельян Пугачёв
7. О ком идёт речь? «Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности».
Пётр Гринёв 2) Алексей Швабрин 3) Зурин 4) француз Бопре
8. Узнайте героя по описанию? «Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».
1) Емельян Пугачёв 2) Савельич 3) Алексей Швабрин 4) Зурин
9. Узнайте героя по описанию. «..молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно красивым, но чрезвычайно живым».
1) Зурин 2) Алексей Швабрин 3) Емельян Пугачёв 4) капитан Миронов
10. Узнайте героиню по описанию. «..девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели».
1) Василиса Егоровна Миронова 2) Маша Миронова 3) Палашка 4) Екатерина II
11. Оказавшись в Белогорской крепости, Гринёв становится свидетелем учений, которые проводил капитан Миронов. В какой одежде он находился перед строем?
1) в военном мундире и треуголке 2) в сюртуке и шляпе 3) в китайчатом халате и колпаке 4) в камзоле и шляпе
12. Кто лечил Петра Гринёва после ранения на дуэли?
1) Савельич 2) полковой парикмахер 3) попадья Акулина Памфиловна 4) Маша Миронова
13. Перед приступом пугачёвцев капитан Миронов приказывает жене надеть на Машу сарафан. Для чего?
1) Чтобы не испачкать парадное платье. 2) Чтобы Маша выглядела более нарядно.
3) Чтобы Маша понравилась бунтовщикам. 4) Чтобы в ней не узнали дворянку.
14. Отказ Гринёва служить Пугачёву вызван тем, что
1) Гринёву не была предложена должность коменданта Белогорской крепости 2) он хотел поскорее уехать из крепости в Оренбург 3) он дворянин и присягал государыне императрице
15. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гринёву?
1) о Вороне и Лисице 2) О Соколе и Змее 3) о Вороне и Орле 4) о Буревестнике и Чайке
16. С какой целью Пугачёв рассказал калмыцкую сказку Гринёву?
1) Хотел сравнить себя с Вороном, который живёт долго. 2) Хотел сравнить Гринёва и его единомышленников с Вороном. 3)Пугачёв знал много подобных сказок и рассказывал их всем, потому что любил, когда его слушали. 4) Пугачёв выразил свою жизненную позицию, которая заключается в том, что лучше прожить короткую, но свободную жизнь, чем просто существовать в неволе.
17. Какой приговор вынесли Гринёву на суде?
1) Смертная казнь. 2) Пожизненное тюремное заключение. 3) Пожизненная ссылка в Сибирь.
4) Оправдать и вернуть на прежнее место службы.
18. Почему произведение, посвящённое в большей степени Гринёву, названо «Капитанская дочка»?
1) Маша-человек сильной воли. На её долю выпали тяжкие испытания. И она их с честью выдержала.
2) Капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера. 3) Маша – дочь капитана Миронова, русского офицера, патриота, не перебежавшего на сторону самозванца, оставшегося верным Родине, престолу. Миронов воспитал дочь благородную, честную. 4) Маша – самый важный герой в произведении.
19. Какова основная идея романа «Капитанская дочка»?
1) Счастливая любовь – главная ценность в жизни человека.
2) Не всякий разбойник – недостойный человек. Среди разбойников встречаются и порядочные люди (Емельян Пугачёв).
3) Основная идея – служение Отечеству и верность данной присяге, достойное поведение человека в любых ситуациях, верность своему слову.
4) Бедственное положение русского народа, его справедливый протест против самодержавия.
Вариант № | Вариант № | Вариант № |
Класс | Класс | Класс |
ФИ | ФИ | ФИ |
1 | 11 | 1 | 11 | 1 | 11 |
2 | 12 | 2 | 12 | 2 | 12 |
3 | 13 | 3 | 13 | 3 | 13 |
4 | 14 | 4 | 14 | 4 | 14 |
5 | 15 | 5 | 15 | 5 | 15 |
6 | 16 | 6 | 16 | 6 | 16 |
7 | 17 | 7 | 17 | 7 | 17 |
8 | 18 | 8 | 18 | 8 | 18 |
9 | 19 | 9 | 19 | 9 | 19 |
10 | | 10 | | 10 | |
|
Вариант № | Вариант № | Вариант № |
Класс | Класс | Класс |
ФИ | ФИ | ФИ |
1 | 11 | 1 | 11 | 1 | 11 |
2 | 12 | 2 | 12 | 2 | 12 |
3 | 13 | 3 | 13 | 3 | 13 |
4 | 14 | 4 | 14 | 4 | 14 |
5 | 15 | 5 | 15 | 5 | 15 |
6 | 16 | 6 | 16 | 6 | 16 |
7 | 17 | 7 | 17 | 7 | 17 |
8 | 18 | 8 | 18 | 8 | 18 |
9 | 19 | 9 | 19 | 9 | 19 |
10 | | 10 | | 10 | |
|
Вариант № | Вариант № | Вариант № |
Класс | Класс | Класс |
ФИ | ФИ | ФИ |
1 | 11 | 1 | 1 | 11 | 1 |
2 | 12 | 2 | 2 | 12 | 2 |
3 | 13 | 3 | 3 | 13 | 3 |
4 | 14 | 4 | 4 | 14 | 4 |
5 | 15 | 5 | 5 | 15 | 5 |
6 | 16 | 6 | 6 | 16 | 6 |
7 | 17 | 7 | 7 | 17 | 7 |
8 | 18 | 8 | 8 | 18 | 8 |
9 | 19 | 9 | 9 | 19 | 9 |
10 | | 10 | | 10 | |
| | |
Вариант № 1 | Вариант № 2 | Вариант № 3 |
Класс 8 | Класс 8 | Класс 8 |
ФИ КОНЕВА С.Б. | ФИ КОНЕВА С.Б. | ФИ КОНЕВА С.Б. |
-
3 | 11- 3 | -
3 | 11- 4 | 1- 3 | 11- 3 |
-
3 | 12- 2 | 2 - 3 | 12- 4 | 2- 2,3,6,7 | 12- 2,4 |
-
3 | 13- 4 | 3 - 2 | 13- 3 | 3- 3 | 13- 3 |
-
2 | 14- 3 | 4- 4 | 14- 4 | 4- 3 | 14- 3 |
-
3 | 15- 3 | 5- 1 | 15- 3 | 5- 3 | 15- 4 |
-
3 | 16- 4 | 6- 3 | 16- 3 | 6- 4 | 16- 1 |
-
4 | 17- 3 | 7- 3 | 17- 1 | 7- 2 | 17- 1 |
-
1 | 18- 4 | 8- 1 | 18- 4 | 8- 4 | 18- 2 |
-
2 | 19- 3 | 9- 2 | 19- 2 | 9- 1 | 19- 4 |
-
2 | | 10- 4 | | 10- 3 | |
Тест по литературе. А.С.Пушкин «Капитанская дочка» 2 вариант
1. Укажите имя и отчество Гринёва-младшего?
1) Андрей Петрович; 2) Пётр Александрович; 3) Пётр Андреевич; 4) Андрей Андреевич
2. В каком возрасте Гринёва зачислили в Семёновский полк сержантом?
1) 16 лет; 2) 18 лет; 3) до рождения; 4) с момента рождения
3. Куда хотел попасть на службу Пётр Гринёв?
1) Москва; 2) Петербург; 3) Казань; 4) Оренбург; 5) Кавказ
4. Чему научил Гринёва встретившийся ему в Симбирске ротмистр Зурин?
1) рассказал об особенностях строевой службы; 2) научил стрелять из пистолета; 3) правилам вызова на дуэль; 4) игре в бильярд
5. Где произошла первая встреча Гринёва с Пугачёвым?
1) В степи по дороге Гринёва к месту службы. 2) В имении отца Гринёва. 3) В Белгородской крепости.
4) В Оренбурге, когда Гринёв шёл определяться на место службы.
6. Куда направили служить Гринёва из Оренбурга?
1) Петербург; 2) оставили в Оренбурге; 3) Белогорская крепость; 4) Орловская крепость.
7. Какой чин получил Гринёв в Белогорской крепости?
1) юнкер; 2) штабс-капитан; 3) офицер; 4) полковник; 5) подполковник; 6) никакого
8. Чем закончилась дуэль Швабрина и Гринёва?
1) Швабрин ранил Гринёва. 2) Гринёв ранил Швабрина. 3) Оба оказались ранены. 4) Никто не пострадал.
9. В чём суть воззвания Пугачёва к военным Белогорской крепости?
1) Пугачёв предсказывал скорую гибель войску. 2) Пугачёв призывал не сопротивляться и переходить на его сторону. 3) Пугачёв требовал отдать ему всю провизию города. 4) Пугачёв предлагал всем явиться в назначенное время и место на его коронование.
10. Как погиб капитан Миронов?
1) Был убит в сражении за Белогорскую крепость. 2) Был зарублен казаками Пугачёва. 3) Застрелен Пугачёвым. 4) Был повешен после взятия Пугачёвым Белогорской крепости.
11. Почему Гринёв отказался присягнуть Пугачёву?
1) Гринёв не стал принимать присягу, потому что на стороне Пугачёва оказался его заклятый враг Швабрин. 2) Он считал Пугачёва разбойником и бандитом и открыто ему об этом заявил. 3) Из-за того, что люди Пугачёва убили родителей Маши Мироновой. 4) Он уже присягнул императрице и не мог изменить клятве.
12. Что более всего, по словам самого рассказчика, поразило Пугачёва в Гринёве? За что зауважал Гринёва предводитель крестьянской войны?
1) храбрость; 2) искренность; 3) добродушие; 4) верность данной присяге; 5) мужество;
6) сердечность
13. Что утаил от Пугачёва Гринёв, прося отпустить Машу?
1) Что она его невеста. 2) Что он любит Машу. 3) Что Маша-дочь капитана Миронова. 4) Что родители Гринёва не дали благословения на этот брак.
14. Кто выступал свидетелем против Гринёва на суде?
1) Савельич; 2) Хлопуша; 3) Маша; 4) Швабрин
15. Кому Маша Миронова в Царском Селе рассказала историю о встрече Гринёва с Пугачёвым?
1) отцу Гринёва; 2) придворной даме императрицы; 3) императрице, которую Маша не узнала; 4) Пугачёву
16. Где в последний раз встретился Гринёв с Пугачёвым?
1) В степи, когда Пугачёв бежал из-под ареста. 2) В имении Гринёвых. 3) Когда казнили Пугачёва на площади. 4) В Белогорской крепости после её освобождения войсками императрицы.
17. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»
1) Екатерины II; 2) Марии Мироновой; 3) Василисы Егоровны; 4) Авдотьи Васильевны
18. Каким показан в повести Савельич?
1) забитым, безгласным крепостным; 2) послушным, рабски преданным своим господам; 3) глубоким, наделённым чувством собственного достоинства; 4) любящим, верным, самоотверженным. Заботливым помощником и советчиком
19. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
1) проблема любви; 2) проблема чести, долга и милосердия; 3) проблема роли народа в развитии общества; 4) проблема сопоставления родового и служивого дворянства.
Тест по литературе. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» 3 вариант
1. Какова судьба братьев и сестёр Петра Гринёва?
1) Все братья и сёстры остались жить с родителями. 2) Братья пошли служить, а сёстры уехали с мужьями.
3) Все восемь детей умерли, Пётр остался у родителей один. 4) У Петра Гринёва было пятеро братьев.
2. Какие наставления дал отец Петру Гринёву, отправляя его на службу? (Возможны несколько ответов)
1) Беречь себя, не лезть в рискованные предприятия. 2) Служить верно и честно, не изменяя присяге.
3) На службу не напрашиваться и от службы не отлынивать. 4) Служить так, чтобы получать заслуженные похвалы. 5) Стараться как можно больше выполнить поручений по службе, проявлять инициативу.
6) Беречь честь смолоду. 7) Слушаться начальников. 8) Ещё в молодые годы отличиться так, чтобы получить повышение и хорошее звание.
3. Куда на службу отправил Гринёва его отец?
1) Петербург; 2) Белгород; 3) Оренбург; 4) Москва
4. Кем оказался впоследствии вожатый, который во время бурана вывел Гринева к постоялому двору:
1) комендантом крепости; 2) Швабриным; 3) Пугачёвым; 4) попом Гаврилой
5. Что подарил Петр Гринев вожатому в благодарность за оказанную помощь:
1) 100 рублей; 2) лисью шапку; 3) заячий тулупчик и полтину денег; 4) медвежью шубу; 5) валенки.
6. Узнайте героя по описанию: «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были острижены в кружок.»
1) капитан Миронов; 2) Швабрин; 3) Савельич; 4) Пугачёв.
7. Из-за чего Гринёв дрался со Швабриным на дуэли?
1) Из-за того, что Швабрин раскритиковал песню, написанную Гринёвым. 2) Из-за неуважительного отношения Швабрина к Маше Мироновой. 3) Из-за спора по тактике отражения нападения Пугачёва.
8. От кого жена коменданта крепости узнала о предстоящем наступлении Пугачёва?
1) от мужа; 2) от Швабрина; 3) от Гринёва; 4) от Ивана Игнатьича
9. Кому из героев повести принадлежат слова: «Вместе жить, вместе и умирать»?
1)Василисе Егоровне; 2) Палашке; 3) Маше Мироновой; 4) попадье
10. За что Пугачёв помиловал Гринёва?
1) За отвагу при сражении. 2) За уважительное отношение к Пугачёву. 3) За проявленную когда-то доброту (Гринёв подарил Пугачёву свой заячий тулуп). 4) Он помиловал Гринёва ради Маши Мироновой.
11. Захватив Белогорскую крепость и казнив офицеров, Пугачев вечером вызвал к себе Гринева. На вечеринке они разговаривают о прошедшем штурме крепости. Пугачев предлагает Гриневу перейти в его войско или дать обещание не воевать против него. Что ответил на это Гринев:
1) с радостью согласился примкнуть к войску Пугачева 2) умолял отпустить его 3) отвечает искренне, что не может нарушить воинского долга и даже не обещает не воевать против него 4) просить заступиться за Машу, и тогда он будет ему служить
12. Как реагирует на эти слова Пугачев: (Возможны несколько ответов)
1) осерчал и приказал казнить Гринева 2) тронут искренностью Гринева и отпускает его на все 4 стороны со словами: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать»… 3) приказал хорошенько высечь Гринева
4) дарит ему лошадь, шубу и деньги
13. Какую сказку рассказал Пугачев Гриневу при очередной встрече, когда они ехали в крепость освобождать Машу:
1) о курице и петухе 2) об овце и баране 3) о вороне, который живет 300 лет (он ест падаль) и об орле, который живет 30 лет (питается живой кровью)
14. Что имел в виду Пугачев, рассказывая эту сказку:
1) надо питаться мертвечиной, чтобы жить долго 2) надо пить живую кровь, чтобы прожить 30 лет 3) лучше прожить недолго, но быть свободным, чем жить долго, но в неволе
15. Как поступил Пугачев, узнав, что Петр скрыл происхождение Маши:
1) разгневался и приказал высечь Гринева 2) рассердился и приказал казнить Машу 3) приказал Маше выйти замуж за Швабрина 4) нахмурился, но сказал Гриневу: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать. Бери свою красавицу и вези ее куда хочешь»
16. За что Гринёв был арестован в Оренбурге?
1) Гринёва обвинили в том, что он служил Пугачёву. 2) За то, что не защитил своего капитана Миронова во время нападения Пугачёва на Белогорскую крепость. 3) За самовольную отлучку с места службы. 4) За дуэль
17. Каким образом Маша Миронова обратилась к императрице с ходатайством за Гринёва?
1) написала ей письмо; 2) обратилась с просьбой о личной встрече; 3) искала в столице влиятельных знакомых.
18. Пройдя много испытаний, возмужал ли и сохранил ли Петр Гринев верность долгу и свое честное имя:
1) нет, так как он общался с Пугачевым 2) да, так как во всех ситуациях и встречах с Пугачевым он открыто говорил о своем воинском долге и не уронил своей чести 3) не всегда, иногда он поступал против совести
19. Кто в повести противопоставлен Гриневу и почему:
1) Пугачев, так как он жесток, а Петр добр. 2) комендант, так как он пожилой, а Петр молодой. 3) Маша, так как она женщина, а Петр – мужчина. 4) Швабрин, так как он, как и Гринев, молод, но, не выдержав испытаний, нарушил воинский долг, а Гринев не уронил своего достоинства, сохранил свою честь.