СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word 2010, входящем в состав пакета программ Microsoft Office 2010. Работа с границей и заливкой. Работа с колонками

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение практических заданий по указанной теме позволит сформировать у детей знания и умения работы с границами и заливкой при создании таблиц и научит размещать текст в виде колонок с помощью текстового процессора Microsoft Word 2010, входящего в состав пакета программ Microsoft Office 2010.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word 2010, входящем в состав пакета программ Microsoft Office 2010. Работа с границей и заливкой. Работа с колонками»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

(МБОУДОД "СЮТ")


297408, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Революции, д. 75, тел. (06569) 3-03-30,

е-mail: [email protected]



План-конспект учебного занятия

кружок «Компьютер и информационные технологии», группа 2 – А


Тема учебного занятия: «Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word 2010, входящем в состав пакета программ Microsoft Office 2010. Работа с границей и заливкой. Работа с колонками»


Цель учебного занятия: формирование у детей знаний и умений работы с текстовым процессором Microsoft Word 2010, входящим в состав пакета программ Microsoft Office 2010, организация работы по усвоению детьми основных понятий и умений работы с данной программой.


Задачи учебного занятия:

Образовательная:

  • проверить знание программы Microsoft Word 2010 и умение с ней работать;

  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.


Развивающая:

  • развивать творческие способности, память, мышление обучающихся, навыки индивидуальной практической деятельности.


Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.



Тип учебного занятия: формирование новых знаний, навыков и умений.


Методы работы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.


Формы работы: индивидуальная, групповая.


Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.


Дидактические материалы: карточки с заданиями.


Ход учебного занятия.

  1. Организационный момент;

  2. ТБ при работе за компьютером;

  3. Актуализация опорных знаний:

  4. Мотивация учебной деятельности обучающихся:

  5. Выполнение практической работы;

  6. Физкультминутка;

  7. Итоги учебного занятия:


1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода учебного занятия.


2. ТБ при работе за компьютером.


3. Актуализация опорных знаний:

1. Основные функции текстового редактора:
а) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста
б) создание, редактирование, сохранение и печать текстов +
в) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.


2. Каким способом можно сменить шрифт в некотором фрагменте текстового редактора Word:
а) сменить шрифт с помощью панели инструментов
б) вызвать команду “сменить шрифт”
в) пометить нужный фрагмент; сменить шрифт с помощью панели инструментов +


3. Что происходит при нажатии на кнопку с изображением ножниц на панели инструментов:
а) удаляется выделенный текст +
б) вставляется вырезанный ранее текст
в) появляется схема документа.

4. Каким образом можно копировать фрагмент текста в текстовом редакторе Word:
а) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “копировать”; встать в нужное место; вызвать команду “вставить” +
б) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “копировать”; вызвать команду “вставить”
в) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “копировать”.


5. Каким образом можно перенести фрагмент текста в текстовом редакторе Word:
а) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “вырезать”; встать в нужное место текста; вызвать команду “вставить” +
б) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “перенести со вставкой”
в) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “вырезать”; вызвать команду “вставить”.


6. К чему приведет следующая последовательность действий: “установить указатель мышки на начало текста; нажать левую кнопку мышки и удерживая ее, передвигать мышку в нужном направлении” в текстовом редакторе Word :
а) к копированию текста в буфер
б) к выделению текста +
в) к перемещению текста.


7. Что позволяет нам увидеть кнопка “Непечатаемые символы” текстового редактора:
а) невидимые символы
б) признак конца абзаца или пустой абзац +
в) пробелы между словами +


  1. Сколько памяти компьютера займет фраза из 20 символов:
    а) 20 бит
    б) 20 байт +
    в) 160 байт.


9. Необходимо выбрать верный алгоритм запуска программы Microsoft Word 2010:
а) Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Word 2010 +
б) Пуск – Программы – Microsoft Word 2010
в) Пуск – Все программы – Microsoft Word 2010.


10. Количество основных вкладок в Microsoft Word 2010:
а) 4
б) 7 +
в) 8


4. Мотивация учебной деятельности обучающихся:

С помощью текстового редактора Microsoft Word Вы сможете набрать текст, используя клавиатуру, а также редактировать, копировать, создавать таблицы, одним словом, созданный Вами документ будет выглядеть максимально привлекательно, стильно и информативно. С помощью Microsoft Word вы можете составить такие документы как:

  • оформить научно-исследовательскую работу или проект;

  • напечатать заявление, справку, ходатайство;

  • сочинить и отредактировать для печати целый роман.

Другими словами, текстовый редактор Microsoft Word, будет полезен абсолютно любому пользователю компьютера, который так или иначе связан с текстовыми документами.





5. Выполнение практической работы.


Создайте на Рабочем столе папку, назовите её, указав своё имя и фамилию. В этой папке Вы будете сохранять выполненные задания.

Подготовка к выполнению практического задания по теме: Работа с границей и заливкой.


























Для того, чтобы сделать границу фрагмента необходимо:

Выделить фрагмент текста

Перейти на вкладку РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ

Выбрать инструмент ГРАНИЦЫ СТРАНИЦ.

Перейти на вкладку ГРАНИЦА

Выбрать РАМКА, её ТИП, ЦВЕТ.

Нажать ОК.

Для того, чтобы сделать заливку фрагмента необходимо:

Выделить фрагмент текста

Перейти на вкладку РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ

Выбрать инструмент ГРАНИЦЫ СТРАНИЦ.

Перейти на вкладку ЗАЛИВКА

Выбрать Цвет

Нажать ОК.


Задание 1. Создайте таблицу по указанному образцу:

Образец:

Сохраните как Задание1.doc.


Подготовка к выполнению практического задания по теме: Работа с колонками


Для того, чтобы текст разбить на колонки необходимо:

  • набрать текст;

  • выделить весь текст;

  • перейти на вкладку РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ;

  • выбрать команду КОЛОНКИ;

  • указать необходимое количество колонок;

  • если текст не разнёсся на колонки, то необходимо

  • установить курсор на разрывы и выполнить команду РАЗРЫВЫ-СТОЛБЕЦ.



В диалоговом окне «Колонки» все очень просто:


Задание 2. Наберите текст, расположенный в Рабочем поле:



































и расположите его в виде колонок:


Сохраните Вашу работу и покажите её педагогу.


6. Физкультминутка.

7. Итоги учебного занятия

Вы усовершенствовали свои умения работы с программой Microsoft Word 2010, входящей в состав пакета программ Microsoft Office 2010. Microsoft Word 2010 помогает вам грамотно и красиво создавать и оформлять текстовые документы.



Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что нового Вы узнали, решив задания на учебном занятии?

  2. Какое задание было самым сложным?

  3. Какое задание было самым интересным?

  4. Над изучением каких тем в разделе «Работа с Microsoft Word 2010» Вы хотели бы ещё поработать?




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!