СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа " Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

практическая работа " Выявление и объснение географической зональности природы Земли. Описание природныз зон

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа " Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах»

Ресурс 24. Практическая работа

Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам.

Сравнение хозяйственной деятельности человека

в разных природных зонах


Цель работы: формирование умения читать, сопоставлять и анализировать тематические карты; формирование умений выявлять и объяснять причины природной зональности на Земле, прогнозировать изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности.

Рекомендации

Задания

1. Сопоставить и проанализировать карты атласа: «Климатические пояса и области мира», «Природные зоны Земли», «Атмосфера. Сезонность выпадения осадков».

2. Установить взаимосвязь между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа.

3. Заполнить таблицу «Характеристика природных зон Земли», используя различные источники информации.

Примерная форма таблицы:

Характеристика природных зон Земли


Название природной зоны

Географический пояс

ГП на карте мира (материки, о-ва)

Климатические условия

Характеристика растительности

Экваториальные леса

Экваториальный

Африка,

ЮжнаяАмерика,

БольшиеЗондскиео-ва

Круглый годочень жарко,очень многодождей

Леса - джунгли:густые деревья

Саванны





Пустыни





Жестколистные леса и кустарники










Высотная поясность






4. Сравнить виды хозяйственной деятельности человека в природной зоне степей и тундры (тайги и пустыни).


Перед выполнением работы проводится повторение и закрепление опорных и основных понятий темы. Выполнение практической работы строится на основе чтения текста параграфа раздела «Природные зоны» и анализа тематических карт. По ходу работы заполняется таблица. При построении таблицы в тетради обращается внимание на то, что в характеристике природы определяются только особенности растительности, так как «наиболее отчётливо географическая зональность проявляется в изменении растительности. Поэтому природные зоны чаще всего называют по преобладающему типу растительности».

По окончании работы учащиеся делают вывод о выявленных закономерностях.

Примерные выводы:

- природные зоны сменяют друг друга с севера на юг, т.е. подчиняются закону широтной зональности;

- главная причина изменения природных зон - изменение климатических условий (соотношения тепла и влаги);

- тип преобладающей растительности зависит от климатических условий;

- в горах происходит смена высотных поясов от подножия к вершине (вертикальная зональность, или высотная поясность);

- количество высотных поясов в горах зависит от географического положения гор (чем ближе к экватору, тем больше) и их высоты


Дома учащиеся должны провести сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах на основе дополнительных источников информации и дополнить характеристику природных зон.