Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Организационный момент. Актуализация опорных знаний | Приветствует обучающихся, проверяет подготовку к учебному занятию. - Оцените свое настроение по пятибалльной школе, поставьте оценку на полях | Готовят рабочее место. Определяют свое эмоциональное состояние в начале урока | Владеть навыками самоорганизации |
Беседа | Организует беседу с целью актуализации знаний. - Перечислите основные действия с информацией. - Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания. - Назовите приложение для обработки текстовой информации. - Назовите приложение для обработки графической информации. - Назовите приложение для обработки числовой информации | Формулируют ответы на вопросы. Высказывают свое мнение, предположение | Осуществлять актуализацию знаний, полученных на предыдущих уроках. Развита грамотная речь |
Работа в тетради (задание 158) | Осуществляет проверку задания | Меню-(3,1), (6,3), (4,1), (10,1); пуск-(1,2), (5,2), (3,2), (1,1); команда - (1,1), (5,1), (3,1), (1,3), (4,1), (5,3), (1,3); вкладка - (3,3), (1,1), (2,1), (1,3), (5,3), (1,1), (1,3) | Владеть умением выполнять преобразование информации по заданным правилам |
Работа в тетради (задание 159) | Осуществляет проверку выполнения задания | Должна получиться буква Т |
Работа в тетради (задание 162) | Осуществляет проверку выполнения задания | Отмечают информацию на схеме. |
II. Формулирование темы и целей урока | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. - На предыдущих уроках мы подробно рассмотрели, как можно обрабатывать информацию, изменяя ее форму, но не меняя содержания. - Определите цели урока, используя опорные слова: • Мы познакомимся с... • Мы узнаем... • Мы научимся... | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, предположение | Владеть умением формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка |
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (§ 12,задача 1) | Организует работу с целью открытия нового знания. - В треугольнике АВС сторона АВ = 18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС? - В результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника | Выполняют задание, высказывают свое предположение. Решение задачи: Р = АВ + ВС + АС 1) ВС = АВ - 3= 18-3 = 15 (см) 2) АС = АВ : 3 = 18:3 = 6(см) 3) Р= 18 + 15 + 6 = 39 (см) Ответ: периметр равен 39 см | Учитывать правило в планировании и способе контроля. Развито логическое мышление |
IV. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний. Работа в тетради (задание 163) | Организует выполнение задания по цепочке, уточняет и расширяет знания обучающихся | Выполняют задание с целью закрепления и коррекции полученных знаний. С помощью таблицы умножения | Подбором | Разложением на удобные слагаемые | 81 :9 =9 490: 70= 7 480: 8 == 60 720: 8 == 90 300: 50= 6 | 168: 42= 4 112: 16= 7 114: 38= 3 296: 37= 8 116: 29= 4 365: 73= 5 270: 54= 5 621: 9 =69 168: 24= 7 112: 56= 2 51 :17 == 3 140: 28= 5 | 84 :4 =21 92 :4 =23 141: 3= 47 180: 4= 45 138: 6= 23 222: 3= 74 819: 9= 91 | | Осуществлять анализ полученной информации и делать выводы |
V. Компьютерный практикум | Организует выполнение практической работы с целью выполнения вычислений с помощью программы «Калькулятор», повторение правил ТБ | Повторяют правила ТБ. Выполняют практическую работу. Записывают ответы в рабочую тетрадь. Ответ: инженер | Работать в парах. Развито логическое мышление |
Работа в тетради (задание 167) | Организует работу в тетради | Backspace - удаление отображаемого числа. СЕ - очистка калькулятора для новых вычислений. С - удаление последней цифры отображаемого числа. МС - занесение отображаемого числа в память. MR - замена отображаемого числа числом, хранящимся в памяти. Содержимое памяти не меняется. MS - прибавление отображаемого числа к числу, хранящемуся в памяти. Сумма этих чисел не отображается. М+ - индикация использования памяти буквой М. М - очистка памяти | Проявлять активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных задач |
Работа в тетради (задание 168) | - Разгадайте числовой кроссворд | Ответ: | Проводить анализ полученной информации и делать выводы |
Работа в тетради (задание 169) | Организует самостоятельную работу с целью закрепления умения выполнять арифметические вычисления с помощью программы «Калькулятор» | Выполняют задание. Решение: Всегда получается 2 | Владеть умением выполнять арифметические вычисления с помощью программы «Калькулятор». Адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь |
Работа в тетради (задание 170) | Обозначим задуманное число через х и запишем предлагаемую последовательность действий в виде арифметического выражения: ((х + 25+ 125 - 36 - х) • 5): 2 = 285. Проведенные вычисления показали, что результат от х не зависит. |
Работа в тетради (задание 173) | 777 • 143-111111. Умножим левую и правую части этого равенства на 2: 777 • 143 -2 = 111111 -2. Получаем: 777 • 286 = 222222. По аналогии найдем числа: 429, 572, 715, 858, 1001, 1144, 1287. Каждое следующее число больше предыдущего на 143 |
VI. Итоги урока, рефлексия | Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам. - Назовите тему урока. - Какое задание было для вас самым трудным? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Оцените себя. - Приведите примеры обработки информации. - Почему мы переходим от одной формы представления информации к другой? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, проводить контроль и оценку результатов деятельности |
Домашнее задание | Учебник (§ 12). Рабочая тетрадь (задания 165, 166, 174). Дополнительное задание: рабочая тетрадь (задание 173) | Записывают домашнее задание | Владеть навыками самоорганизации |