СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».»

Технологическая карта урока

Дата: 06.04.2020

Класс: 5-А, Б

Урок 26

Тема: Практическая работа «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: расширить представления обучающихся о задачах, связанных с обработкой информации, вычислениями по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации

Технология:

Планируемые результаты

Предметные:

Знать, уметь: Преобразование информации по заданным правилам.

Информация:

  • Входная информация;

  • Выходная информация;

Обработка информации; правила обработки информации.

Метапредметные:

  • умение анализировать и делать выводы;

  • ИКТ-компетентность;

  • умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;


Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире.

Образовательные ресурсы:

ЭПУ:

• презентация «Обработка информации». Режим доступа: http://metodist.lbz.rU/authors/informatika/3/eor5.php

• плакат «Обработка информации». Режим доступа: http://metodist.lbz.rU/authors/informatika/3/eor5.php


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Организационный момент. Актуализация опорных знаний

Приветствует обучающихся, проверяет подготовку к учебному занятию.

- Оцените свое настроение по пятибалльной школе, поставьте оценку на полях

Готовят рабочее место. Определяют свое эмоциональное состояние в начале урока

Владеть навыками самоорганизации

Беседа

Организует беседу с целью актуализации знаний.

- Перечислите основные действия с информацией.

- Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания.

- Назовите приложение для обработки текстовой информации.

- Назовите приложение для обработки графической информации.

- Назовите приложение для обработки числовой информации

Формулируют ответы на вопросы. Высказывают свое мнение, предположение

Осуществлять актуализацию знаний, полученных на предыдущих уроках. Развита грамотная речь

Работа в тетради (задание 158)

Осуществляет проверку задания

Меню-(3,1), (6,3), (4,1), (10,1);

пуск-(1,2), (5,2), (3,2), (1,1);

команда - (1,1), (5,1), (3,1), (1,3), (4,1), (5,3), (1,3);

вкладка - (3,3), (1,1), (2,1), (1,3), (5,3), (1,1), (1,3)

Владеть умением выполнять преобразование информации по заданным правилам

Работа в тетради (задание 159)

Осуществляет проверку выполнения задания

Должна получиться буква Т

Работа в тетради (задание 162)

Осуществляет проверку выполнения задания

Отмечают информацию на схеме.


II. Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

- На предыдущих уроках мы подробно рассмотрели, как можно обрабатывать информацию, изменяя

ее форму, но не меняя содержания.

- Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы познакомимся с...

• Мы узнаем...

• Мы научимся...

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, предположение


Владеть умением формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка


III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику (§ 12,задача 1)


Организует работу с целью открытия нового знания.

- В треугольнике АВС сторона АВ = 18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС?

- В результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника


Выполняют задание, высказывают свое предположение. Решение задачи:

Р = АВ + ВС + АС

1) ВС = АВ - 3= 18-3 = 15 (см)

2) АС = АВ : 3 = 18:3 = 6(см)

3) Р= 18 + 15 + 6 = 39 (см)

Ответ: периметр равен 39 см


Учитывать правило в планировании и способе контроля. Развито логическое мышление


IV. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний. Работа в тетради (задание 163)


Организует выполнение задания по цепочке, уточняет и расширяет знания обучающихся


Выполняют задание с целью закрепления и коррекции полученных знаний.

С помощью таблицы умножения

Подбором

Разложением на удобные слагаемые

81 :9 =9

490: 70= 7

480: 8 == 60

720: 8 == 90

300: 50= 6

168: 42= 4

112: 16= 7

114: 38= 3

296: 37= 8

116: 29= 4

365: 73= 5

270: 54= 5

621: 9 =69

168: 24= 7

112: 56= 2

51 :17 == 3

140: 28= 5

84 :4 =21

92 :4 =23

141: 3= 47

180: 4= 45

138: 6= 23

222: 3= 74

819: 9= 91


Осуществлять анализ полученной информации и делать выводы


V. Компьютерный практикум

Организует выполнение практической работы с целью выполнения вычислений с помощью программы «Калькулятор», повторение правил ТБ

Повторяют правила ТБ. Выполняют практическую работу. Записывают ответы в рабочую тетрадь.

Ответ: инженер

Работать в парах. Развито логическое мышление

Работа в тетради (задание 167)

Организует работу в тетради

Backspace - удаление отображаемого числа.

СЕ - очистка калькулятора для новых вычислений.

С - удаление последней цифры отображаемого числа.

МС - занесение отображаемого числа в память.

MR - замена отображаемого числа числом, хранящимся в памяти. Содержимое памяти не меняется.

MS - прибавление отображаемого числа к числу, хранящемуся в памяти. Сумма этих чисел не отображается.

М+ - индикация использования памяти буквой М.

М - очистка памяти

Проявлять активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных задач

Работа в тетради (задание 168)


- Разгадайте числовой кроссворд


Ответ:


Проводить анализ полученной информации и делать выводы

Работа в тетради (задание 169)

Организует самостоятельную работу с целью закрепления умения выполнять арифметические вычисления с помощью программы «Калькулятор»

Выполняют задание.

Решение: Всегда получается 2

Владеть умением выполнять арифметические вычисления с помощью программы «Калькулятор». Адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь

Работа в тетради (задание 170)

Обозначим задуманное число через х и запишем предлагаемую последовательность действий в виде арифметического выражения:

((х + 25+ 125 - 36 - х) • 5): 2 = 285.

Проведенные вычисления показали, что результат от х не зависит.

Работа в тетради (задание 173)

777 • 143-111111.

Умножим левую и правую части этого равенства на 2: 777 • 143 -2 = 111111 -2. Получаем: 777 • 286 = 222222. По аналогии найдем числа: 429, 572, 715, 858, 1001,

1144, 1287. Каждое следующее число больше предыдущего на 143

VI. Итоги урока, рефлексия

Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам.

- Назовите тему урока.

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Оцените себя.

- Приведите примеры обработки информации.

- Почему мы переходим от одной формы представления информации к другой?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, проводить контроль и оценку результатов деятельности

Домашнее задание

Учебник (§ 12). Рабочая тетрадь (задания 165, 166, 174). Дополнительное задание: рабочая тетрадь (задание 173)

Записывают домашнее задание

Владеть навыками самоорганизации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!