Просмотр содержимого документа
««Практическая реализация технологии «Коллективно-творческой деятельности» в группе продленного дня»»
Практическая реализация технологии «Коллективное творческое дело» с обучающимися в группе продленного дня.
Досоева О. П.
Учитель внеурочной деятельности
Кузнецова Н.Ю.
Учитель внеурочной деятельности
Коллективное творческое дело (далее КТД) - это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни, направленная на создание нового творческого продукта.
В основе лежит 3 основные идеи:
Коллективное (совместная работа взрослых и детей).
Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности взрослых и детей).
Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).
Суть технологии коллективного творческого дела - прежде всего - это общественно-важное дело, социально значимое. Автором методики является профессор Игорь Петрович Иванов Он классифицировал данную технологию на 5 видов:
Трудовые КТД
Познавательные КТД
Художественные КТД
Спортивные КТД
Общественно-политические КТД.
Исходя из специфики нашей школы, 5 вид – общественно-политические, мы переформулировали в общественно-полезные, т.к. это более значимо для наших обучающихся.
В нашем воспитательном процессе мы уделяем большое внимание данной технологии, так как это действенный, а иногда и основной шанс для детей с ИН получить и закрепить практические навыки для дальнейшей жизни. Любой вид КТД имеет личностно-ориентированную направленность, дефференцированный подход и выполняется по определенному алгоритму:
1. Предварительная работа.
2. Коллективное планирование КТД.
3. Коллективная подготовка КТД.
4. Проведение КТД.
5. Подведение итогов КТД.
Тема: Фестиваль песни, посвященный А. Пахмутовой «Ты моя мелодия».
Кузнецова Н.Ю.
Воспитатель ГПД
Цель: создание условий для проявления коллективно-творческих способностей обучающихся.
Данное КТД относится к виду художественного. Позволяет целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей; пробуждают желание испробовать себя в творчестве. Создавая и воплощая замысел своих художественных обозрений, в которых соединяются драматизация и стихи, пение, музыка и танцы, обучающиеся применяют (и закрепляют, расширяют, углубляют) знания, умения и навыки, полученные во внеклассных занятиях — коллективных и индивидуальных.
Задание №1
Ознакомить обучающихся с творчеством А.Пахмутовой. Провести беседу о том, какой вклад внесло творчество А. Пахмутовой в развитие нашего города. Прослушивание произведений.
Задание №2
Выбрать произведение для инсценировки. Выбрать участников фестиваля. Выбрать возможных героев для представления произведения.
Задание №3
Выучить текст песни. Выучить движения для инсценировки. Отрепетировать под музыку песню и движения. Подготовить костюмы.
Задание №4
Выступить на фестивале. Посмотреть выступление других участников.
Задание №5
Подвести итог. Что понравилось? Что оказалось трудным при выполнении заданий? Что ещё можно было сделать для достижения результата? Награждение памятными призами.