СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Практическая реализация технологии «Коллективно-творческой деятельности» в группе продленного дня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докладе описана практическая реализация технологии «Коллективно-творческой деятельности» в группе продленного дня для учителей внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
««Практическая реализация технологии «Коллективно-творческой деятельности» в группе продленного дня»»

Практическая реализация технологии «Коллективное творческое дело» с обучающимися в группе продленного дня.

Досоева О. П.

Учитель внеурочной деятельности

Кузнецова Н.Ю.

Учитель внеурочной деятельности

Коллективное творческое дело (далее КТД) - это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни, направленная на создание нового творческого продукта.

В основе лежит 3 основные идеи:

Коллективное (совместная работа взрослых и детей).

Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности взрослых и детей).

Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).

Суть технологии коллективного творческого дела - прежде всего - это общественно-важное дело, социально значимое. Автором методики является профессор Игорь Петрович Иванов Он классифицировал данную технологию на 5 видов:

  1. Трудовые КТД

  2. Познавательные КТД

  3. Художественные КТД

  4. Спортивные КТД

  5. Общественно-политические КТД.

Исходя из специфики нашей школы, 5 вид – общественно-политические, мы переформулировали в общественно-полезные, т.к. это более значимо для наших обучающихся.

В нашем воспитательном процессе мы уделяем большое внимание данной технологии, так как это действенный, а иногда и основной шанс для детей с ИН получить и закрепить практические навыки для дальнейшей жизни. Любой вид КТД имеет личностно-ориентированную направленность, дефференцированный подход и выполняется по определенному алгоритму:

1.     Предварительная работа.

2.     Коллективное планирование КТД.

3.     Коллективная подготовка КТД.

4.      Проведение КТД.

5.     Подведение итогов КТД.


Тема: Фестиваль песни, посвященный А. Пахмутовой «Ты моя мелодия».

Кузнецова Н.Ю.

Воспитатель ГПД

Цель: создание условий для проявления коллективно-творческих способностей обучающихся.

Данное КТД относится к виду художественного. Позволяет целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей; пробуждают желание испробовать себя в творчестве. Создавая и воплощая замысел своих художественных обозрений, в которых соединяются драматизация и стихи, пение, музыка и танцы, обучающиеся применяют (и закрепляют, расширяют, углубляют) знания, умения и навыки, полученные во внеклассных занятиях — коллективных и индивидуальных.

Задание №1

Ознакомить обучающихся с творчеством А.Пахмутовой. Провести беседу о том, какой вклад внесло творчество А. Пахмутовой в развитие нашего города. Прослушивание произведений.

Задание №2

Выбрать произведение для инсценировки. Выбрать участников фестиваля. Выбрать возможных героев для представления произведения.

Задание №3

Выучить текст песни. Выучить движения для инсценировки. Отрепетировать под музыку песню и движения. Подготовить костюмы.

Задание №4

Выступить на фестивале. Посмотреть выступление других участников.

Задание №5

Подвести итог. Что понравилось? Что оказалось трудным при выполнении заданий? Что ещё можно было сделать для достижения результата? Награждение памятными призами.