СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по физике 1 курс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по физике 1 курс»

Практическое занятие №1

по теме «Равномерное прямолинейное движение»

Цель: научить решать задачи по теме «Равномерное прямолинейное движение»

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 2 аудиторных часов (90 мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом.

Задание

  1. Тело, двигаясь прямолинейно и равномерно в плоскости, перемещается из точки А с координатами (0 м; 2м) в точку В с координатами (4м; -1м) за время, равное 10с. Определите модуль скорости тела.

  2. Координата материальной точки изменяется с течением времени согласно формуле х=9-2t (м). Определите координату точки через 2с после начала движения.

  3. Координата материальной точки изменяется с течением времени согласно формуле х=8-3t (м). Чему равна проекция скорости материальной точки на ось ОХ?

  4. Координата тела изменяется с течением времени согласно формуле х=10-4t (м). В какой момент времени координата этого тела будет равна нулю?

  5. Движение двух велосипедистов заданы уравнениями х1=5t (м) и х2=60-10t (м). Определить время и координату встречи велосипедистов.

  6. Координата точки изменяется с течением времени согласно формуле х=10-4t (м). Чему равна координата этой точки через 5с после начала движения?



  1. № 20, 21, 23

Контрольные вопросы

  1. Как записывается в векторной и координатной форме уравнение равномерного прямолинейного движения точки?

  2. Чему равна скорость равномерного прямолинейного движения точки?



Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016.









Практическое занятие №2

по теме «Движение с постоянным ускорением»

Цель: научить решать задачи по теме «Движение с постоянным ускорением»

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 2 аудиторных часов (90 мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом

Задание

1. Уравнение движения тела дано в виде х=4-t и x=2t+4t2. Определить начальную скорость и ускорение движения тела, а также координату и скорость тела через 5с.

2. По графикам, определить ускорение, с которым двигалось тело.







3. Какие данные из приведенного графика можно взять для составления задачи?





4. Скорость автомобиля за 10с уменьшилась с 10 до 6 м/с. Написать формулу зависимости скорости от времени, построить график этой зависимости и по графику определить скорость через 20с.

5. № 52, 54, 56, 80, 81, 86, 103, 106

Контрольные вопросы

1. Что такое ускорение?

2. В каком случае ускорение тела считается постоянным?

3. Как определять положение движущейся точки в любой момент времени?

4. Примеры равномерного движения точки по окружности. Чему равно центростремительное ускорение?

Литература

  1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016.

Практическое занятие №3

по теме «Закон всемирного тяготения»

Цель: научить решать задачи, закрепить умения и навыки по теме «Закон всемирного тяготения»

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 1 аудиторный час (45мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом

Задание

  1. С какой силой притягиваются два вагона массой по 80т каждый, если расстояние между ними 1000м?

  2. С какой силой Земля притягивает Луну, если масса Земли 6*1024кг, а масса Луны 7*1022кг? Расстояние между их центрами 3,84*108м.

  3. Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 10см друг от друга и притягиваются с силой 6,67*10-15Н. Какова масса каждого шарика?

  4. На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 1т каждое будет равна 6,67*10-9Н?

  5. № 169, 170, 177, 180



Контрольные вопросы

  1. Справедлив ли закон всемирного тяготения для тел произвольной формы?

  2. Каков физический смысл гравитационной постоянной?



Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016.















Практическое занятие №3

по теме «Силы упругости. Закон Гука»

Цель: научить решать задачи, закрепить умения и навыки по теме «Силы упругости. Закон Гука»

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 1 аудиторный час (45мин)

Необходимые принадлежности

1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом

Задание

  1. Какие силы надо приложить к концам проволоки, жесткость которой 20кН/м, чтобы растянуть ее на 1мм?

  2. № 159, 160, 161, 168

Контрольные вопросы



  1. При каком условии появляются силы упругости?

  2. Как формулируется закон Гука?





Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016.

























Практическое занятие №3

по теме «Силы трения»

Цель: научить решать задачи, закрепить умения и навыки по теме «Силы трения»

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 1 аудиторный час (45мин)

Необходимые принадлежности

1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом

Задание

  1. № 247, 248, 249, 250, 263



Контрольные вопросы

  1. При каких условиях появляются силы трения?

  2. Приведите примеры полезного и вредного действия сил трения всех видов.



Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016.







Практическое занятие №3

по теме «Движение под действием нескольких сил»

Цель: научить решать задачи, закрепить умения и навыки по теме «Движение под действием нескольких сил»

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 1 аудиторный час (45мин)

Необходимые принадлежности

1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом

Задание

  1. № 271, 272, 273

Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016.



Практическое занятие №4

по теме «Закон сохранения импульса»

Цель: научить применять закон сохранения импульса при решении задач.

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 2 аудиторных часов (90 мин)

Необходимые принадлежности

1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом

Задание

  1. Вычислите импульс тела массой 300 г, имеющего скорость 54 км/ч.

  2. Определите импульс автомобиля массой 2 т, который движется со скоростью

90 км/ч

  1. При прямолинейном движении зависимость проекции скорости тела от времени имеет вид: х=4-3t. Определите модуль импульса тела в момент времени t=2с. Масса тела 5 кг.

  2. №314, 315, 317

  3. №320, 324, 325



Контрольные вопросы

  1. Как определяется импульс тела?

  2. Автомобиль трогается с места. Куда направлен вектор изменения импульса?

  3. Сформулируйте закон сохранения импульса.

Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016



.













Практическое занятие №5

по теме «Закон сохранения механической энергии»

Цель: научить находить механическую работу силы, потенциальную энергию, кинетическую энергию, мощность, закрепить навыки решения задач по теме «Закон сохранения механической энергии»

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 1 аудиторный час (45 мин)

Необходимые принадлежности

1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом

Задание

  1. Сплавщик передвигает багром плот, прилагая к нему силу 200Н. Какую работу совершает сплавщик, переместив плот на 10 м, если угол между направлением силы и направлением перемещения 450?

  2. Лыжник за 5с движения совершил работу 4800Дж. Какую мощность он при этом развил?

  3. Какую работу совершил подъемник мощностью 6 кВт за 30 мин работы?

  4. Под действием силы тяги 2000 Н автомобиль движется с постоянной скоростью 72 км/ч. Определите мощность двигателя автомобиля.

  5. Земля массой 5*1024 кг движется вокруг Солнца со скоростью 30 км/с. Определите кинетическую энергию Земли.

  6. Пружину с жесткостью 10 Н/м сжали на 4 см. Какой потенциальной энергией она обладает?

  7. № 333, 335, 342, 345, 347, 360, 370



Контрольные вопросы

  1. Что называется полной механической энергией системы?

  2. Дайте определение работы в механике. В каких единицах выражается работа?

  3. В чем состоит сходство и различие кинетической энергии тела с потенциальной?

  4. Может ли сохраняться механическая энергия системы, на которую действуют внешние силы?

  5. Во что переходит механическая энергия в системе, в которой действуют силы трения?

Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016

Практическое занятие №6

по теме «Равновесие тел»

Цель: выяснить условия при которых тело находиться в равновесии, научить решать задачи по данной теме.

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 1 аудиторный час (45 мин)

Необходимые принадлежности

1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом

Задание

  1. Что называется статикой?

  2. Что необходимо для равновесия тела?

  3. Что называется моментом силы?

  4. Какие условия необходимы и достаточны для равновесия твердого тела?

  5. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил, первая из которых 4Н. Определите модуль второй силы, если плечо первой силы 15 см, а второй 10см.

  6. Груз висит на двух тросах. Угол АСВ равен 1200. Сила тяжести, действующая на груз, равна 600 Н. Определите силы натяжения тросов АС и СВ.

Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016























Практическое занятие №7

по теме «Основные положения МКТ»

Цель: научить решать задачи по данной теме, определять молярную массу вещества, число молекул, массу одной молекулы, количество вещества.

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 мин)

Необходимые принадлежности

1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом



Задание

  1. Определите число молекул, массу одной молекулы и количество вещества, содержащихся в кислороде массой 64 г.

  2. В баллоне находится примерно 18*1026 молекул газа. Определите количество вещества.

  3. В баллоне находится 12 моль газа. Сколько примерно молекул газа находится в баллоне?

  4. № 454-456

  5. № 460, 461



Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016



















Практическое занятие №8

по теме «Основное уравнение МКТ газов. Абсолютная температура»

Цель: научить решать задачи по данной теме.

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 мин)

Необходимые принадлежности

1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом

Задание

  1. Температура газа в сосуде 220С. Выразите эту температуру в кельвинах.

  2. Абсолютная температура тела 350 К. Выразите ее в градусах Цельсия.

  3. В сосуде находится газ. Какое давление он производит на стенки сосуда, если масса газа 5 г, его объем 1л, средняя квадратичная скорость молекул 500м/с?

  4. Определите давление азота в ампуле, если в 1м3 находится 3,5*1014 молекул, средняя скорость теплового движения которых равна 490 м/с.

  5. № 472-476

  6. № 478, 481, 482, 484



Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016





















Практическое занятие №9

по теме «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы»

Цель: научить решать задачи по формуле Менделеева-Клапейрона, рассмотреть частные случаи закона Клапейрона.

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 3 аудиторных часа (1,35 мин)

Необходимые принадлежности

1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом

Задание

  1. В сосуде объемом 30 л находится кислород массой 16 г при температуре 270С. Определите давление кислорода.

  2. Два моля водорода занимают объем 1 л. Определите давление газа, если его температура повысится до 500 К.

  3. Каково давление воздуха в камере сгорания дизельного двигателя при температуре 5030С, если плотность воздуха равна 1,8 кг/м3?

  4. Газ находится в баллоне объемом 8,31 л при температуре 1270С и давлении

100 кПа. Какое количество вещества газа содержится в баллоне?

  1. № 493, 494, 496, 503

  2. № 507, 508

  3. № 527, 536, 544

Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016



















Практическое занятие №10

по теме «Внутренняя энергия. Работа и количество теплоты в термодинамики. Уравнение теплового баланса»

Цель: научить решать задачи по данной теме.

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.



Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 мин)

Необходимые принадлежности

1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом


Задания.


  1. Какова внутренняя энергия 20 (10)моль одноатомного газа при 37 (17)0С?

  2. Какова внутренняя энергия гелия, заполняющего аэростат объемом 60м3 при давлении 200 (300)кПа?

  3. Определить работу совершенную газом, количество вещества которого 5 моль при повышении температуры на 20К.

  4. № 620,621,624

  5. Воздух находится под давлением 3*105 Па и занимает объем 0,6 м3. Какая работа будет совершена при уменьшении его объема до 0,2 м3?

  6. В цилиндре под тяжелым поршнем находится углекислый газ массой 0,2кг. Газ нагревается на 88К. Какую работу он при этом совершает?

  7. № 643-646, 658



Контрольные вопросы.

    1. Чему равна внутренняя энергия идеального одноатомного газа?

    2. От каких физических величин зависит внутренняя энергия тела?

    3. Почему газы при сжатии нагреваются?

    4. Что называют количеством теплоты?




Литература.

  1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016















Практическое занятие №11

по теме «Первый закон термодинамики»

Цель: научить решать задачи по данной теме.

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 мин)

Необходимые принадлежности

1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом

Задания

      1. Газ, расширяясь изобарно, совершает работу 0,2кДж при давлении 2*105Па. Определите первоначальный объем газа, если его конечный объем оказался равным 2,5*10-3м3.

      2. Гелий массой 15г нагревается от 300К до 400К. Найдите работу, совершенную при этом процессе, считая гелий одноатомным идеальном газом.

      3. Воду массой 1кг нагрели от температуры 200С до 800С. Определите количество теплоты полученной водой.

      4. Идеальный газ получил количество теплоты, равное 300 Дж и совершил работу, равную 100 Дж. Как изменилась при этом внутренняя энергия газа?

    1. Определите работу совершенную газом, если при постоянном давлении 12кПа, объем увеличился от 2дм3 до 10дм3.

    2. Определить изменение объема занимаемого газом, если при изобарном расширении при давлении 10кПа, газ совершил работу 50кДж.

    3. Определить изменение температуры при изобарном нагревании углекислого газа массой 1кг, если им была совершена работа 50кДж.

    4. №631-634



Контрольные вопросы.

      1. Как формулируется первый закон термодинамики?

      2. Как можно изменить температуру газа?

      3. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.



Литература.

  1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016









Практическое занятие №12

по теме «КПД тепловых двигателей».

Цель: проверка знаний по теме «Тепловые двигатели», научить решать задачи по данной теме.

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.


Продолжительность: 1 аудиторный час (45 мин)

Необходимые принадлежности

1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом

Задания

1. Какой должна быть температура нагревателя, для того чтобы стало возможным достижение значения КПД тепловой машины 80%, если температура холодильника 270С?

2. № 676, 677, 679



Контрольные вопросы.


        1. Какое устройство называют тепловым двигателем?

        2. Что называется КПД?

        3. Какова роль нагревателя, холодильника и рабочего тела в тепловом двигателе?

        4. Чему равно максимальное значение КПД теплового двигателя?

        5. Как влияют тепловые двигатели на окружающую среду?







Литература.

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016











Практическое занятие №13

по теме «Закон Кулона»

Цель: научить решать задачи по теме «Закон Кулона»

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.


Продолжительность: 1 аудиторный час (45 минут)


Необходимые принадлежности


  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом


Задания

  1. № 682, 683


  1. Два одинаковых металлических шарика, имеющие заряды -6*10-8Кл и 15*10-8Кл, привели в соприкосновении, а затем развернули на расстояние 10см. Определите силу взаимодействия между шариками.



Контрольные вопросы

  1. В чем сходство и различие закона всемирного тяготения и закона Кулона?

  2. Как определяется единица заряда?

  3. Чему равен заряд протона?

Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016



















Практическое занятие №14

по теме «Напряженность электрического поля. Потенциал и разность потенциалов».

Цель: научить применять теоретические знания при решении задач.

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.


Продолжительность: 1 аудиторный час (45 минут)


Необходимые принадлежности


  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом



Задания

  1. № 698-701

  2. № 732,741

  3. Определите силу, действующую на точечный заряд 200 нКл, помещенный в электрическое поле напряженностью 150В/м

  4. Определите ускорение электрона, который движется в электрическом поле напряженностью 200 кВ/м. Заряд электрона 1,6*10-19 Кл, а его масса равна 9,1*10-31 кг.

Контрольные вопросы

  1. Что называется напряженностью электрического поля?

  2. Как разность потенциалов между двумя точками поля зависит от работы электрического поля?

  3. Как связана разность потенциалов с напряженностью электрического поля?





Литература.

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016



















Практическое занятие №15

по теме «Электроемкость. Энергия заряженного конденсатора»

Цель: научить применять полученные знания при решении задач.

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.


Продолжительность: 1 аудиторный час (45 минут)


Необходимые принадлежности


  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом



Задания

  1. № 750, 752, 754-756

  2. № 761, 762, 770

Контрольные вопросы

  1. Что называют электроемкостью двух проводников?

  2. От чего зависит электроемкость?

  3. Какие существуют типы конденсаторов?

  4. Какую роль выполняют конденсаторы в технике?

  5. Чему равна энергия заряженного конденсатора?

  6. Перечислите основные области применения конденсаторов?



Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016















Практическое занятие №16

по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников»

Цель: научить применять на практике теоретические знания

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.


Продолжительность: 2 часа (90 минут)


Необходимые принадлежности


  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом


Задания

  1. № 775, 776, 778, 780

  2. № 782, 784, 787,799

Контрольные вопросы

  1. Как формулируется закон Ома для участка цепи?

  2. Означает ли это, что сопротивление зависит от силы тока или напряжения?

  3. Что такое удельное сопротивление проводника?

  4. Почему лампы в квартире соединяют параллельно, а лампочки в елочных гирляндах- последовательно?



Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016























Практическое занятие №17

по теме «Работа и мощность постоянного тока»

Цель: научить применять на практике теоретические знания

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.


Продолжительность: 1 аудиторный час (45 минут)


Необходимые принадлежности


  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом


Задания

  1. Чему равна работа электрического тока за 10 мин, если напряжение на концах проводника равно 10 В, а сила тока равна 5 А?

  2. Чему равно напряжение на концах проводника, если при прохождении по нему тока 4 А в течение 7,5 мин выделяется 216 кДж теплоты?

  3. На штепсельных вилках некоторых бытовых электрических приборов имеется надпись: «6 А, 250 В». Определите максимальную допустимую мощность электроприборов, которые можно включать, используя такие вилки.

  4. На цоколе лампы накаливания написано: «150 Вт, 220 В». Найдите силу тока в спирали при включении в сеть с номинальным напряжением.

  5. При силе тока в электрической цепи 0,3 А сопротивление лампы равно 10 Ом. Определите мощность электрического тока, выделяющуюся на нити лампы.

  6. № 802, 803, 811

  7. Измерить мощность и работу лампочки накаливания при 10 мин.

Контрольные вопросы

  1. Что называют работой тока?

  2. Чем отличается понятие работы тока в электростатике от понятия работы в механике?

  3. Что такое мощность?

  4. В каких единицах выражается мощность тока?

  5. Можно ли увеличить мощность электроприбора, подавая на него большее напряжение?

  6. Какие преобразования энергии происходит в проводнике, когда по нему идет ток?



Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016







Практическое занятие №18

по теме «Закон Ома для полной цепи»

Цель: научить применять на практике теоретические знания

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.


Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут)


Необходимые принадлежности


  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом


Задания

  1. № 814-817

  2. № 821, 822, 823

  3. Чему равна ЭДС источника тока, если сторонние силы совершают работу 10 Дж при перемещении заряда 5 Кл?

  4. ЭДС источника 1,5 В, ток в цепи равен 0,5 А. Определите работу сторонних сил за 60с.

  5. При замыкании элемента на резистор сопротивлением 1,8 Ом в цепи возникает сила тока 0,7 А, а при замыкании на резистор сопротивлением 2,3 Ом – сила тока 0,56 А. Определите внутреннее сопротивление источника.



Контрольные вопросы

  1. Какие силы принято называть сторонними?

  2. Что называют ЭДС?

  3. От чего зависит знак ЭДС в законе Ома для замкнутой цепи?

  4. Из каких элементов состоит полная электрическая цепь?



Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016













Практическое занятие №19

по теме «Электрический ток в различных средах».

Цель: установить различия в условиях существования электрического тока в металлах, полупроводниках, вакууме, жидкостях и газах; научить применять на практике теоретические знания.

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.


Продолжительность: 1 аудиторный час (45 мин)


Необходимые принадлежности


  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом



Задания

  1. № 859, 860, 869

  2. № 890, 891, 895

  3. № 906

  4. При серебрении изделия на катоде за 30 мин отложилось серебро массой 4,55 г. Определите силу тока при электролизе.

Контрольные вопросы

  1. Какие частицы создают электрический ток в металлах, газах, жидкостях, полупроводниках?

  2. Чем отличаются проводники от полупроводников?

  3. Какую связь называют ковалентной?

  4. Перечислите полупроводниковые приборы.

  5. Как устроена электронно-лучевая трубка?

  6. Сформулируйте закон электролиза.



Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016













Практическое занятие №20

по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца».

Цель: научить применять на практике теоретические знания

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме, измерять магнитную индукцию, знать применение закона Ампера.


Продолжительность: 3 аудиторных часа


Задания

  1. № 833-835, 837, 838

  2. № 840-842

  3. № 847-850


Контрольные вопросы

  1. Из каких веществ можно сделать постоянные магниты?

  2. Как изготовить электромагнит?

  3. Перечислите основные свойства магнитного поля.

  4. Что называют линиями магнитной индукции?

  5. Чему равен модуль вектора силы Ампера?

  6. В каких единицах измеряется магнитная индукция?

  7. Как определить направление силы Лоренца?

  8. Как осуществляется запись информации в ЭВМ?


Литература.

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016

























Практическое занятие №21

по теме «Закон электромагнитной индукции».

Цель: научить применять на практике теоретические знания

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.


Продолжительность: 1 аудиторный час ( 45 мин )



Задания

  1. № 912, 919

  2. № 921-924



Контрольные вопросы

  1. В чем главное отличие переменных электрических и магнитных полей от постоянных?

  2. В чем заключается явление электромагнитной индукции?

  3. Дайте определение потока вектора магнитной индукции.

  4. От чего зависит сила индукционного тока и как определяется направление индукционного тока?

  5. Как формулируется закон электромагнитной индукции?

Литература.

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016























Практическое занятие №21

по теме «Самоиндукция. Энергия магнитного поля»

Цель: научить применять на практике теоретические знания

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.


Продолжительность: 1 аудиторный час (45 мин)


Задания

1. № 931-934

2. № 937-939

Контрольные вопросы

  1. Дайте определение явления самоиндукции.

  2. Что называют индуктивностью проводника?

  3. Что принимают за единицу индуктивности в СИ?

  4. Чему равна ЭДС самоиндукции?

  5. Почему для создания тока источник должен затратить энергию?

  6. Чему равна энергия магнитного поля?


Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!