СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по химии 9 класс к программе О.С. Габриеляна

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для практических работ в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по химии 9 класс к программе О.С. Габриеляна»

Практическая работа № 1

по теме: «Осуществление цепочки химических превращений»

Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Решение экспериментальных задач, состоящих из цепочки превращений.

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы (1в.): Сульфат магния MgSO4, щелочь NaOH, , хлорид бария ВаCl2.

Реактивы (2в.): Сульфат меди CuSO4, щелочь NaOH, соляная кислота HCl, Fe (скрепка).


Вариант 1: MgSO4 – MgCl2 – Mg(OH)2 - MgSO4


опыта

Уравнения реакций

Наблюде-

ния

1.

MgSO4 +

Mg2+ + SO42- +


2.

MgCl2 +

Mg2+ + 2Cl- +


3.

Mg(OH)2 +


Вывод:

Вариант 2: CuSO4 –Cu(OH)2 – CuO – Cu


опыта

Уравнения реакций

Наблюде-

ния

1.

CuSO4+


2.

Cu(OH)2


3.

CuO +


Вывод:

Практическая работа № 2

по теме: «Получение и свойства соединений металлов»

Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Опытным путем доказать амфотерность алюминия. Доказать качественный состав CaCO3.

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы (1в.): AlCl3, NaOH, HCl, CaCL2, AgNO3.

Реактивы (2в.): AlCl3, NaOH, HCl, FeSO4, BaCl2, K3[Fe(CN)6].


Вариант 1

Задание 1.Определить зависит ли результат реакции от порядка сливания реагентов.

опыта

Уравнения реакций

Наблюде-ния

1.

AlCl3 + NaOH =


2.

NaOH + AlCl3 =


Вывод:

Задание 2. Исследование свойств, полученного Al(OH)3.

опыта

Уравнения реакций

Наблюде-

ния

1.

Al(OH)3 + НCl =


2.

Al(OH)3 + NaOH =


Вывод:

Задание3. Доказать качественный состав CaCL2

опыта

Уравнения реакций

Наблюде-

ния

1.

CaCL2 +


2.

CaCL2 +


Вывод:

Вариант 2

Задание 1.Определить зависит ли результат реакции от порядка сливания реагентов.

опыта

Уравнения реакций

Наблюде-

ния

1.

AlCl3 + NaOH =


2.

NaOH + AlCl3 =


Вывод:

Задание 2. Исследование свойств, полученного Al(OH)3.

опыта

Уравнения реакций

Наблюде-

ния

1.

Al(OH)3 + НCl =


2.

Al(OH)3 + NaOH =


Вывод:

Задание3. Доказать качественный состав FeSO4

опыта

Уравнения реакций

Наблюде-

ния

1.

FeSO4 + K3[Fe(CN)6] =


2.

FeSO4 +


Вывод:

Практическая работа № 3

по теме: «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»

Инструтаж по технике безопасности

Цель: научиться использовать знания о качественных реакциях для распознавания веществ и определения их качественного состава

Оборудование: пробирки, держатели для пробирок.

Реактивы: NaOH, CaCO3, BaCl3, H2O, H2SO4, Na2SO4, KCl, Ba(NO3)2, NaCl, AlCl3, FeCl3.

Ход работы:

В выданных вам трех пробирках (варианты 1, 2 или 3) содержатся твердые вещества, а в трех других (вариант 4) растворы веществ.

Опытным путем определите, в какой пробирке находится каждое из выданных вам веществ. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

Вариант 1

а) гидроксид натрия;

б) карбонат калия;

в) хлорид бария.

Вариант 2

а) карбонат кальция;

б) сульфат натрия;

в) хлорид калия.

Вариант 3

а) нитрат бария;

б) сульфат натрия;

в) карбонат кальция.

Вариант 4

а) хлорид натрия;

б) хлорид алюминия;

в) хлорид железа (III).

После этой части работы выполните одну-две экспериментальные задачи из следующего перечня (по указанию учителя):

Задача 1

Докажите опытным путем, что железный купорос, образец которого вам выдан, содержит примесь сульфата железа (III). Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 2

Получите оксид железа (III), исходя из хлорида железа (III). Напишите уравнения соответствующих реакций, а уравнение реакции с участием электролита и в ионном виде.

Задача 3

Получите раствор алюмината натрия, исходя из хлорида алюминия. Запишите уравнения проделанных реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 4

Получите сульфат железа (II), исходя из железа. Запишите уравнения проделанных реакций и разберите окислительно-восстановительные процессы.

Практическая работа № 4

по теме: «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»»

Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Закрепить теоретические знания качественных реакций на практике.

Оборудование: Штатив с пробирками, чашка для выпаривания, спиртовка.

Реактивы: Индикатор фенолфталеин, AgNO3, BaCl2, NaOH, H2SO4, HCl, NaCl, KI, ZnSO4.

Ход работы

Задание 1. Определить в какой пробирке находится какое из веществ NaOH, H2SO4, HCl.(стр.147№4).

Задание2. Привести качественные реакции для веществ NaCl, KI, ZnSO4.(стр.147 №6).

Задание 3. Получить из CuO, Cu SO4, и CuSO4∙5H2O.(стр147 №7).

Практическая работа № 5

по теме: «Решение экспериментальных задач по темам «Подгруппы азота и углерода»»

Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Научиться опытным путем определять качественный состав вещества.

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы (1в.): NH4Cl, NaOH, HCl, CaCO3, AgNO3, BaCl2, Na2SO4, K2CO3, Na2SiO3

Реактивы (2в.): NH4Cl, NaOH, HCl, CaCO3, AgNO3, BaCl2, ZnCl2, K2CO3, Na2SiO3

В. 1. Ход работы

Задание 1. Докажите опытным путем, что состав хлорида аммония входят Cl- и NH4+ ионы. Приведите уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Задание 2. В пробирках находятся кристаллические вещества: Na2SO4, K2CO3, Na2SiO3, Определите, какое вещество находится в каждой пробирке Приведите уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.


В. 2. Ход работы

Задание 1. Докажите опытным путем, что состав сульфата аммония входят SO42- и NH4+ ионы. Приведите уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Задание 2. В пробирках находятся кристаллические вещества: ZnCl2, K2CO3, Na2SiO3, Определите, какое вещество находится в каждой пробирке Приведите уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Практическая работа № 6

по теме: «Получение, собирание и распознавание газов»

Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Научиться опытным путем получать, собирать и распознавать углекислый газ

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы (1в.): HCl, CaCO3, Са(ОН)2 раствор фенолфталеина.

Реактивы (2в.): NH4Cl, Ca(OH)2, NаОН индикатор фенолфталеин, HCl.

В. 1. Ход работы

1. Опыт 2 (стр.193).

Наблюдения:

2. Составить уравнение реакции, получения СО2 в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

3. Дать характеристику реакции.

4. Привести наблюдения и уравнение реакции на распознавание СО2 в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Вывод:

В. 2. Ход работы

1. Опыт 2 (стр.190).

Ответить на вопросы стр.191.

2. Привести реакцию между растворами NH4Cl и NaOH, составить уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Вывод:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя