СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические рекомендации и пояснение критериев задания 2, раздел говорение ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно понимать что хотят слышать разработчики ЕГЭ от учащихся и готовить их основываясь на данные критерии

Просмотр содержимого документа
«Практические рекомендации и пояснение критериев задания 2, раздел говорение ЕГЭ»



Разъяснение критериев задания 2:

Что значит «вопрос отвечает поставленной коммуникативной задаче»?

•запрос информации осуществлен и соответствует коммуникативной установке, данной в задании

•использованные лексика, грамматические средства и фонетические погрешности не искажают смысл высказывания

Что значит «правильная грамматическая форма прямого вопроса?

Учитывается порядок слов в вопросе, форма глагола в нужной видовременной форме.

Тип вопроса должен соответствовать содержанию плана, т.е. установке.

Не учитываются ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысл высказывания).


•Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me…?” принимается, только если за ним следует полный косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”.


Сокращенные вопросы типа

•“Could you tell me about the price?”

•“Could you tell me the address?”

•“Can you explain the location?”


и

•“What about…”


- не принимаются!









Типичные затруднения экспертов при оценивании задания 2



Принимать ли косвенные вопросы? Сколько косвенных вопросов принимаем? – Да, если они развернуты и имеют правильную грамматическую структуру. Принимаем все 5 вопросов.


Если грамматическая форма правильная, а слово произнесено неправильно, засчитывать ли вопрос? Например, dis’counts. – В конкретном случае – да, так как дифтонг помогает понять слово. Нет, если не понятен смысл слова, либо нарушено ударение, влияющее на его понимание.

Если грамматическая форма правильная, а вопрос не соответствует коммуникативной задаче?- Не засчитываем.

Учитывать ли другие грамматические ошибки кроме порядка слов? (предлоги и артикли не учитываем, если они не меняют смысл и коммуникация состоялась), например, отсутствие any, some – Не учитываем отсутствие any, some.



Снижать ли оценку если есть вступление (я звоню…) - Не снижать, если далее идет правильный вопрос.

В каких случаях артикли учитываются?- Если меняется смысл высказывания, например, What are dental programs?/ What is time? Вместо: What are the dental programs?/ What’s the time?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!