СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические результаты внедрения проектной деятельности в обучение детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлен аналитический обзор результатов внедрения проектной деятельности в обучение детей с ЗПР. 

Просмотр содержимого документа
«Практические результаты внедрения проектной деятельности в обучение детей с ЗПР»

Одним из основных направлений современной системы образования является создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Именно проектный метод может помочь в решении этих проблем.

Правильно организованный подход к использованию в образовательном процессе метода проектов способен не только сохранять, но и развивать учебную мотивацию у обучающихся. Что немаловажно при работе с обучающимися младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Работа по внедрению проектной деятельности начата мной еще в прошлом году. дети участвовали в проектах по литературному чтению, я выступала с результатами на одном из методических объединений.

На данный момент работа продолжается, но так как дистанционный формат обучения периодически срывал наши планы, а также наличие всего одного ребенка в классе, так как всего их у меня три +надомница. Я не смогла реализовать все запланированные на самую большую третью четверть проекты. Надеюсь провести некоторые их них и в 4 четверти.

Перед тем как начать внедрение проектной деятельности в обучение детей с ЗПР я провела диагностические срез: провела анкетирование с обучающимися, анкетирование с родителями.

Рассказать результаты.

В рамках уроков литературного чтения в прошлом учебном году мной проведены несколько проектов, я хотела бы показать выступления детей для сравнения с тем, как они могут выступить сейчас.

Видео влада и насти +видео как влад выступает сейчас

В первом видео обучающийся рассказывает по свои впечатления от прочитанной книги. Суть прошлого проекта заключалась в самостоятельном выборе произведения, подготовки иллюстрации и выступления.

Здесь мы видим, что ребенок сидит, потому что стоя рассказать свое выступление было сложно, он очень волновался, боялся, выступление было написано родителем, это тоже важно отметить, рисунок ребенок так же рисовал не сам.-мы это видим.

И вот следующее видео этого года- суть проекта –сочинить самостоятельно сказку. На 1 этапе проекта мы изучали кто и как сочинает сказки, обсуждали прочитанные сказки. На 2 этапе мы выбирали тему сказку и составляли план и на 3 этапе дети выступали. Влад вдохновился математическими сказками, и сам составил сказку, сам составил выступление и написал на листочке, сделал рисунки. Мы видим прогресс не только в том, как ребенок говорит и ведет себя при публичном выступлении, но и отметим что он выполнил все этапы проекта сам.

К сожалению не могу показать результаты киреева юрия, его мама категорически против съемки, но у него тоже была интересная сказка о дружбе, ребенок сам ее сочинил и рассказал наизусть.

В этом учебном году я провела контрольный срез с учениками и родителями и отмечаю для себя положительные результаты.

В рамках урока литературного чтения в перспективе планируется реализация нескольких проектов (слайд)

Хочу сказать, что в классе я провожу проекты не только по литературному чтению, но и окружающему миру. Мы участвуем в экологических проектах. И довольно успешно, за наши старания руководитель росэконадзора вручил нам ноутбук.

В заключении выступления мне хотелось бы перечислить трудности с которыми я столкнулась в ходе внедрения проектной деятельности в работу с детьми моего класса.

1 нежелание детей читать дополнительно, даже виды какой-то агрессии в том что нужно сделать что-то дополнительное помимо домашнего задания.

2. полная апатия со стороны родителей, которые тоже не хотели включаться в деятельности, детям не помогали, и относились к такой творческой работе очень несерьезно.

3. трудности детей при выборе того , чем же они хотят заняться в рамках проекта, какую тему выбрать. Даже в процессе выбора книги я видела как дети волнуются и не знаю вообще какую книгу им хотелось бы прочитать.

4. низкий уровень стараний и некритичность к своей работе. Ребенок не придумал никакого выступления, нарисовал простеньктй рисунок без страраний, а когда принес в класс увидел, что одноклассники справились лучше.

5. еще я отмечала сильную боязнь выступать и высказывать свое мнение.

Хочу сказать еще о том, что всегда в завершении работы над проектом мы обсужали что получилось, я учила детей задавать вопросы друг другу.

Хочу сказать, что со временем с большинством трудностей, перечисленных мной, мы справились. Я вижу интерес, я вижу, что дети подходят серьезно к заданию. Родители тоже потихоньку подключаются к работе так как видят результат –повышение читательской активности. дети стали хотя бы читать дома дополнительно. что немаловажно. Ну и по выступлению Влада тоже можно заметить, что ребенок более уверен, хотя он знает, что будут вопросы от одноклассников и он готов был на них ответить.