СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические задания 9-11

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практические задания 9-11»

Раздел гимнастика Акробатические упражнения - Мальчики, 9–11 классы

п/п

Элементы и соединения

«Стоимость»

И.п. – основнаястойка

1

Два переворота в сторону (колеса) боком



1,0

2

Кувырок назад перекат в стойку на лопатках (держать)



1,0 + 0,5

3

Длинный кувырок вперед в упор присев в стойку на голове (обозначить)



1,0 + 1,0



4

Из стойки на голове прийти в упор лежа на руках – отжимание



1,0

5

Через складку ноги вместе лечь на спину – «мост» (держать)

1,0 + 1,0

6

Поворот с моста в упор лежа, упор присев, прыжок в верх с

поворотом на 360˚- выпад вперед, руки в сторону


1,0 + 0,5

+ 1,0



10,0



Акробатические упражнения - Девочки, 9–11 классы

п/п

Элементы и соединения

«Стоимость»

И. п. – основнаястойка

1

кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить)

1,0+ 0,5

2

стойка на лопатках без помощи рук (держать) – стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединить ноги, перекат вперёд в упор присев.



1,0 +0,5 + 0,5


3

Кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º - кувырок вперёд – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь.



1,0+0,5+

0,5 + 0,5

4

Махом одной, толчок другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя правую (левую), поворот налево (направо) в упор присев – кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямится, руки вверх.



0,5 + 0,5 + 0,5 + 0,5

5

Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание в мост (держать) – лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти сед углом (обозначить) – сед углом, руки в стороны (держать) – разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа, перейти вупор присев и основная стойка.

1,0 + 0,5 + 0,5



10,0



Раздел – спортивные игры

Баскетбол

Юноши и девушки 9-11 класс

Конкурсное испытание заключается в следующем: перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывок по прямой, выполнение ведения мяча правой или левой рукой «челноком» с передачей мяча в щит, ловля и бросок в корзину.

Участник находится за площадкой лицом вперёд справа в углу в пересечение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит, от линии штрафного броска не выходя из круга, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фиксируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола его броска в корзину.

За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополнительно 2 секунды.

В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавляются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, прибавляется дополнительно 30 секунд.





Волейбол

Юноши и девушки 9-11 класс

  1. Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три любые зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: три нижних прямых подачи, три верхних прямых подачи.

При выполнении нижних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

При выполнении верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

Верхняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

Нижняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

  1. Верхний прием мяча над собой – 40 раз

  2. Нижний прием мяча над собой – 40 раз

За каждый прием участнику дается - 1 очко. У участников 1 попытка.

Футбол

Юноши 9-11 классы:

На расстоянии 10 м от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояния между мячами – 1 м.

На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение участник должен на линии финиша.

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 секунд. Если он не коснулся боковой стойки ворот – 10 секунд.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадает мячом в ворота наибольшее количество раз.





Флорбол

Юноши и девушки 9-11 классы:

Участник находиться на лицевой линии (на старте) без мяча с клюшкой в руках. По сигналу судьи конкурсант бежит к фишке №1, где располагается мяч №1, далее клюшкой, обводит фишку №1 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливается мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №2, где расположен мяч №2 и выполняет ведение мяча №2, обводит ее с правой стороны, далее двигается к фишке №3, обводит ее с левой стороны, продолжает движение к фишке №4 обводит ее с правой стороны и фишку №5 обводит с левой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара.

Затем направляется к фишке №6 без мяча, где располагается мяч №3, обводит фишку №3 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливает мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №7, где расположен мяч №4 и выполняет ведение мяча, обводит ее с левой стороны, далее движется к фишке №8, обводит ее с правой стороны, продолжает движение к фишке №9 обводит ее с левой стороны и фишку №10 обводит с правой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара. затем направляется к финишу без мяча.

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент, когда участник финиширует на средней линии в финишном створе.

За необбегание участником фишки – плюс 5 сек за каждую фишку. Ведение мяча неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу за линией – плюс 5 сек. 5. Непопадание по воротам – плюс 5 сек. 6. Касание фишки любой частью тела при выполнении задания (мячом или клюшкой) – плюс 1 сек.



ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Девушки и юноши 9-11 класс

ЗАДАНИЕ 1. «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа»


УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

ЗАДАНИЕ: сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы», высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и продолжить выполнение задания.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития силы. Фиксируется  количество правильно  выполненных сгибаний и разгибаний рук – юноши – 15 раз, девушки – 10 раз).

УКАЗАНИЯ  К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45º, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Ошибки (попытка НЕ засчитывается):

— касание пола коленками, бедрами, тазом;

— нарушение прямой линии «плечи-туловище-ноги»;

— отсутствие фиксации исходного положения;

— поочередное сгибание рук;

— отсутствие касания грудью пола (платформы);

— разведение локтей относительно туловища более чем на 45º.

ШТРАФ:

  1. Невыполнение задания (юноши – 10 раз, девушки – 8 раз) или частичное выполнение задания -+ 60 с.


ЗАДАНИЕ 2. «Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия отталкивания; 4 гимнастических обруча (диаметр 90 см), выложенных в линию на полу друг за другом на расстоянии 1 м; линия приземления. Расстояние между линией отталкивания и первым обручем – 1,5 м, между 4 обручем и линией приземления – 1,5 м. Допускается замена обручей разметкой на полу соответствующего размера.

ЗАДАНИЕ: выполнить прыжки вперёд на двух ногах от линии отталкивания — по дорожке из обручей – перепрыгнуть линию приземления.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей

ШТРАФ:

  1. Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела — +5 с.

  2. Приземление за пределами обруча + 3 с.

  3. Начало выполнения прыжков (отталкивание) с одной ноги + 3 с.

  4. Каждый невыполненный прыжок +5 с.

  5. Каждый подскок или шаг вперёд перед прыжком — +3 с.

  6. Невыполнение задания — + 30 с.


ЗАДАНИЕ 3. «Акробатика»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов.

ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд юноши 3 кувырка вперед и один кувырок назад, девушки – 2 кувырка вперед и один кувырок назад.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

  • Кувырки необходимо выполнять по прямой линии.

  • Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа.

ШТРАФ:

  1. Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый кувырок) — + 15 с.

  2. Выход за пределы дорожки из гимнастических матов — + 5 с.

  3. Пауза в выполнении задания более 3-х секунд — + 5 с.

  4. Невыполнение задания -+30 с.

Бег по прямой, оббегание фишки-конуса № 1.

Необбегание фишки-конуса наказывается штрафом — + 30 с.


ЗАДАНИЕ 4. «Бег по бревну»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастическое бревно (гимнастическая скамейка) высотой 50 см и длиной 3-4 м с размеченными линиями начала и окончания выполнения упражнения, дорожка из гимнастических матов;

ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну (гимнастической скамейке).

ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры.

Указания к выполнению: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна.

ШТРАФ:

  • Начало движения по бревну после первой отметки — +5 сек.;

  • Окончание движения по бревну до второй отметки — +5 сек.;

  • Падение с бревна (касание пола внутри области перпендикулярных плоскостей начала и конца бревна, каждое падение) — + 5 сек.;

  • Невыполнение задания — +30 с.

Бег по прямой, оббегание фишки-конуса № 2

Необбегание фишки-конуса наказывается штрафом — + 30 с.


ЗАДАНИЕ 5. «Перенос набивных мячей»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: три разметочных конуса; три набивных мяча весом девушки 3 кг, юноши 5 кг; линия начала выполнения задания; 1 обруч на расстоянии 5 метров от линии начала выполнения задания.

ЗАДАНИЕ: мячи располагаются на линии начала выполнения задания. Участнику необходимо поочередно перенести 3 набивных мяча в обруч расположенный на расстоянии 5 метров.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и точность выполнения задания.

ШТРАФ:

  • Бросок мяча в обруч (мяч нужно положить в обруч)- +5 сек.

  • Нахождение мяча вне обруча- +5 сек.

  • Касание обруча мячом или любой частью тела + 3 с.

  • Невыполнение задания — +30 с.


ЗАДАНИЕ 6. «Прыжки через скакалку»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: квадрат 1,5 х 1,5 м на жёсткой поверхности, размеченный маркировочной лентой; гимнастическая скакалка.

ЗАДАНИЕ: выполнить 8 прыжков, вращая скакалку вперёд  и 8 прыжков, вращая скакалку назад.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык выполнения прыжков через короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

  1. В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 5-и.

  2. Выполнив 5 прыжков с вращением скакалки вперёд, участник должен остановиться и начать прыжки, вращая скакалку назад. По выбору участника выполнение задания можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.

  3. После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат.

ШТРАФ:

  1. Участник не выполнил один или несколько прыжков — +5 сек (за каждый прыжок)

  2. Участник не оставил скакалку в квадрате — + 5сек.

  3. Невыполнение задания — + 30 сек.


ЗАДАНИЕ 7. «Бег змейкой»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 5 фишек–конусов. Расстояние между фишками–конусами: ширина —   4-5 м, длина — 1 м.

ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное оббегание фишек–конусов в следующем порядке: фишку № 3 с правой стороны, фишку № 4 с левой, фишку № 5 с правой стороны, фишку № 6 с левой, фишку № 7 с правой стороны.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных способностей.

ШТРАФ:

  • Оббегание фишек–конусов с неуказанной стороны + 3 с за каждое.

  • Касание фишек–конусов — + 5 с за каждое касание.

  • Каждое перешагивание через фишку-конус + 5 с.

  • Невыполнение задания — + 30 с.

Бег к финишу.

Время выполнения упражнения (полосы препятствий) останавливается, когда участник коснется рукой набивного мяча, который располагается на линии финиша.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!