Раздел гимнастика Акробатические упражнения - Мальчики, 9–11 классы
№ п/п | Элементы и соединения | «Стоимость» |
И.п. – основнаястойка |
1 | Два переворота в сторону (колеса) боком | 1,0 |
2 | Кувырок назад перекат в стойку на лопатках (держать) | 1,0 + 0,5 |
3 | Длинный кувырок вперед в упор присев в стойку на голове (обозначить) | 1,0 + 1,0 |
4 | Из стойки на голове прийти в упор лежа на руках – отжимание | 1,0 |
5 | Через складку ноги вместе лечь на спину – «мост» (держать) | 1,0 + 1,0 |
6 | Поворот с моста в упор лежа, упор присев, прыжок в верх с поворотом на 360˚- выпад вперед, руки в сторону | 1,0 + 0,5 + 1,0 |
| | 10,0 |
Акробатические упражнения - Девочки, 9–11 классы
№ п/п | Элементы и соединения | «Стоимость» |
И. п. – основнаястойка |
1 | кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить) | 1,0+ 0,5 |
2 | стойка на лопатках без помощи рук (держать) – стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединить ноги, перекат вперёд в упор присев. | 1,0 +0,5 + 0,5 |
3 | Кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º - кувырок вперёд – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь. | 1,0+0,5+ 0,5 + 0,5 |
4 | Махом одной, толчок другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя правую (левую), поворот налево (направо) в упор присев – кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямится, руки вверх. | 0,5 + 0,5 + 0,5 + 0,5 |
5 | Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание в мост (держать) – лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти сед углом (обозначить) – сед углом, руки в стороны (держать) – разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа, перейти вупор присев и основная стойка. | 1,0 + 0,5 + 0,5 |
| | 10,0 |
Раздел – спортивные игры
Баскетбол
Юноши и девушки 9-11 класс
Конкурсное испытание заключается в следующем: перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывок по прямой, выполнение ведения мяча правой или левой рукой «челноком» с передачей мяча в щит, ловля и бросок в корзину.
Участник находится за площадкой лицом вперёд справа в углу в пересечение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит, от линии штрафного броска не выходя из круга, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фиксируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола его броска в корзину.
За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополнительно 2 секунды.
В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавляются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, прибавляется дополнительно 30 секунд.
Волейбол
Юноши и девушки 9-11 класс
Участник находится на лицевой линии.
С другой стороны площадки судьями указываются три любые зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: три нижних прямых подачи, три верхних прямых подачи.
При выполнении нижних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.
При выполнении верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.
Верхняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).
Нижняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.
Верхний прием мяча над собой – 40 раз
Нижний прием мяча над собой – 40 раз
За каждый прием участнику дается - 1 очко. У участников 1 попытка.
Футбол
Юноши 9-11 классы:
На расстоянии 10 м от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояния между мячами – 1 м.
На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.
Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение участник должен на линии финиша.
Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 секунд. Если он не коснулся боковой стойки ворот – 10 секунд.
Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.
Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадает мячом в ворота наибольшее количество раз.
Флорбол Юноши и девушки 9-11 классы:
Участник находиться на лицевой линии (на старте) без мяча с клюшкой в руках. По сигналу судьи конкурсант бежит к фишке №1, где располагается мяч №1, далее клюшкой, обводит фишку №1 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливается мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №2, где расположен мяч №2 и выполняет ведение мяча №2, обводит ее с правой стороны, далее двигается к фишке №3, обводит ее с левой стороны, продолжает движение к фишке №4 обводит ее с правой стороны и фишку №5 обводит с левой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара.
Затем направляется к фишке №6 без мяча, где располагается мяч №3, обводит фишку №3 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливает мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №7, где расположен мяч №4 и выполняет ведение мяча, обводит ее с левой стороны, далее движется к фишке №8, обводит ее с правой стороны, продолжает движение к фишке №9 обводит ее с левой стороны и фишку №10 обводит с правой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара. затем направляется к финишу без мяча.
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент, когда участник финиширует на средней линии в финишном створе.
За необбегание участником фишки – плюс 5 сек за каждую фишку. Ведение мяча неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу за линией – плюс 5 сек. 5. Непопадание по воротам – плюс 5 сек. 6. Касание фишки любой частью тела при выполнении задания (мячом или клюшкой) – плюс 1 сек.
ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Девушки и юноши 9-11 класс
ЗАДАНИЕ 1. «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
ЗАДАНИЕ: сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы», высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и продолжить выполнение задания.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития силы. Фиксируется количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук – юноши – 15 раз, девушки – 10 раз).
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45º, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Ошибки (попытка НЕ засчитывается):
— касание пола коленками, бедрами, тазом;
— нарушение прямой линии «плечи-туловище-ноги»;
— отсутствие фиксации исходного положения;
— поочередное сгибание рук;
— отсутствие касания грудью пола (платформы);
— разведение локтей относительно туловища более чем на 45º.
ШТРАФ:
Невыполнение задания (юноши – 10 раз, девушки – 8 раз) или частичное выполнение задания -+ 60 с.
ЗАДАНИЕ 2. «Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия отталкивания; 4 гимнастических обруча (диаметр 90 см), выложенных в линию на полу друг за другом на расстоянии 1 м; линия приземления. Расстояние между линией отталкивания и первым обручем – 1,5 м, между 4 обручем и линией приземления – 1,5 м. Допускается замена обручей разметкой на полу соответствующего размера.
ЗАДАНИЕ: выполнить прыжки вперёд на двух ногах от линии отталкивания — по дорожке из обручей – перепрыгнуть линию приземления.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей
ШТРАФ:
Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела — +5 с.
Приземление за пределами обруча + 3 с.
Начало выполнения прыжков (отталкивание) с одной ноги + 3 с.
Каждый невыполненный прыжок +5 с.
Каждый подскок или шаг вперёд перед прыжком — +3 с.
Невыполнение задания — + 30 с.
ЗАДАНИЕ 3. «Акробатика»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов.
ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд юноши 3 кувырка вперед и один кувырок назад, девушки – 2 кувырка вперед и один кувырок назад.
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
Кувырки необходимо выполнять по прямой линии.
Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа.
ШТРАФ:
Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый кувырок) — + 15 с.
Выход за пределы дорожки из гимнастических матов — + 5 с.
Пауза в выполнении задания более 3-х секунд — + 5 с.
Невыполнение задания -+30 с.
Бег по прямой, оббегание фишки-конуса № 1.
Необбегание фишки-конуса наказывается штрафом — + 30 с.
ЗАДАНИЕ 4. «Бег по бревну»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастическое бревно (гимнастическая скамейка) высотой 50 см и длиной 3-4 м с размеченными линиями начала и окончания выполнения упражнения, дорожка из гимнастических матов;
ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну (гимнастической скамейке).
ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры.
Указания к выполнению: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна.
ШТРАФ:
Начало движения по бревну после первой отметки — +5 сек.;
Окончание движения по бревну до второй отметки — +5 сек.;
Падение с бревна (касание пола внутри области перпендикулярных плоскостей начала и конца бревна, каждое падение) — + 5 сек.;
Невыполнение задания — +30 с.
Бег по прямой, оббегание фишки-конуса № 2
Необбегание фишки-конуса наказывается штрафом — + 30 с.
ЗАДАНИЕ 5. «Перенос набивных мячей»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: три разметочных конуса; три набивных мяча весом девушки 3 кг, юноши 5 кг; линия начала выполнения задания; 1 обруч на расстоянии 5 метров от линии начала выполнения задания.
ЗАДАНИЕ: мячи располагаются на линии начала выполнения задания. Участнику необходимо поочередно перенести 3 набивных мяча в обруч расположенный на расстоянии 5 метров.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и точность выполнения задания.
ШТРАФ:
Бросок мяча в обруч (мяч нужно положить в обруч)- +5 сек.
Нахождение мяча вне обруча- +5 сек.
Касание обруча мячом или любой частью тела + 3 с.
Невыполнение задания — +30 с.
ЗАДАНИЕ 6. «Прыжки через скакалку»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: квадрат 1,5 х 1,5 м на жёсткой поверхности, размеченный маркировочной лентой; гимнастическая скакалка.
ЗАДАНИЕ: выполнить 8 прыжков, вращая скакалку вперёд и 8 прыжков, вращая скакалку назад.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык выполнения прыжков через короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей.
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 5-и.
Выполнив 5 прыжков с вращением скакалки вперёд, участник должен остановиться и начать прыжки, вращая скакалку назад. По выбору участника выполнение задания можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.
После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат.
ШТРАФ:
Участник не выполнил один или несколько прыжков — +5 сек (за каждый прыжок)
Участник не оставил скакалку в квадрате — + 5сек.
Невыполнение задания — + 30 сек.
ЗАДАНИЕ 7. «Бег змейкой»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 5 фишек–конусов. Расстояние между фишками–конусами: ширина — 4-5 м, длина — 1 м.
ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное оббегание фишек–конусов в следующем порядке: фишку № 3 с правой стороны, фишку № 4 с левой, фишку № 5 с правой стороны, фишку № 6 с левой, фишку № 7 с правой стороны.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных способностей.
ШТРАФ:
Оббегание фишек–конусов с неуказанной стороны + 3 с за каждое.
Касание фишек–конусов — + 5 с за каждое касание.
Каждое перешагивание через фишку-конус + 5 с.
Невыполнение задания — + 30 с.
Бег к финишу.
Время выполнения упражнения (полосы препятствий) останавливается, когда участник коснется рукой набивного мяча, который располагается на линии финиша.