СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические задания для формирования импрессивной стороны речи у детей инофонов младшего школьного возраста.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практические задания для формирования импрессивной стороны речи у детей инофонов младшего школьного возраста.»

Практические задания для формирования импрессивной стороны речи у детей инофонов младшего школьного возраста. Выполнено: Курушиной А.В.

Практические задания для формирования импрессивной стороны речи у детей инофонов младшего школьного возраста.

Выполнено: Курушиной А.В.

Виды речи Импрессивная Экспрессивная речь речь

Виды речи

Импрессивная

Экспрессивная

речь

речь

 Импрессивная речь - термин, обозначающий одну из сторон речевой деятельности - восприятие и понимание речи. Устная импрессивная речь выражается в слуховом восприятии устной речи, письменная импрессивная речь выражается в зрительном восприятии текста (чтении).

Импрессивная речь - термин, обозначающий одну из сторон речевой деятельности - восприятие и понимание речи. Устная импрессивная речь выражается в слуховом восприятии устной речи, письменная импрессивная речь выражается в зрительном восприятии текста (чтении).

Этапы работы  над восприятием речи. Пополнение пассивного словаря. Формирование словоизменения. Формирование словообразования. Формирование понимания словосочетаний и предложений. Формирование понимания связной  речи.

Этапы работы над восприятием речи.

  • Пополнение пассивного словаря.
  • Формирование словоизменения.
  • Формирование словообразования.
  • Формирование понимания словосочетаний и предложений.
  • Формирование понимания связной

речи.

Примеры заданий и игр  по пополнению пассивного словаря.

Примеры заданий и игр по пополнению пассивного словаря.

Бюро находок Цель: пополнение пассивного словаря детей словами-признаками, развитие умения подмечать ведущие признаки предметов. Например: «Помогите найти предмет синего цвета, круглой формы, сделанный из резины».

Бюро находок

Цель: пополнение пассивного словаря детей словами-признаками, развитие умения подмечать ведущие признаки предметов.

Например: «Помогите найти предмет синего цвета, круглой формы, сделанный из резины».

Покажи-ка Цель: уточнение и расширение пассивного словаря — названия частей тела, лица и их назначение. Например: «Покажи, где у Васи уши».

Покажи-ка

Цель: уточнение и расширение пассивного словаря — названия частей тела, лица и их назначение.

Например: «Покажи, где у Васи уши».

Сыщик Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам. Например: «МОРКОВЬ».

Сыщик

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам.

Например: «МОРКОВЬ».

Подбери действие? Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей.

Подбери действие?

Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей.

Примеры заданий и игр  по формированию словоизменения.

Примеры заданий и игр по формированию словоизменения.

Один-много Цель: научить детей различать грамматическую форму единственного и множественного числа имен существительных.

Один-много

Цель: научить детей различать грамматическую форму единственного и множественного числа имен существительных.

Где что лежит? Цель: научить детей понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами «на», «под», «в», «около», «за», «над», «из-под», «из-за», «перед». Например: «Катя, положи книгу в шкаф».

Где что лежит?

Цель: научить детей понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами «на», «под», «в», «около», «за», «над», «из-под», «из-за», «перед».

Например: «Катя, положи книгу в шкаф».

Кому, что дадим? Цель: научить детей изменять форму имён существительных. Например: «Помоги накормить зайца».

Кому, что дадим?

Цель: научить детей изменять форму имён существительных.

Например: «Помоги накормить зайца».

Примеры заданий и игр по формированию словообразования.

Примеры заданий и игр по формированию словообразования.

Чей малыш? Цель: научить образовывать новые слова из данных.

Чей малыш?

Цель: научить образовывать новые слова из данных.

Покажи картинку! Цель: научить ребёнка образовывать новые слова из данных. Например: «Покажи дерево. Деревце». Например: «Покажи, где мальчик входит. Где выходит?

Покажи картинку!

Цель: научить ребёнка образовывать новые слова из данных.

Например: «Покажи дерево. Деревце».

Например: «Покажи, где мальчик входит. Где выходит?

Родственники Цель: научить детей находить родственные связи между словами. Например: «Кто в семье лишний: гусь, гусята, гусеница?».

Родственники

Цель: научить детей находить родственные связи между словами.

Например: «Кто в семье лишний: гусь, гусята, гусеница?».

Примеры заданий по формированию понимания словосочетаний и предложений.

Примеры заданий по формированию понимания словосочетаний и предложений.

Послушай и покажи Цель: развитие слуховой памяти, мышления, внимания, обогащение словарного запаса. Например: «У Маши есть щенок Тузик».

Послушай и покажи

Цель: развитие слуховой памяти, мышления, внимания, обогащение словарного запаса.

Например: «У Маши есть щенок Тузик».

Примеры заданий по формированию понимания связной речи.

Примеры заданий по формированию понимания связной речи.

Вот, как всё было Цель: научить ребёнка понимать связную речь и выстраивать последовательность, происходящих в речи событий. Например: «Сказка курочка Ряба».

Вот, как всё было

Цель: научить ребёнка понимать связную речь и выстраивать последовательность, происходящих в речи событий.

Например: «Сказка курочка Ряба».

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!