Практические задания для формирования импрессивной стороны речи у детей инофонов младшего школьного возраста.
Выполнено: Курушиной А.В.
Виды речи
Импрессивная
Экспрессивная
речь
речь
Импрессивная речь - термин, обозначающий одну из сторон речевой деятельности - восприятие и понимание речи. Устная импрессивная речь выражается в слуховом восприятии устной речи, письменная импрессивная речь выражается в зрительном восприятии текста (чтении).
Этапы работы над восприятием речи.
- Пополнение пассивного словаря.
- Формирование словоизменения.
- Формирование словообразования.
- Формирование понимания словосочетаний и предложений.
- Формирование понимания связной
речи.
Примеры заданий и игр по пополнению пассивного словаря.
Бюро находок
Цель: пополнение пассивного словаря детей словами-признаками, развитие умения подмечать ведущие признаки предметов.
Например: «Помогите найти предмет синего цвета, круглой формы, сделанный из резины».
Покажи-ка
Цель: уточнение и расширение пассивного словаря — названия частей тела, лица и их назначение.
Например: «Покажи, где у Васи уши».
Сыщик
Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам.
Например: «МОРКОВЬ».
Подбери действие?
Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей.
Примеры заданий и игр по формированию словоизменения.
Один-много
Цель: научить детей различать грамматическую форму единственного и множественного числа имен существительных.
Где что лежит?
Цель: научить детей понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами «на», «под», «в», «около», «за», «над», «из-под», «из-за», «перед».
Например: «Катя, положи книгу в шкаф».
Кому, что дадим?
Цель: научить детей изменять форму имён существительных.
Например: «Помоги накормить зайца».
Примеры заданий и игр по формированию словообразования.
Чей малыш?
Цель: научить образовывать новые слова из данных.
Покажи картинку!
Цель: научить ребёнка образовывать новые слова из данных.
Например: «Покажи дерево. Деревце».
Например: «Покажи, где мальчик входит. Где выходит?
Родственники
Цель: научить детей находить родственные связи между словами.
Например: «Кто в семье лишний: гусь, гусята, гусеница?».
Примеры заданий по формированию понимания словосочетаний и предложений.
Послушай и покажи
Цель: развитие слуховой памяти, мышления, внимания, обогащение словарного запаса.
Например: «У Маши есть щенок Тузик».
Примеры заданий по формированию понимания связной речи.
Вот, как всё было
Цель: научить ребёнка понимать связную речь и выстраивать последовательность, происходящих в речи событий.
Например: «Сказка курочка Ряба».
Спасибо
за внимание!