СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические задания игры "Юный ботаник"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практические задания игры "Юный ботаник"»



СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Станция «Биопрактикум»

«Видоизменённые органы растений»


Задание 1 (из 3)


На демонстрационном столе в кабинете:

Вашему вниманию предоставлены комнатные растения и некоторые части растений, которые являются видоизменёнными органами:


I. Комнатные растения:

1) кактус;

2) кладодий* зигокактуса (декабрист);

3) орхидея;

4) алоэ вера (столетник).



*кладодий - видоизменённый побег растений с уплощённым длительно растущим ____?_____, который выполняет функции листа


II. Части растений:

1) белокочанная капуста;

2) цветная капуста;

3) брокколи;

4) кольраби;

5) батат;

6) морковь;

7) редис;

8) имбирь;

9) репчатый лук;

10) картофель.


На столах команды находятся:


III. Картинки с растениями и их видоизменёнными органами:

1) Горох посевной – усики;

2) Облепиха – колючки;

3) Боярышник – колючки;

4) Росянка – ловчие органы;

5) Виноград – усики.


Рассмотрите выданные Вам объекты, определите к каким видоизмененным органам они относятся (всего 19 объектов).

Обратите внимание! У одного растения (группа I) есть два видоизменённых органа.

Данные запишите в таблицы на бланке ответа команды.

Этот прямоугольник заполняется членом жюри

Код команды ________

ИТОГО:




БЛАНК ОТВЕТА КОМАНДЫ

Станция «Биопрактикум»

«Видоизменённые органы растений»

Задание 1 (из 3)


Рассмотрите СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по заданию 1 (из 3) на вашем столе.

Сделайте 20 записей в приведённые ниже строки (напоминаем, один из 19 объектов имеет два типа видоизменённых органов и должен быть записан дважды). Количество строк случайно и не соответствует нужному числу объектов.

Видоизменённый лист

1.___________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________

5.___________________

6.___________________



Видоизменённый стебель

1.___________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________

5.___________________

6.___________________



Видоизменённое соцветие

1.___________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________

5.___________________

6.___________________




Видоизменённый подземный побег


1.___________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________

5.___________________

6.___________________



Видоизменённая почка

1.___________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________

5.___________________

6.___________________



Видоизменённый корень, в том числе подземные запасающие видоизменения

1.___________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________

5.___________________

6.___________________

ПЕРЕВЕРНИТЕ БЛАНК 

Задание 2 (из 3)

Рассмотрите клубень картофеля.

1. Подпишите к каким ОРГАНАМ относятся «бровки», «глазки». Заполните и третий пустой прямоугольник названием органа.


2. Дайте определение термину «клубень».

Клубень — это ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.




  1. Найдите глазки, обратите внимание на последовательность их размещения. Найдите верхушку и основание клубня. Зарисуйте клубень и укажите его части (любым карандашом/ручкой/цветом).


















Задание 3 (из 3)

Рассмотрите луковицу репчатого лука.

Разрежьте ее вдоль. Найдите донце, корни, почку, сухие и мясистые чешуи.


Пользуясь предложенными инструментами и материалами, соблюдая технику безопасности (оценивается!), разрежьте и изучите внутреннее строение луковицу репчатого лука.

Сделайте аккуратный рисунок луковицы (любым карандашом/ручкой/цветом) и подпишите её составные части.


1. Сделайте рисунок луковицы лука и подпишите её составные части


















  1. К каким органам относятся

Донце - ________________________________________________________________________.

Сухие чешуи -__________________________________________________________________.

Мясистые чешуи -______________________________________________________________.


3. Дайте определение термину «луковица»

Луковица лука – это __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________.





Член жюри №1, проверяющий станцию: ____________________________

Член жюри №2, проверяющий станцию: ____________________________

КЛЮЧИ ДЛЯ ЖЮРИ

Станция «Биопрактикум»

Задание №1 (10 баллов)

Дети могут писать только растение (без уточнений). За каждый правильный ответ по 0,5 баллов. За ошибки не вычитаем. Порядок записей любой.

Видоизменённый лист

1.росянка (ловчие органы)

2.алоэ вера

3.горох посевной (усики листового происхождения)

4.колючки кактуса

5.___________________

6.___________________



Видоизменённый стебель

1.кольраби

2.кактус (мясистый стебель)

3.кладодий зигокактуса (декабриста)

4.виноград (усики побегового происхождения)

5.колючки облепихи (картинка)

6.колючки боярышника (картинка)



Видоизменённое соцветие

1.цветная капуста

2.брокколи

3.___________________

4.___________________

5.___________________

6.___________________


Видоизменённый подземный побег


1.картофель (клубень)

2.репчатый лук (луковица)

3.___________________

4.___________________

5.___________________

6.___________________



Видоизменённая почка

1.белокочанная капуста

2.___________________

3.___________________

4.___________________

5.___________________

6.___________________



Видоизменённый корень (и основной, и придаточный)

1.батат (корнеклубень)

2.имбирь (корнеклубень)

3.редис (корнеплод)

4.морковь (корнеплод)

5.орхидея (воздушные корни)

6.___________________



КЛЮЧИ ДЛЯ ЖЮРИ

Станция «Биопрактикум»

Сводная оценочная таблица

Учитываем синонимичные конструкции, советуемся с коллегами.

Задания

Балл (макс. 20)

Задание №1

Определить видоизмененные органы и записать в таблицу.

Всего - 10 баллов

Ключи на отдельном листе,

по 0,5 балла за каждый правильный ответ, за ошибки не вычитаем.

Задание №2 по картофелю

Всего - 5 баллов

    1. Определение понятий по рисунку БРОВКИ, ГЛАЗКИ

Глазки — это почки. (0,5 балла)

Бровки — это листья. (0,5 балла)

Подписан СТЕБЕЛЬ (0,5 балла)


    1. Дайте определение термину «клубня».

Клубень – это видоизменённый подземный побег, так как включается в себя стебель, с листьями и почками

(1 балл).

    1. Сделайте рисунок клубня картофеля и подпишите его части.




Рисунок должен был аккуратным.

Правильно подписаны: основание, верхушка клубня. Верхушка на той части клубня, где больше почек (глазок), на основании их меньше или почти нет.

2,5 балла:

  • 1 балл – подписана и верно расположена верхушка,

  • 1 балл – основание клубня,

  • 0,5 балла – аккуратный рисунок.



Задание №3 по луку


Всего - 5 баллов

    1. Сделайте срез луковицы вдоль и нарисуйте рисунок луковицы лука, подпишите части.


Рисунок должен был аккуратным.

За правильно выполненное задание 3 балла:

  • по 0,5 балла за каждый из 4 элементов,

  • 0,5 балла за технику безопасности (назначается по умолчанию, если нет отметки ЖЮРИ о нарушении ТБ в шапке бланка),

  • 0,5 балла за аккуратность рисунка.



3.2. К каким органам относятся донце, мясистые чешуи, сухие чешуи.

Донце — это стебель,

мясистые чешуи — это видоизменённые листья,

сухие чешуи — это тоже листья.

(1,5 балла: по 0,5 балла за каждый из 3 пунктов)


3.3. Дайте определение термину «луковица».

Луковица – это видоизмененный подземный побег (0,5 балла)