СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические задания по теме Графический редактор CorelDRAW

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

CorelDRAW Graphics Suite  - программное обеспечение для графического дизайна. CorelDRAW — редактор векторной графики, разработанный канадской корпорацией Corel.

Продукт позволяет дизайнерам самых разных уровней подготовки — от новичков до профессионалов — быстро и с уверенностью добиваться высококлассных результатов. Содержит профессиональные и в то же время интуитивно понятные инструменты для создания логотипов, брошюр, веб-графики, рекламы для размещения в социальных сетях и других оригинальных проектов.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Практические задания по теме Графический редактор CorelDRAW»

Практические задания

по теме Графический редактор CorelDRAW

Сборник заданий

Практическая работа № 1. Инструменты выделения и рисования. Операции над вершинами. Преобразование в кривые

  1. Получите следующие фигуры с помощью графических примитивов:



  1. Используя графический манипулятор «Мышь», измените форму графических примитивов



  1. Используя операции над вершинами и преобразование в кривые получите следующие фигуры:





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ЗАКРАСКА ОБЪЕКТОВ В CORELDRAW


Задание 1. Нарисуйте и раскрасьте светофоры по одному из предложенных образцов.


Задание 2. Нарисуйте шаростержневые модели молекул химических веществ.

Рекомендации. При изображении в цвете атом водорода (H) обычно обозначают светло-голубым цветом, углерода (C) – серым, кислорода (O) – красным.


Задание 3. Нарисуйте детскую пирамидку из разноцветных цилиндров, объемность которых изображена градиентной заливкой.



Практическая работа № 2. Докер Форма. Параметры докера «Соединение», «Пересечение», «Обрезка»

  1. Используя докер Форма (Окно ► Докеры ► Формовка) и параметры – Соединение, Пересечение и Обрезка, изобразите следующие фигуры:





Докер Форма

З адание 3. Нарисуйте снеговика, такого как на рисунке.

  1. Нарисуйте шесть окружностей разных размеров, постройте из них изображение снеговика. Разместите окружности так, чтобы они пересекались.

  2. В ыделите все объекты и выполните команды: Arrange (Упорядочить) Shaping (Формирование)  Weld (Объединение). Результат выполнения этой операции имеет вид:

3. Дорисуйте необходимые детали.

4. Раскрасьте снеговика, подбирая цвета по вашему усмотрению.




Практическая работа № 3. Докер Трансформация. Параметры докера: «масштаб и отражение», «Вращение», «Положение», «Размер»

  1. Используя докер Трансформация/Размер (Окно ► Докеры ► Преобразование ► Размер) создайте рисунки:



Докер Трансформация/Размер

  1. Теперь испытайте относительное перемещение, используя докер Трансформация/Положение (Окно ► Докеры ► Преобразование ► Позиция).
    Пользуйтесь возможностью задавать точный размер





Докер Трансформация/Положение

  1. При помощи вращения относително центра (Окно ► Докеры ► Преобразование ► Вращать)
    и объединения (докер Формовка) получите следующие фигуры:





Докер Трансформация/Вращение

  1. Испытайте докер Масштаб и отражение: (Окно ► Докеры ► Преобразование ► Масштаб):





ДокерТрансформация/Масштаб и отражение

Практическая работа № 4. Создание рисунков. Операции с докерами и использование графических примитивов

  1. Используя изученные ранее операции, создайте рисунки:





  1. Создайте самостоятельно новый рисунок какого-либо животного!



Задание 1. Создать рисунки по образцу



Практическая работа № 5. Создание сложных векторных изображений с использованием графических примитивов и докеров

  1. Используя изученные ранее операции, создайте векторные рисунки:







  1. Придумайте и изобразите свою сложную фигуру!


Практическая работа. Использование графических эффектов

Задание 1. Нарисовать грушу, представленную на рисунке.

  1. Нарисуйте эллипс и выделите его.

  2. С помощью инструмента Envelope (Оболочка) придайте эллипсу грушевидную форму.

  3. Н арисуйте прямоугольник. Не снимая выделения прямоугольника, активизируйте инструмента Envelope (Оболочка) и преобразуйте прямоугольник, чтобы получить черешок груши.

  4. Примените к груше градиентную заливку. Выбрать тип заливки Radial (Радиальная) и установить два цвета градиентного перетекания: светло-коричневый и темно-желтый.

  5. Выполните заливку черешка и переместите его к изображению груши. Расположите черешок позади груши (Arrange Order To Back of Page).



Задание 2. Нарисуйте цветок, представленный на рисунке.

  1. А ктивизируйте инструмент Polygon (Многоугольник). На панели свойств выберите количество углов – 8. В рабочей области постройте восьмиугольник – основу цветка.

  2. Выберите инструмент Distort (Искажение). На панели свойств инструментов выберите режим Push and Pull Distortion (Искажение при сжатии и растяжении). Установите указатель в середине восьмиугольника ближе к его левому краю и, удерживая зажатой левую кнопку мыши, перемещайте указатель, чтобы получить изображение цветка.

  1. К изображению контура цветка добавьте изображение серединки в виде окружности.

  2. Примените к цветку градиентную заливку. Выбрать тип заливки Radial (Радиальная) и установить два цвета градиентного перетекания: светло-розовый и темно-розовый.

  3. Создайте изображение листочка. Для этого нарисуйте эллипс и преобразуйте его с помощью инструмента Distort (Искажение). На панели свойств инструментов выберите режим Zipper Distortion (Искажение при застежке-молнии).

  4. Закрасьте изображение листочка в зеленый цвет.

  5. Нарисуйте стебелек, с помощью инструмента Bezier (Безье). Установите толщину линии 2 мм и раскрасьте ее в зеленый цвет.


Задание 3. Нарисуйте произвольный рисунок и создайте для него эффект тени.


  1. Нарисуйте произвольный рисунок и выделите его.

  2. Для создания эффекта тени примените инструмент Interactive Drop Shadow(Тень).






Задание 1. Создание пейзажа



Практическая работа № 6. Использование текста в векторном изображении: операции над текстом, преобразование текста

Практическая работа. Работа с текстом в графических объектах

З адание 1. Нарисовать поздравительную открытку, представленную на рисунке.

  1. Выберите инструмент Bezier (Безье) и в рабочей области нарисуйте волнистую линию.

  2. Выберите инструмент Text (Текст), создайте поле для ввода текста. На панели свойств задайте атрибуты текста: шрифт – Courier New, размер – 16, начертание – Bold (полужирный).

  3. В текстовое поле введите слова «Поздравляем с праздником!». Выделение с текста не снимайте.

  4. Выполните команду Text (Текст)  Fit Text To Path (Разместить текст вдоль кривой). Подведите текст к линии.

  5. Активизируйте инструмент Pick(Указатель). Выделите линию, на которой размещен текст, и на палитре цветов щелкните правой кнопкой мыши «Нет заливки», чтобы убрать линию.

  6. Изображение воздушных шаров создайте с помощью инструмента Artistic Media (Художественное оформление), режим Sprayer (Распылитель).


Задание 2. Создайте текст с отражением, представленный на рисунке.

  1. С оздать прямоугольник, залить его градиентом.

  2. Используя инструмент Text (Текст), напечатать текст, преобразовать его в фигурный (Convert To Curves).

  3. Текст залить градиентом, контур сделать толщиной 0,2 мм и задать ему яркий цвет.

  4. Создать копию текста и отразить ее зеркально к основному.

  5. К зеркальной копии применить инструмент Interactive Transparency (Интерактивная прозрачность).

  6. Для основного текста создать эффект тени с помощью инструмента Interactive Drop Shadow(Тень).



Задание 3. Создайте текст, содержащий картинку в качестве заливки.



  1. Используя инструмент Text (Текст), напечатать текст, преобразовать его в фигурный (Convert To Curves).

  2. Импортировать картинку File (Файл) Import (Импорт).

  3. Не снимая выделения картинки, выполните команды Effects (Эффекты) Power Clip (Фигурная обрезка)  Place Inside Container (Поместить в контейнер).

  4. После того, как курсор примет вид жирной стрелки, подведите его к тексту.



Задание 4 Создайте следующие логотипы, используя в векторном изображении текст и операции преобразования текста:



Практическая работа № 7. Изменение формы фигуры путем преобразования в кривые. Заливка векторного изображения текстурой

  1. Преобразуйте прямоугольник в кривые и, добавляя на нём новые вершины, получите примерно следующую фигуру:



  1. Выберите кнопку Форма , захватите ею собачку в прямоугольник. Щёлкните правой кнопкой мыши на любой линии фигуры и контекстном выберите пункт в Кривую .
    Теперь ваша фигура состоит из дуг. Выгните её примерно так, как показано на рисунке и доработайте деталями. При необходимости добавляйте недостающие узлы и удаляйте лишние.
    Залейте изображение походящей текстурой.

Задание 1

  1. Придумайте и изобразите свой логотип

  1. Траву можно получить вытянув на прямоугольнике, преобразованном в кривые, несколько травинок и отобразив эту фигуру по горизонтали относительно правой стороны нужное количество раз.

  1. Доработайте рисунок и залейте его подходящей текстурой.



Задание 1. Нарисуйте изображение стрекозы, представленной на рисунке.



Практическая работа № 8. Создание сложных эффектов. Создание сложного векторного изображения

  1. Создайте изображения с использованием редактора векторной графики Corel Draw:

  2. Придумайте и изобразите свою картинку используя сложные эффекты!

Практическая работа № 9. Экспорт изображений. Экспорт векторного изображения в другие графические форматы

  1. Создайте векторное изображение примерно следующего вида:

  1. Преобразуйте это изображение в растровое: Файл ► Экспорт, указав тип файла - BMP, разрешение - 300 точек на дюйм (dpi)

  2. Закройте CorelDraw, запустите PhotoShop. Раскрасьте рисунок и обработайте его фильтрами (на своё усмотрение). Вставьте в центр штурвала изображение из файла.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!