Методическая разработка кейса по использованию цифровых технологий и интернет-сервисов на примере одной темы |
Предмет (название предмета, курса, для которого представлена разработка) | Математика. Геометрия. |
Класс, возраст обучающихся | 8 класс |
Тема (название темы в рамках изучаемого предмета, курса, занятия) | Теорема Пифагора |
Планируемые результаты изучения темы по ФГОС | Предметные умения: овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о треугольнике и его свойствах; проведение доказательств в геометрии; решение задач на нахождение геометрических величин. Личностные УУД: совершенствовать имеющиеся знания и умения; осваивать новые виды деятельности; самооценка своих действий и полученных результатов. Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: |
|
Название этапа | Организационный момент | Актуализация знаний Вводное видео | Получение нового знания | Закрепление изученного материала | Рефлексия |
Планируемый результат этапа | Организовать обучающихся. Настроить план самостоятельной работы. | Пробудить интерес к изучению знания путем самостоятельного изучения видеоматериала. | Изучить теоретическое изложение нового материала. | Представить полученную теоретическую информацию на практике. | Оценка обучающегося собственных результатов деятельности. |
Форма работы | Фронтальная | Индивидуальная | Индивидуальная | Индивидуальная | Индивидуальная |
Название сервиса/ цифрового инструмента, использованного на данном этапе | Zoom (или любой подходящий мессенджер для общения) | YouTube | GeoGebra Classroom | Learning App | Google Form |
Обоснование выбора используемого сервиса/цифрового инструмента | Несмотря на условия дистанционной работы быстрый обмен информацией в виде общения очень важен. Zoom является лишь очевидным примером выбора сервиса для общения и обсуждения целей урока. Заменой этой системы может является любой другой сервис мгновенной передачи информации (сообщений) который будет удобен в использовании. Данный этап урока представляется как объяснение учителем темы урока, постановка задач и пояснение работы с модулем. | Данный сервис уже давно освоен и используется людьми в повседневной жизни. Поэтому учебно-познавательного видео представленного в модуле является отличным способом представления информации на данном этапе работы. Обучающемуся предлагается посмотреть короткий (5-6 мин.) мультипликационный ролик. | Изначально функционал сервис GeoGebra заключался на динамических математических программах, которые пользователь делает самостоятельно. Но с недавнего времени сервис включил в себя раздел Classroom, что не только расширило его функционал, но и позволило превратить его в своего рода модуль для реализации обучения. Модуль включает в себя не только аплейны GeoGebra (динамические задания или анимационные рисунки), но и разного уровня интерактивные вопросы или задания, а также расширяет свое действие использованием иных различных сервисов, которые можно внедрять в основной модуль. | Интерактивная среда для реализации работы на уроке. Интерактивность задания является некоторым разнообразием привычной традиционной формы подачи материала или задания. | Форма в виде анкетирования позволит быстро проанализировать результаты самостоятельной рефлексии обучающихся и сделать педагогу процентный расчет усвоения материала. Также одним из мной включенных вопросов в анкету является раздел позволяющий обучающемуся задать вопрос связанный по теме урока. Это позволит настроить обратную связь педагога и обучающегося и выстроить план дальнейшей индивидуальной работы. |
Ссылка на инструкцию по работе с используемым сервисом/цифровым инструментом | https://www.philol.msu.ru/dcx/Инструкция%20по%20работе%20с%20Zoom.pdf | https://www.activetraffic.ru/wiki/youtube/ | https://wiki.geogebra.org/ru/Руководство | https://pglk.belstu.by/wp-content/uploads/1_4.pdf | https://ikt.ipk74.ru/upload/iblock/821/821418e2ce334939d7d399b1ed7db23e.pdf |
Название используемой технологии | Модульная технология |
Обоснование выбора используемой технологии | Основная концепция моего урока - самостоятельная работа, поскольку, на мой взгляд, такая форма деятельности является наиболее качественной для усвоения материала. (В дальнейшем под словом “модуль” будет подразумеваться сервис GeoGebra Classroom в который входят иные вспомогательные сервисы). Именно модуль может выступать как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности обучающегося. В сущностных характеристиках модульного обучения заложено его отличие от других систем обучения. Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Меняется форма общения преподавателя и обучающегося. Оно осуществляется через модули и личное, индивидуальное общение. Именно модули позволяют перевести обучение на субъект субъектную основу. Обучающийся работает максимум времени самостоятельно, в собственном ритме с учетом индивидуального уровня восприятия информации, учится планированию своей деятельности, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Поэтому для реализации дистанционного обучения в моем представлении выбор пал именно на такую форму обучения и технологию в целом. |
Формулировка задания | Перейдите по ссылке на сайт с заданием | Ознакомится с представленным видео | 1. Ознакомится с формулировкой доказательства теоремы; 2. Используя сеть интернет и рассказать, что же такое "Пифагорова тройка"; 3. Используя анимационный рисунок и перечислить всевозможные натуральные тройки чисел. | 1. Сформулировать теорему; 2. Найти все элементы прямоугольного треугольника используя теорему Пифагора. | Самостоятельно оценить свою работу на уроке. При необходимости задать вопросы. |
Ссылка на задание/скриншот задания | https://www.geogebra.org/m/zhes3uzb | | | | |
Примеры выполненных обучающимися заданий | | | | | |
Критерии и показатели оценивания выполненного задания | | | 5 - работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок. 4 - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны. 3 - допущены ошибки в логических рассуждениях и обосновании решения. 2 - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме. | 5 - работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). 4 - допущена одна ошибка или два-три недочета при вычислениях. 3 - допущено более двух-трех недочетов. 2 - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме. | |