СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практический кейс использования цифровых технологий и интернет-сервисов в образовании. теорема пифагора

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практический кейс использования цифровых технологий и интернет-сервисов в образовании. теорема пифагора»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

«ПРАКТИЧЕСКИЙ КЕЙС ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ В ОБРАЗОВАНИИ»


Информация об авторе конкурсной работы

Автор

(ФИО полностью)

Лариончикова Анна Аркадьевна

Населенный пункт, регион

Красноярский край, Ермаковский район, с.Салба.

Название образовательной организации (полностью)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Салбинская средняя общеобразовательная школа”

Название образовательной организации (кратко)

МБОУ “Салбинская СОШ”

Должность

Учитель

Преподаваемый предмет

Математика

Стаж педагогической работы

1 год


Методическая разработка кейса по использованию цифровых технологий и интернет-сервисов на примере одной темы

Предмет (название предмета, курса, для которого представлена разработка)

Математика. Геометрия.

Класс, возраст обучающихся

8 класс


Тема (название темы в рамках изучаемого предмета, курса, занятия)

Теорема Пифагора


Планируемые результаты изучения темы по ФГОС

Предметные умения:

  • овладение геометрическим языком;

  • формирование систематических знаний о треугольнике и его свойствах;

  • проведение доказательств в геометрии;

  • решение задач на нахождение геометрических величин.

Личностные УУД:

  • совершенствовать имеющиеся знания и умения;

  • осваивать новые виды деятельности;

  • самооценка своих действий и полученных результатов.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

  • структурирование знаний;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

  • правильно формулировать ответ и выражать ответ в письменной форме.


Название этапа

Организационный момент

Актуализация знаний

Вводное видео

Получение нового знания

Закрепление изученного материала

Рефлексия

Планируемый результат этапа

Организовать обучающихся.

Настроить план самостоятельной работы.

Пробудить интерес к изучению знания путем самостоятельного изучения видеоматериала.

Изучить теоретическое изложение нового материала.

Представить полученную теоретическую информацию на практике.

Оценка обучающегося собственных результатов деятельности.

Форма работы

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Название сервиса/ цифрового инструмента, использованного на данном этапе

Zoom (или любой подходящий мессенджер для общения)

YouTube

GeoGebra Classroom

Learning App

Google Form

Обоснование выбора используемого сервиса/цифрового инструмента

Несмотря на условия дистанционной работы быстрый обмен информацией в виде общения очень важен. Zoom является лишь очевидным примером выбора сервиса для общения и обсуждения целей урока. Заменой этой системы может является любой другой сервис мгновенной передачи информации (сообщений) который будет удобен в использовании.

Данный этап урока представляется как объяснение учителем темы урока, постановка задач и пояснение работы с модулем.

Данный сервис уже давно освоен и используется людьми в повседневной жизни. Поэтому учебно-познавательного видео представленного в модуле является отличным способом представления информации на данном этапе работы.

Обучающемуся предлагается посмотреть короткий (5-6 мин.) мультипликационный ролик.

Изначально функционал сервис GeoGebra заключался на динамических математических программах, которые пользователь делает самостоятельно. Но с недавнего времени сервис включил в себя раздел Classroom, что не только расширило его функционал, но и позволило превратить его в своего рода модуль для реализации обучения. Модуль включает в себя не только аплейны GeoGebra (динамические задания или анимационные рисунки), но и разного уровня интерактивные вопросы или задания, а также расширяет свое действие использованием иных различных сервисов, которые можно внедрять в основной модуль.

Интерактивная среда для реализации работы на уроке. Интерактивность задания является некоторым разнообразием привычной традиционной формы подачи материала или задания.

Форма в виде анкетирования позволит быстро проанализировать результаты самостоятельной рефлексии обучающихся и сделать педагогу процентный расчет усвоения материала.

Также одним из мной включенных вопросов в анкету является раздел позволяющий обучающемуся задать вопрос связанный по теме урока. Это позволит настроить обратную связь педагога и обучающегося и выстроить план дальнейшей индивидуальной работы.

Ссылка на инструкцию по работе с используемым сервисом/цифровым инструментом

https://www.philol.msu.ru/dcx/Инструкция%20по%20работе%20с%20Zoom.pdf

https://www.activetraffic.ru/wiki/youtube/

https://wiki.geogebra.org/ru/Руководство

https://pglk.belstu.by/wp-content/uploads/1_4.pdf

https://ikt.ipk74.ru/upload/iblock/821/821418e2ce334939d7d399b1ed7db23e.pdf

Название используемой технологии


Модульная технология

Обоснование выбора используемой технологии

Основная концепция моего урока - самостоятельная работа, поскольку, на мой взгляд, такая форма деятельности является наиболее качественной для усвоения материала. (В дальнейшем под словом “модуль” будет подразумеваться сервис GeoGebra Classroom в который входят иные вспомогательные сервисы). Именно модуль может выступать как программа обучения, индивидуализированная по содержа­нию, методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности обучающегося.

В сущностных характеристиках модульного обучения заложено его от­личие от других систем обучения.

Содержание обучения представляется в законченных само­стоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулиру­ется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения.

Меняется форма общения преподавателя и обучающегося. Оно осуществляется через модули и личное, индивидуальное общение. Именно моду­ли позволяют перевести обучение на субъект субъектную основу.

Обучающийся работает максимум времени самостоятельно, в собственном ритме с учетом индивидуального уровня восприятия информации, учит­ся планированию своей деятельности, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.

Поэтому для реализации дистанционного обучения в моем представлении выбор пал именно на такую форму обучения и технологию в целом.

Формулировка задания

Перейдите по ссылке на сайт с заданием

Ознакомится с представленным видео

1. Ознакомится с формулировкой доказательства теоремы;

2. Используя сеть интернет и рассказать, что же такое "Пифагорова тройка";

3. Используя анимационный рисунок и перечислить всевозможные натуральные тройки чисел.

1. Сформулировать теорему;

2. Найти все элементы прямоугольного треугольника используя теорему Пифагора.


Самостоятельно оценить свою работу на уроке. При необходимости задать вопросы.

Ссылка на задание/скриншот задания

https://www.geogebra.org/m/zhes3uzb



Примеры выполненных обучающимися заданий



Критерии и показатели оценивания выполненного задания



5 - работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок.

4 - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны.

3 - допущены ошибки в логических рассуждениях и обосновании решения.

2 - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме.

5 - работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

4 - допущена одна ошибка или два-три недочета при вычислениях.

3 - допущено более двух-трех недочетов.

2 - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме.