СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое задание № 9 по слесарному делу к теме: «Шабрение» с ответами

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое задание состоит из производственных вопросов и заданий с ответами по слесарному делу. Большинство задач и упражнений, вошедших в задания, требуют при решении приложения знаний, полученных на уроках общей технологии, черчения и других дисциплин. Производственные задачи и упражнения в основном имеют познавательное, проблемное направление, способствуют развитию творческого, технического мышления у обучающихся.

Они составлены так, чтобы при нахождении ответа на вопрос, поставленный в задаче, обучающиеся переосмысливали полученные знания и усвоенные приёмы и выбирали из всех возможных наиболее рациональные способы решения.

Просмотр содержимого документа
«Практическое задание № 9 по слесарному делу к теме: «Шабрение» с ответами»

Филиал ФКП образовательного учреждения № 44 ФСИН России

Владимирская область, пос. Пакино

















Слесарное дело



9. Практическое задание к теме


«Шабрение»

с ответами





подготовил

мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин

Григорьев Игорь Александрович







пос. Пакино
2017

Вопросы

Ответы

1

К ак выбирать углы заточки шаберов (рис. 1) для обработки чугуна и бронзы; стали; мягких металлов?





Рис. 1. Углы заточки шаберов для разных металлов

На рис. 1, а показана за­точка шабера для обработки чугуна и бронзы,

а на рис. 1, б — для обра­ботки стали.

Заточка шабера под уг­лом 35—40° (рис. 1, в) для черново­го шабрения мягких металлов пред­ложена новаторами В. С. Горбуновым и Н. И. Пахновым (завод им. С. Орд­жоникидзе), она позволяет увеличить толщину снимаемой стружки до 0,1 мм вместо 0,01 мм.


2

В чем особенности показанных на рис. 2, а, б, в шаберов?












Рис. 2. Шаберы со сменными режущими пластинками:

а — универсальный, б — конструкция С. Г. Кононенко,

в — с зажимным патроном; 1 — сменная пластинка,

2 — держатель, 3 — корпус, 4 — зажимный винт,

5 — рукоятка

Особенность шаберов со сменными режущими пластинками состоит в том, что использование плас­тинок из быстрорежущих сталей и твёрдых сплавов позволяет заменять их при затуплении. Применяя много­гранные пластинки, можно после за­тупления одной грани поворачивать их и таким образом значительно уве­личить производительность работы шабера.



3

Пользуясь рис. 3, опреде­лите:

а) какие классы шероховатости можно получить при шабрении поверх­ности;

б) определите для этого вида об­работки среднее арифметическое от­клонение профиля в микрометрах (Ra) и высоту неровностей в микрометрах {Rz);

в) базовую длину в миллиметрах, на которой надо производить конт­рольные замеры (профилометром).

На рис. 3 показано стрелка­ми, как при шабрении можно полу­чить 7, 8, 9-й классы шероховатости: среднеарифметическое отклонение Ra, равным 1,25, 0,63, 0,32; высоту не­ровностей Rz, равной 6,3; 3,2; 2,6 микрометра; базовая длина равна 0,8 мм,

4

Какими должны быть припуски на шабрение для плоскостей и отвер­стий?

Поскольку за каждый проход шабер снимает слой металла 0,05— 0,07 мм, нужно стремиться, чтобы при­пуски на пришабривание плоскостей отвечали данным табл. 1;

а на при­шабривание отверстий — табл. 2.


Припуски на шабрение плоскостей, мм


Ширина плоскости, мм

Длина плоскости, мм

До 100

0,10

0,15

0,20

0,25

0,30

100 – 150

0,15

0,20

0,25

0,30

0,40


Припуски на шабрение отверстий, мм


Диаметр отверстия, мм

Длина отверстия, мм

До 80

0,05

0,08

0,12

80 – 180

0,10

0,15

0,25

180 – 360

0,15

0,25

0,35















Используемая литература


  1. Бабулин Н. А. Построение и чтение машиностроительных чертежей. — М.: Высшая школа, 1978.

  2. Берков В. И. Технические измерения.— М.: Высшая школа, 1977.

  3. Воронков В. Д. Справочник инженера- организатора.— М.: Московский рабочий, 1976.

  4. Дубровский Ю. Н., Мальцев М. А., Ц е т л и н Б. В. Научная организация труда.— М.: Экономика, 1974.

  5. Иньшин А. А., Гольдман В. М. Обу­чение учащихся профтехучилищ научной ор­ганизации труда. — М.: ВНМ Центр Госпрофобра СССР, 1976.

  6. Макиенко Н. И. Общий курс слесар­ного дела. — М.: Высшая школа, 1980.

  7. Макиенко Н. И. Слесарное дело с ос­новами материаловедения. — М.: Высшая шко­ла, 1976.

  8. Макиенко Н. И. Слесарно-сборочные и ремонтные работы. — Лениздат, 1978.

  9. Митрофанов Л. Д. Производственное обучение слесарному делу. — М.: Высшая

школа, 1968.

  1. Сергеев М. А. Повышение производи­тельности труда при слесарных и сборочных работах. — М.: Машгиз Лениздат, 1954.

  2. Скакун В. А. Руководство по обучению слесарному делу. — М.: Высшая школа, 1977.

  3. Справочник металлиста, т. 1, 2, 3, 4, 5.— М.: Машиностроение, 1976—1978.

  4. Старичков В. С. В помощь мастеру- слесарю.—М.: Высшая школа, 1970.