Тема: «Планирование работы в учреждении дошкольного образования»
Тип учебного занятия: практическое занятие.
Цель: формировать у участников образовательного процесса представление о формах работу в УДО; умение планировать деятельность в соответствии с формами работы (специально-организованная и нерегламентированная).
Задание 1.
Внимательно изучите предложенные мероприятия. Распределите их в соответствии с формами работы и их местом в режиме дня.
Занятия по теме: «Откуда книга к нам пришла», «Книга –источник знаний и лучший друг», «Сочиняем сказку о…».
Беседа-рассуждение «Книга начинается с автора», «Можно-нельзя»
Рассказ воспитателя о детских писателях и поэтах
(с рассматриванием портретов)
Рефлексивный круг
«Какие сказки, рассказы мы прочитали с родителями дома
НПИ«Что нужно для создания книги»
Дидактическая игра «Угадай книгу по описанию», Настольно-печатная игра «Раз страничка, два страничка, будет книжечка…»
Режиссерская игра «Создатели книг»
(по стих. С.Я.Маршака «Как напечатали нашу книгу»)
Дневные литературные чтения
(чтение литературных произведений разнообразных жанров согласно учебной программе дошкольного образования)
Конструирование
«Создаем книжку малышку»
Рисование «Мы – художники –иллюстраторы. Рисуем картинки для книг» (рисование сюжетов сказок)
Скетчинг «Домашний уголок детской -книги»
«Записная книжка для родителей»
«Книжкина больница» (ремонт книг в книжном уголке)
Свойства материалов для разного вида книг
Создание картотеки (каталога) детских книжных изданий в семье
Музей в чемодане «Бабушкины книжки»
Задание 2
Соотнесите стрелками мероприятия и задачи, которые можно реализовать при их проведении.
Интегрированное занятие «По страницам волшебной книги» | Формируются элементарные представления о библиотеке, ее назначении, о правилах поведения в библиотеке, появляется желание посещать библиотеку |
Экскурсия в районную (городскую) детскую библиотеку «В гости к книгам» Рассматривание и чтение детской познавательной литературы (энциклопедий, справочников) | Формируются элементарные представления о познавательной литературе и книгах-справочниках, энциклопедиях |
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Игра «Лабиринты Красной книги» | Закрепляются знания о Красной книге и ее значении Закрепляются знания о профессии библиотекаря и назначении (функциях) библиотеки |
Общение Коммуникативная игра «Волшебный микрофон» (воспитанники передают из рук в руки «волшебный микрофон» и рассказывают про любимую книжку) Путешествие по стране книг о Беларуси (рассматривание, обсуждение) | Развивается познавательный интерес к тематическим книгам, закрепляются знания о достопримечательностях Беларуси Развивается интерес к книге и желание обмениваться впечатлениями о прочитанной книге |
Художественная деятельность Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о книге | Закрепляются представления о связи содержания художественных произведений и иллюстраций |
Игровая деятельность Дидактическая игра «Узнай сказку (рассказ) по отрывку» Игра “Собери героев в одну сказку” | Закрепляются представления о разнообразии книг, уважение к природным национальным символам |
Трудовая деятельность Изготовление книжки-малышки с с изображением природных символов Беларуси (сосна зубр, аист, цветок василлька, лен, клевер) | Формируются представления о ценности книг и чтения |
Торжественное открытие полки буккроссинга (в группе) для обмена книгами | Обогащаются и систематизируются представления о разнообразии книг, истории их создания |