СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое задание Учитель-ученик

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое задание Учитель-ученик»

Конфликт «педагог — ученик»

Конфликтная ситуация между учеником и учителем – одна из самых распространённых в школьной среде В течение рабочего дня учитель включается в широкий диапазон взаимоотношений с коллегами, учениками, родителями по разным поводам. И, естественно, в общении возможны недоразумения, ссоры, обиды, проявления агрессии, смена настроений. И ситуация может перейти в конфликт. Конфликт в педагогической деятельности часто выражается в стремлении учителя утвердить свою позицию и протесте ученика против несправедливого наказания, неправильной оценке его деятельности, поступка. Ученику трудно каждый день соблюдать правила поведения в школе и требования учителей на уроках и переменах, поэтому незначительные нарушения общественного порядка естественны: возможны ссоры, обиды, перемены настроения и т.п.

Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей

  • чрезмерное количество требований к ученику

  • ученик считает себя недооцененным  

  • учитель не может примириться с недостатками ученика

  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, грубость, самодовольство)

  • невыполнение учащимся требований учителя

  • плохое поведение учащегося и т.д.




Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Вскоре и ребёнок перейдёт на спокойный тон. Нужно дать ему возможность перевести дыхание, успокоиться, а потом попытаться выслушать и понять ребёнка. Главное помнить, что в конфликте нужно найти компромисс, а не выйти из него победителем и стараться всегда быть справедливыми по отношению к ученику.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от проблемных учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо. Если нужно кого-то наказать, это необходимо сделать максимально корректно, не ставя «на вид».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!