СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие № 1 Деньги и денежное хозяйство страны

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие № 1 Деньги и денежное хозяйство страны»

Тема. Деньги и денежное хозяйство страны


Вопросы для обсуждения:

  1. Какие существуют концепции происхождения денег и в чем заключаются их отличия?

  2. Что такое реальная и представительная стоимость денег?

  3. Какие функции выполняют современные деньги?

  4. В чем преимущества денежной экономики по сравнению с бартерной?

  5. Что такое инфляция и каковы формы ее проявления?

  6. Какие социально – экономические последствия несет за собой инфляция?


Практические задания

1. Эволюция обмена товаров предполагает развитие форм стоимости. Опишите основные три формы

Первая форма – ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вторая – __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Третья – __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Дать определение понятиям:

А) Деньги - ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Меновая стоимость - ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Наличные деньги - __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г) Безналичные деньги - ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д) Денежная единица - _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Е) Денежные агрегаты - ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ж) Денежная масса - ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

З) Расчетный документ - ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Заполнить таблицу.

Виды денег

Характеристика

1.


2.


3.



4.  Перечислите элементы денежной системы:_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. На основании рисунка, опешите процедуру расчета платежными поручениями.


6. Заполните таблицу факторов, определяющие рост уровня инфляции:


Денежные:

Не денежные:

1.


1.

2.


2.

3.


3.

4.


4.

5.


5.


7. Виды инфляции зависят от темпов нарастания цен. На основании определений впишите понятие каждого вида.

А)_____________________ - до 10% в год, соответствует нормальному развитию экономки и способствует эк. росту

Б)_____________________ - темп роста до 50% в год, обусловлена резкими изменениями в объеме денежной массы и изменением внешних факторов.

В)_____________________ - высокий темп роста цен от 50 % в месяц, кризис в экономике и сфере денежного обращения. 






8. Опишите основные формы инфляции в виде таблицы:

1.

По способу возникновения:

а)



б)



в)



2.

По характеру протекания

а)



б)



3.

По степени предсказуемости


а)



б)





ТЕСТ

1. Какие существуют концепции по вопросу о происхождении денег:

А) информационная;

Б) эволюционная;

В) технологическая;

Г) экономическая;

Д) рационалистическая;

Е) денежно-кредитная.


2. В каком государстве стали чеканить впервые монеты:

А) Иране;

Б) Вавилоне;

В) Индии;

Г) Лидии;

Д) Греции.


3. Функции денег исторически были закреплены за следующими благородными металлами:

А) золото;

Б) платина;

В) серебро;

Г) все вышеперечисленное.


4. Сущность денег состоит в том, что:

А) деньги являются экономической категорией, выражающей отношения товарного обмена;

Б) эмиссия денег приносит эмиссионный доход;

В) деньги эмитируются центральными банками;

Г) деньги выражают общественные  отношения сферы производства, распределения, перераспределения и обмена.


6. Деньги утрачивают присущую товарам особенность, наличие стоимости и потребительской стоимости в связи с:

А) функционированием билонной монеты;

Б) переходом от применения полноценных денег к использованию денежных знаков;

В) тезаврацией золота;

Г) эмиссией банкнот центральными банками;

Д) развитием безналичных расчетов.


7. Закон денежного обращения определяет

А) скорость оборота денег;

Б) величину денежной массы;

В) уровень инфляции;

Г) уровень рентабельности.

8. Инфляция означает

А) падение уровня цен;

Б) повышение покупательной способности денег;

В) обесценение бумажных денег;

Г) повышение уровня цен.

9. Функцией денег является

А) распределение стоимости;

Б) образование финансовых фондов;

В) средство обращения;

Г) распределение капитала.


10. Перечислите функции денег:

А) самостоятельной меновой стоимости;

Б) средства платежа;

В) средства накопления;

Г) меры стоимости;

Д) средства перечисления;

Е) мировых денег;

Ж) средства обращения.


11. В функции денег как средства обращения употребляются:

А) наличные денежные знаки;

Б) безналичные денежные знаки;

В) наличные и безналичные денежные знаки;

Г) электронные деньги;

Д) золотые и серебряные монеты.


12. В функции средства обращения деньги могут использоваться как:

А) инструмент оценки стоимости товаров;

Б) механизм установления цен на товары;

В) инструмент взаимного контроля участников сделки по реализации товара;

Г) средство оплаты приобретаемых товаров;

Д) средство оплаты приобретаемых товаров, с рассрочкой платежа.


13. В функции средства платежа деньги могут использоваться как:

А) средство погашения задолженности по ссудам;

Б) средство оплаты приобретаемых товаров, с рассрочкой платежа;

В) средство погашения задолженности по заработной плате;

Г) средство оплаты коммунальных платежей;

Д) все ответы верны


14. Количество денег в обращении за определенный период или на определенную дату – это:

А) денежная база;

Б) денежный агрегат;

В) денежная масса;

Г) капитал банка.


15. Устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное законодательством, это:

А) денежная система;

Б) кредитно-денежная политика;

В) банковская система;

Г) бюджет государства.



Задания для самостоятельной работы обучающихся.

1. Разработать мультимедийную презентацию по теме (по выбору студента):

- «Первые бумажные деньги России»;

- «Возникновение и развитие векселя»;

- «Появление и развитие пластиковых карт».

Работу предлагается выполнить по следующему плану:

- сущность и особенности данного вида денег;

- основные этапы эволюции данного вида денег во взаимосвязи и взаимозависимости с экономическими условиями развития общества на определенных исторических этапах;

- роль и место в современном денежном обращении.

При подготовке задания рекомендуется использовать материалы журналов «Финанс»

(www. Finansmag.ru ) «Деньги и кредит», официальный сайт Банка России (www.cbr.ru )


2. Составить схему определяющую совокупность отношений, составляющих денежное хозяйство страны. Выполняя задание необходимо определить состав публичных государственных финансов, кредитной системы, денежного хозяйства субъектов отраслей воспроизводственного процесса, вторичного финансового рынка и международных финансов. При подготовке задания использовать материалы лекции.