Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие № 24 Выполнение технического обслуживания почвообрабатывающих машин»
Практическое занятие № 24
Выполнение технического обслуживания почвообрабатывающих машин.
Основные неисправности плугов и их причины
Наиболее часто встречающимися неисправностями сельскохозяйственных машин являются деформации, затупление и неправильная установка рабочих органов, разрегулирование составных частей, ослабление креплений, износ и поломка деталей, отказы в работе гидравлических систем. Работа неисправными машинами приводит к ухудшению качества выполнения технологических операций.
Представим основные неисправности и их причины в виде таблицы
Внешние признаки неисправности | Причины неисправности |
Неустойчивый ход плуга, особенно на плотных почвах | Затуплены лезвия лемехов, закруглены носки лемеха |
Наличие гребня, оставляемого передним или задним корпусом | Передний или задний корпус пашет глубже остальных, так как не установлено горизонтальное положение плуга |
Разрушение стенки борозды | Перекос плуга, износ и погнутость полевых досок, неправильная установка ножа |
Выглубление заднего корпуса плуга | Большой зазор между гайкой и упором центрального раскоса |
Неодинаковая высота гребней после прохода корпусов | Излом или изгиб отвалов, изгиб рамы плуга |
Забивание пространства между корпусами и предплужниками | Неправильно установлен вылет предплужников |
Основное техническое обслуживание ежесменное, которое проводится в начале, во время и в конце смены. После окончания полевых работ проводят послесезонное обслуживание, куда входит подготовка машин к хранению. Ежесменное техническое обслуживание машин проводится одновременно с техническим обслуживанием трактора.
Ежесменное техническое обслуживание плугов включает в себя следующие операции: очистку рабочих органов; проверку установки и крепления к раме предплужников и дисковых ножей; проверку состояния и надежности креплений лемехов корпусов, и предплужников, при необходимости — замену лемехов; контроль состояния осей и колес; наличие колпачков и масленок; проверку вращения дисковых ножей и в случае биения или заедания во втулке — устранение неисправностей; проверку состояния рамы, стоек корпусов, предплужников и устранение неисправностей; смазку втулок колес плуга.
Ежесменное техническое обслуживание лущильников, борон и катков включает в себя проверку креплений и состояния рабочих органов, а также соответствие смазки таблице. Необходимо следить за тем, чтобы гайки осей батарей лущильников и борон были постоянно затянуты. Кромки дисков лущильников и борон должны быть острыми. Затупившиеся и выщербленные диски с трудом заглубляются в почву, плохо режут пласт, вследствие чего повышается тяговое сопротивление орудия, снижается производительность и ухудшается качество работы. Затачивают диски на наждачном точиле. Рабочие органы зубовых борон по мере износа следует оттягивать и заострять, ослабленные зубья подтягивать, зубья с сорванной резьбой или изогнутые заменять.
Ежесменное техническое обслуживание культиваторов включает проверку состояния лап, их крепления к стойкам и расстояний между ними в ряду; проверку действия механизмов подъема и опускания рабочих органов, а также действия механизма заглубления рабочих органов; проверку состояния угольников, сниц, колес, установку их на втулках. При обнаружении осевого и радиального биения выправляют угольники и устраняют неисправности колес.