СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие № 27 Выполнение технического обслуживания оборудования для приготовления и раздачи кормов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие № 27 Выполнение технического обслуживания оборудования для приготовления и раздачи кормов»

Практическое занятие № 27

Выполнение технического обслуживания оборудования для приготовления и раздачи кормов


Машины и аппараты для приготовления кормов

Дробилки кормов. Для дробилок кормов предусматривается ежедневное и периодическое (через 75...90 ч работы) техническое обслуживание.

При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) перед на­чалом работы очищают дробилку от пыли и остатков кормов, пред­варительно убедившись, что машина отключена от сети. Снимают ограждения и устанавливают решето, соответствующее степени измельчения, проверяют крепление осей дробильных молотков на барабане, ножей, подтягивают крепления корпусов подшипников, редуктора, электродвигателя и проверяют зазор между ножами и противорежущей пластиной (у дробилок типа КДУ-2), а также натяжение ремней, цепей и лент транспортеров. Убеждаются в от­сутствии заеданий вращающихся деталей, проверяют заземление.

Смазывают сборочные единицы согласно карте смазки, уста­навливают на место ограждения, убирают посторонние предметы с транспортера, прокручивают на один-два оборота вал электро­двигателя, убеждаясь в отсутствии заеданий, включают общий ру­бильник и проверяют работу дробилки на холостом ходу, убеждаясь в отсутствии посторонних шумов и стуков, а затем проверяют ее работу под нагрузкой.

Во время работы следят за равномерностью загрузки дробильной камеры по показаниям амперметра-индикатора. При кратковремен­ных остановках проверяют (на ощупь) степень нагрева электро­двигателя, редуктора, шлюзового затвора, корпусов подшипников валов. Предотвращают попадание посторонних предметов в из­мельчающие органы. В конце работы очищают дробильную каме­ру машины от остатков измельченных кормов, дав поработать ей вхолостую в течение 1... 2 мин. Отключают машину от сети и после остановки рабочих органов очищают их от остатков кормов.

При периодическом обслуживании (ТО-1) выполняют операции ЕТО. Кроме того, проверяют степень износа дробильных молотков и при необходимости переворачивают их на неизношенную рабо­чую грань, а при использовании всех четырех — заменяют на но­вый комплект; проверяют остроту лезвий ножевого барабана и при необходимости затачивают их; при больших износах или сколах заменяют отдельные ножи или весь комплект; регулируют зазор между лентой горизонтального транспортера и противорежущей пластиной, смазывают сборочные единицы согласно карте смазки.

Для натяжения приводных ремней между валами электродви­гателя и дробильного барабана перемещают электродвигатель, ослабив затяжку болтов крепления электродвигателя. Другие ремни и цепи натягивают с помощью роликов или звездочек. Для этого отпускают гайки (болты) крепления кронштейнов и натягивают ремни так, чтобы прогиб их в средней части при нажатии с усилием 50...70 Н составил 20...25 мм, а прогиб цепей — 5... 15 мм.

Молотки на дробильном барабане переставляют с помощью штыря. Для этого вынимают шплинт в средней части оси молот­ков и, поворачивая барабан, совмещают ось с лючком в боковине дробильной камеры под циклоном. Конец штыря вводят через лючок, выколачивают ось из дисков дробильного барабана, после­довательно снимают и раскладывают в точном порядке дробильные молотки и распорные втулки. При обратной сборке переворачивают молотки в рабочее положение неизношенной гранью, соблюдают установленную последовательность чередования молотков и рас­порных втулок, не нарушая балансировку роторов. В заключение ось фиксируют шплинтом от продольных смещений.

Измельчители сочных кормов. Техническое обслуживание из­мельчителя типа ИКМ-Ф-10 включает в себя операции, которые про­водятся ежедневно и периодически через каждые 50 ч работы.

При ЕТО производится очистка внутренних и наружных по­верхностей измельчителя от остатков кормов, грязи и камней. Необходимо своевременно подтягивать резьбовые соединения. Особое внимание должно уделяться креплению ножей и дисков. Вращающиеся детали должны легко проворачиваться и не должны заклиниваться.

При ТО-1 осуществляют операции ЕТО и только после это­го — смазку подшипниковых узлов. Проверяют и затягивают крепления скребков транспортера, натягивают цепи и приводные ремни. Обращают внимание на свободный ход движущихся де­талей машины — они не должны задевать выступов и кожухов. В случае необходимости (сопротивление изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм) производят сушку электродвигателей. Про­веряют сопротивление повторного контура заземления — оно должно быть не более 4 Ом. Подтягивают гайки крепления зазем­ляющего провода к болту заземления на машине. Прогиб ветви приводных ремней должен составлять 6...7 мм при приложении усилий в середине.

Смесители кормов. Для смесителей кормов предусматривается ежедневное и периодическое техническое обслуживание через 90... 120 ч работы.

При ЕТО перед началом работы проверяют состояние наружных креплений узлов, ограждений агрегата, коллектора и распредели­тельных труб, паропровода, креплений подшипников валов мешалок и выгрузных шнеков, скребков транспортеров, лопастей мешалок; уплотнений валов мешалок и выгрузного шнека; плотность прилега­ния смотрового люка; контролируют натяжение цепей загрузочного и выгрузного транспортеров и ремней приводов, систему управ­ления выгрузного шнека и задвижки 2—3-кратным включением; состояние конечных выключателей системы управления, состояние контура заземления нулевого провода; смазывают подшипники со­гласно карте смазки.

Во время работы смесителей-запарников проверяют давление пара, убеждаются в отсутствии течи масла из редукторов и шу­мов в смесителе. По окончании работы агрегат очищают от грязи и остатков кормов, промывают транспортеры, емкость смесителя, задвижку, выгрузной шнек и шибер загрузочного транспортера; очищают и промывают паропровод от кормовой смеси; убеждаются, что краны подачи пара и воды перекрыты.

При ТО-1 выполняют операции ежедневного обслуживания. Кроме того, снимают ограждения шестерен и контролируют их состояние; проверяют крепление и состояние звездочек и шкивов, состояние редуктора и его деталей, осевое смещение и радиальное биение вала выгрузного шнека, натяжение троса системы управ­ления выгрузным шнеком и клиновой задвижкой, взаимодействие копира с конечными выключателями, соединение скребков и узлов; регулируют предохранительные муфты, натяжение приводной цепи, ремней и цепей транспортеров; очищают и промывают паропровод; смазывают подшипники согласно карте смазки; восстанавливают поврежденную окраску поверхностей.

Машины для транспортировки и раздачи кормов

Стационарные раздатчики. Для раздатчиков кормов РВК-Ф-74-1 предусматривается ЕТО, ТО-1 через 75 ...90 ч работы и ТО-2 через 270...300 ч работы.

При ежедневном обслуживании перед началом работы прове­ряют отсутствие посторонних предметов на транспорте (особенно в зоне нижней ветви), натяжение цепей привода, все крепления, плотность закрытия сливного отверстия редуктора, состояние электропривода с автоматикой и ограждений. При необходимости натягивают цепи натяжными винтами и подтягивают крепления узлов и деталей. По окончании работы транспортер очищают от грязи и остатков корма и устраняют возникшие неисправности.

При ТО-1 выполняют операции, ежедневного обслуживания. Кро­ме того, проверяют работу и устраняют неисправности приводной и натяжной станций, цепи со скребками, бункера кормушек, элек­трооборудования; смазывают подшипники согласно карте смазки.

При ТО-2 выполняют операции, предусмотренные ТО-1. Кроме того, снимают и разбирают цепь скребкового транспортера. Дета­ли цепи промывают и сушат, осматривают и проверяют их износ; сливают масло и промывают внутреннюю полость редуктора дизель­ным топливом, проверяют состояние подшипников, валов, шестерен и их зацепление. Устраняют выявленные неисправности. Заливают в картер свежее масло; снимают крышки подшипников натяжной звездочки тяговой цепи и приводного вала, удаляют старую смазку, промывают дизельным топливом корпуса подшипников и подшип­ники, заполняют свежей универсальной смазкой и ставят крышки на место, проверяют состояние кормового желоба.

Для регулировки приводной цепи переставляют натяжную звез­дочку. Провисание правильно натянутой приводной цепи должно составлять 22...25 мм. Если перестановкой звездочки невозможно добиться нормального натяжения, то излишнее провисание устра­няют, удалив несколько звеньев. При удалении нечетного числа звеньев для соединения используют переходное звено.

Цепи транспортера регулируют натяжной станцией. При нор­мальном натяжении цепи нижняя (ведомая) ее часть во время ра­боты транспортера должна касаться направляющих на расстоянии 4...5 м от ведущей звездочки. Если нормального натяжения цепи нельзя добиться из-за ее сильного удлинения, то удаляют парное число звеньев.

Мобильные кормораздатчики. Для раздатчика кормов КТУ-10А предусматриваются ЕТО, ТО-1 через 75...90 ч работы и ТО- 2 через 270... 300 ч.

При ЕТО перед началом работы проверяют давление в шинах и состояние покрышек, исправность и надежность действия тор­мозов, исправность оборудования и действие приборов освещения и сигнализации, исправность ограждения карданной и цепных передач. В конце работы кормораздатчик очищают от грязи, пыли, остатков корма; проверяют работу предохранительных муфт, затяж­ку гаек крепления дисков колес, натяжение цепей транспортеров.

При ТО-1 выполняют операции ЕТО. Кроме того, проверяют ис­правность ходовой части с передними и задними амортизаторами, транспортеров ведущих валов, натяжных осей, основных и над­ставных бортов, телескопического вала и приводов раздатчика, приводов битеров, транспортеров, тормозов, электрооборудования, ограждающих щитков; смазывают подшипники согласно карте смазки.

При сезонном техническом обслуживании СТО через 660 ч или один раз в полгода выполняют операции ТО-1. Кроме того, снимают цепи продольного и поперечного транспортеров, цепи привода верхнего, среднего и нижнего битеров, цепь вала битеров; промывают их в дизельном топливе; проверяют износ; устраняют обнаруженные дефекты; смазывают цепи, устанавливают и регули­руют их натяжение; сливают масло из редуктора, промывают его внутреннюю полость дизельным топливом; проверяют состояние подшипников, валов, шестерен и их зацепление. Обнаруженные неисправности устраняют, проверяют осевой зазор подшипников (допустимый — не более 0,2 мм), регулируют боковой зазор ко­нических шестерен (0,2...0,3 мм) за счет подбора регулировочных шайб. Заливают в редуктор свежее масло до уровня контрольной пробки. Во время промывки и после заливки картера маслом про­веряют затяжку болтов крепления редуктора и плиты и отсутствие подтекания смазки.


2