СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие № 4. "Решение генетических задач"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие № 4. Тема: Решение генетических задач.

 

Цель работы: Сформировать умение применять знание о закономерностях наследования признаков при решении генетических задач; Знать законы Г. Менделя.

Время выполнения: 1 час.

Используемый материал к работе: Условия задачи.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие № 4. "Решение генетических задач"»

Практическое занятие № 4.
Тема: Решение генетических задач.


Цель работы: Сформировать умение применять знание о закономерностях наследования признаков при решении генетических задач; Знать законы Г. Менделя.

Время выполнения: 1 час.

Используемый материал к работе: Условия задачи.

Ход работы:

1. Знакомство с типами генетических задач

2. Решение задачи на моногибридное скрещивание

Алгоритм решения задач:

а) Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу

Таблица 1

ОБЪЕКТ

ГЕН

ПРИЗНАК

Горох

А



Зелёная окраска


б) Определим возможные генотипы и фенотипы

Таблица 2

ГЕНОТИП

ФЕНОТИП

АА

Растения с желтыми семенами

Аа


Растения с зелеными семенами


в) Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания

г) Заполните таблицу 3.

Таблица 3

3. Решите следующие задачи.

Задачи: сформировать умение применять знания о закономерностях наследования признаков при моногибридном скрещивании при решении генетических задач.

Оборудование: карточки с заданиями для обучающихся.

Ход работы:

a) Знакомство с типами генетических задач.

b) Решение следующих задач:

Задачи

1. При скрещивании двух сортов томата – с гладкой и опущенной кожицей – в первом поколении все плоды оказались с гладкой кожицей. Определите генотипы исходных родительских форм и гибридов первого поколения. Какое потомство можно ожидать при скрещивании полученных гибридов между собой?

2. На звероферме получен приплод в 356 норок. Из них 267 норок имеют коричневый цвет меха и 89 – голубовато-серый. Определите генотипы исходных форм, если известно, что коричневый цвет доминирует над голубовато-серым.

3. У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневым. Черная самка скрещивалась с коричневым самцом. Получено 15 черных и 13 коричневых щенков. Определите генотипы родителей и потомства.



4. Сделать вывод по проделанной работе.

5. Отчитаться преподавателю о проделанной работе.

6. Ответить на вопросы контроля.

Вопросы контроля

1) Каких правил придерживался Мендель при проведении своих опытов?

2) Почему для опытов Менделя был удачен выбор гороха?

3) В чем суть законов Менделя?

4) Какой признак называется доминантным, рецессивным?


Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов


  1. Константинов В.М. и др. Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

  2. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология: базовый уровень, 10-11 класс. – М., 2014.

  3. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г. Биология: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

  4. www.sbio.info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).


3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!