СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие № 9. Тема: Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие № 9. Тема: Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека

Цель работы: обеспечить обучающихся прочными знаниями доказательств происхождения человека; проводить сравнение человека и животных и делать вывод о биологической сущности человека.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие № 9. Тема: Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»

Практическое занятие № 9.
Тема: Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека

Цель работы: обеспечить обучающихся прочными знаниями доказательств происхождения человека; проводить сравнение человека и животных и делать вывод о биологической сущности человека.

Время выполнения: 1 час.

Используемый материал к работе: таблицы по общей биологии, мультимедийный материал по данной теме.

Ход работы:

1. Заполните таблицу:

Работы ученых-биологов по антропогенезу

Номер варианта

Авторы

Название работ

Сведения по антропогенезу

Вариант I

К. Линней



Ж.-Б. Ламарк



Вариант II

Ч. Дарвин



Ф.Энгельс




2. Составить схему положения человека, согласно критериям зоологической систематики.

3. Заполнить таблицу:

Сходство и отличие человека от человекообразных обезьян

Черты сходства

Черты отличия

Выводы




4. Составить схему «Основные этапы эволюции человека от дриопитека до человека разумного».

5. Сделать вывод по проделанной работе.

6. Отчитаться о выполнении работы преподавателю.

Вопросы контроля

1) Какие гипотезы возникновения жизни Вам известны?

2) В чем заключается основная работа Дарвина?

3) В чем заключается гипотеза предложенная А.И. Опареным?

4) Какие доводы приводят оппоненты, критикуя гипотезу А.И. Опарина?

Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов


  1. Константинов В.М. и др. Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

  2. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология: базовый уровень, 10-11 класс. – М., 2014.

  3. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г. Биология: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

  4. www.sbio.info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!