СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие для родителей на собрании "Дети поколения Альфа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбирают из предложенного списка особенностей разных поколений те, которые характерны для поколения  А.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие для родителей на собрании "Дети поколения Альфа"»

4.Практическая часть

Практическое задание для родителей № 1

Выбирают из предложенного списка особенностей разных поколений те, которые характерны для поколения  А. Слайд 4

Вы совершенно верно выделили особенности наших детей:

1) Альфа-дети не знают мира без гаджетов и интернета

Они живут в гаджетах - именно так, гаджетах, во множественном числе. Ноутбук, планшет и телефон включены одновременно. Они не вылезают из сети, как ни сопротивляются родители. Большая часть их жизни проходит там, и нам пора с этим смириться. С пеленок  включают в «базу данных» нужную информацию, на любой вопрос отвечает быстрее, чем родители.

2) У них стерты временные и пространственные границы

Потому что при помощи интернета Альфы могут здесь и сейчас общаться с родственниками, работающими или живущими в других странах. Там друзья со всего света, общение, творчество, учеба, игры.

3)Они знают о своем предназначении

Альфы четко знают, кто они, чего хотят и для чего пришли в этот мир. Вы не сможете навязать им свою точку зрения и ценности.

4) Не терпят давления и насилия

Для Альфа-детей очень важна свобода выбора и уважение к их мнению. Поэтому от них сложно добиться желаемого угрозами, давлением и принуждением.

Чтобы наладить контакт с ребёнком, нужно научиться настраиваться на ребенка как на партнера по общению всякий раз, когда он хочет поговорить, уделять особое внимание ребёнку и его проблеме, уметь поставить себя на его место. Психологи советуют использовать технику активного слушания в общении с детьми, что поможет избежать недопонимания и недоверия.  Скажите, как вы понимаете слова «активно слушать»? Что вы знаете об этой технике? Родители высказывают свои мнения и, может быть, даже опытом использования этой техники

Многие из вас совершенно верно изложили суть этой техники. С помощью активного слушания можно направлять беседу в необходимое русло и развивать ее. Потребности каждого человека выражаются в его чувствах, мыслях, желаниях. Они появляются у нас как «Я-мысли»: я хочу есть, я люблю это делать, я беспокоюсь и т.д. 

«Я - высказывания» обычно включают три компонента: Слайд 5

Пример: «Когда я вижу, что к 22.00 домашнее задание по русскому языку не выполнено, я начинаю волноваться, что ты получишь очередную двойку и в конце четверти не будешь аттестован. В связи с чем, прошу показывать задание по русскому языку в 20.00.» 

Практическое задание для родителей № 2.

А теперь я предлагаю вам от теории перейти к практике, то есть потренироваться в умении оформлять свои мысли и чувства в форме «я- высказываний». Попробуйте предложить свои варианты преобразования «ты-высказываний» в «я-высказывания».

У групп карточки с написанными фразами в форме «ты - высказываний»).

  • Ну, когда же ты, наконец, будешь делать домашнее задание вовремя?

  • Почему я должна краснеть за тебя в школе?

  • Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки?

  • Когда ты вернешься домой?

  • Ты опять не убрал за собой посуду? Сколько раз нужно тебе повторять, что после еду посуда убирается в мойку?

Родители высказывают свои варианты преобразования Слайд 6

  Вы только что попробовали использовать одну из техник активного слушания. Удостоверились в том, как это не просто. И это совершенно нормально. Давайте теперь попробуем ответить самим себе на такой вопрос: «Что же может дать нам техника активного слушания для общения с ребенком?». Родители высказывают свои мнения

  • Готовы ли вы применять технику активного слушания, и какие вы ожидаете изменения в общении со своим ребенком?

  • К чему необходимо стремиться в детско-родительских отношениях?

Родители высказывают свои мнения

Общайтесь с ним на равных. Говорите обо всем, что его интересует, и спокойно воспринимайте его болтливость и склонность к выдумкам. Когда с детьми постоянно разговаривают, объясняют, что с ними происходит, они лучше ориентируются в мире и с детства понимают, чего хотят от жизни.

Подводя итоги вышесказанного, обозначим главные особенности Альфа-детей: Слайд 7

Родители выбирают из предложенного списка особенности Альфа-детей:

  • У них хорошо развито критическое мышление и они обожают учиться, но при условии, если это им интересно.

  • Они настойчивые, целеустремленные и свободолюбивые.

  • Они готовы к диалогу, с ними всегда можно договориться.

Теперь вы понимаете, чем ваш ребенок отличается от вас. Примите это, чтобы не загубить потенциал вашего уникального ребенка и не превратить яркую личность в серую мышь.

4. Заключительная часть Слайд 8

Мы разобрали, кто такие наши дети – дети поколения Альфа. Теперь, давайте попробуем сформулировать правила, как с ними жить, общаться и воспитывать. Кстати, большинство современных психологов придерживается мнения, что детей нужно не воспитывать, а РАСТИТЬ. В этом есть смысл. Ведь мы уже знаем, что поколение Альфа отличает то, что они менее агрессивны и более доброжелательны к окружающим, нежели мы и наши предшественники. И их же – Альфа – «воспитывают» меньше всего. Не бьют, не кричат, а только разговаривают и объясняют. Как жить с такими детьми?

По итогам работы составляется общие рекомендации ( для «Портфельчика»)

1. Если вам необходимо, чтобы ребенок сделал что-то, не интересное ему, предлагайте выбор из нескольких альтернатив. («Ты сначала сделаешь уроки, а потом приберешься в своей комнате? Или сначала уборка, потом домашка?»)

2. Обсуждайте с детьми их чувства, проговаривайте свои.

3.Хотите, чтобы ребенок сделал что-то или выучил, объясните ему зачем это надо.

4. Не лгите ребенку - это может непоправимо испортить отношения

5.Лучше работает поощрение за что-то хорошо сделанное, чем наказание за ошибки и проступки.

6.Начните просто доверять своему ребенку. Дети способны на многое и они вас приятно удивят.

5. Рефлексивная часть

  • Чем помогла Вам сегодняшняя встреча?

  • Есть ли необходимость проводить мероприятия такого рода?

  • Ваши предложения и пожелания на будущее? 

Диагностика «Ромашка».  Уважаемые родители, оцените, пожалуйста, наше сегодняшнее собрание с помощью лепестков ромашки. (Родители оценивают мероприятие). Слайд 9

Самое главное, принимайте своего ребенка и любите его! Каждый день говорите ребенку фразу: «Ты можешь стать, кем захочешь. Я люблю тебя таким, какой ты есть, и буду любить всегда, независимо от того, кем ты станешь». Нужно ли пояснять ценность и мощь этих слов?