СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие для студентов-практикантов на тему «Работа классного руководителя с родителями учащихся старших классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка практического занятия для студентов-практикантов

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие для студентов-практикантов на тему «Работа классного руководителя с родителями учащихся старших классов»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ГОРЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»













Отчет о выполнении индивидуального задания:

Подготовьте практическое занятие для студентов-практикантов на тему «Работа классного руководителя с родителями учащихся старших классов»











Студентки 5 курса

группы 51А

факультета УНЦ ДПП и ЗО
Глущенко Ольги Михайловны








Предложение методиста от кафедры педагогики

___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Тема: Практическое занятие для студентов-практикантов на тему «Работа классного руководителя с родителями учащихся старших классов»


Цель: ознакомить с основными направлениями работы классного руководителя при взаимодействии с родителями учащихся старших классов; учиться определять задачи классного руководителя в работе с родителями учащихся старших классов в зависимости от периода обучения


План

  1. Характеристика психофизиологических особенностей учащихся старших классов

  2. Основные потребности учащихся старших классов и их влияние на способы взаимодействия классного руководителя с родителями

  3. Составление тематики классных родительских собраний

  4. Классный родительский комитет как ключевой рычаг взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся старших классов


Ключевые слова: классный руководитель, учащиеся старших классов, взаимодействие с родителями, родительский комитет, направления работы классного руководителя


Прогнозируемые результаты

  1. Знать психофизиологические особенности учащихся старших классов

  2. Ориентироваться в основных потребностях старшеклассников

  3. Иметь представление о возможных темах классных родительских собраний

  4. Уметь определять приоритеты тем родительских собраний в течение учебного года в зависимости от потребностей обучающихся и их родителей

  5. Уметь использовать потенциал классного родительского комитета с целью формирования ученического коллектива


Литература:

  1. Безверхая Е.А. Учебное пособие «Практические работы. Классное руководство». – Смоленск: ОГБ ПОУ «Смоленский педагогический колледж». – 2017. – 73 с.

  2. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10–11 классы). – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

  3. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы)/Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2006. – 204 с. (Педагогика. Психология. Управление).

  4. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Библиотека практического психолога).

  5. Профориентация старшеклассников: сб. учеб.-метод. Материалов / сост., редактирование и комментарий Т.В. Черниковой. – Волгоград: Учитель, 2006. – 120 с.

  6. Родительские собрания. 10-11 классы: практикумы, семинары / авт.-сост. И.А. Руднева, И.В. Понькина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 102 с.


Основные вопросы

  1. Назовите основные проблемы, с которыми может столкнуться классный руководитель в старшей школе.

  2. Если неуравновешенность подростка вызвана отсутствием единства требований к ребенку, что может сделать классный руководитель? Какова роль родителей в данном случае?

  3. Можно ли отнести профориентационную работу классного руководителя к одному из основных видов при взаимодействии с родителями? Ответ обоснуйте.

  4. Какие темы родительских собраний целесообразно вынести на рассмотрение в первом семестре в 9 и 11 классах? В 10 классе?

  5. Почему тематика классных родительских собраний в 9, 11 и в 10 классах будет разной?

  6. В чем вы видите функции родительского комитета при взаимодействии с классным руководителем?


Творческие задания

  1. Составьте план-конспект родительского собрания по теме «Профориентация старшеклассников».

  2. Составьте тематику родительских собраний в 9/10/11 классе (класс выберите сами).

  3. Подготовьте презентацию для сопровождения родительского собрания, посвященного выпускным экзаменам.

  4. Подготовьте презентацию для сопровождения родительского собрания по теме «Профориентация старшеклассников».

  5. Разработайте макет материала, который вы покажете на родительском собрании в конце учебного года о жизни класса.


Задания для самостоятельной работы

  1. Изучите возможные проблемы поведенческого характера старшеклассников и пути их решения – Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10–11 классы) с. 49-52.

  2. Ознакомьтесь с возможным списком тем классных родительских собраний - Родительские собрания. 10-11 классы: практикумы, семинары (можете провести опрос знакомых учителей, осуществляющих классное руководство в 9-11 классах).

  3. Составьте список возможных производственных баз для посещения с целью профориентации в вашем населенном пункте или в близлежащих местах.

  4. Подумайте, какие основные рекомендации вы могли бы дать родителям выпускников накануне выпускных экзаменов.

  5. Изучите методику организации и проведения родительских собраний в старшей школе – Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10–11 классы) с. 227-267.