СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие «Отрицательные эмоции и способы их выражения»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие поможет  обучить учащихся безопасным способам выражения отрицательных эмоций

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие «Отрицательные эмоции и способы их выражения»»

Практическое занятие

«Отрицательные эмоции и способы их выражения»

Цель занятия: обучить разнообразным способам выражения отрицательных эмоций.

Задачи:

- помочь ребёнку осознать, каким образом в человеке накапливается гнев и, как он потом, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека;

- активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл;

- показать и обучить учащихся безопасным способам выражения отрицательных эмоций;

- закрепить полученные знания и навыки в повседневной жизни ребёнка.

Основные методы:

  • Словесные

  • Практические

  • Наглядные.

Формы работы:

  • Индивидуальная

  • Групповая

Методическое обеспечение: карточки разных цветов и форм; карточки с конфликтными ситуациями; мяч; фотографии с отрицательными эмоциями; фотографии девочки с эмоциями злости и радости; лепестки с вариантами помощи сердитой девочки.


ХОД ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

1. Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»

Психолог. У меня сегодня отличное настроение, и я хочу передать свою улыбку вам, а вы по очереди стоящему рядом (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

Цель нашего занятия обучиться разнообразным способам выражения отрицательных эмоций.

Ребята, как вы понимаете слово «эмоции»?  Какие эмоции вам известны?(Ответы детей)

Эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях.

Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные.

Сегодня мы поговорим с вами об отрицательных эмоциях, научимся управлять ими. Какие отрицательные эмоции вы знаете?

- Молодцы!

Давайте познакомимся с отрицательными эмоциями поближе. (Психолог показывает фотографии с отрицательными эмоциями).

2. «Чувства и ассоциации»

Психолог. Я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями.

-Если бы злость была животным, то каким?

-Если бы обида была транспортом, то каким?

-Если бы гнев был бы растением, то каким?

-Если бы печаль была бы погодой, то какой?

-Если бы стыд был овощем, то каким?

-Молодцы!

3. «Изобрази ситуацию»

Психолог. Следующая игра называется «Изобрази ситуацию»

Работать мы будем в парах. Но сначала свою пару вам нужно найти. Я раздам половинки карточек. Вы должны отыскать вторую половинку и составить целую карточку. Как только у нас сформируются пары, я приглашу одного из вас и он вытащит карточку с конфликтной ситуацией.

«Мальчик разозлился», «Девочка замахивается на кого-то кулаком», «Двое учеников обзывают друг друга», «Девочка плачет, ее обидели», «Мальчика побили, ему обидно», «Два ученика дерутся из-за книжки».

Каждая пара без слов попытается изобразить доставшуюся им ситуацию, а мы попробуем отгадать.

Все понятно? Начинаем.

4. «Незаконченные предложения»

Психолог. Я буду бросать мячик, тот, у кого он окажется в руках, должен закончить предложение.

Задание понятно?

«Ученики ссорятся, когда…..»

«Ссора заканчивается дракой, если…»

«Ссора заканчивается слезами, если….»

«Когда другому человеку больно….»

«Когда мне больно, я…»

«После ссоры я....»

5.Игра «Король Боровик»

Педагог. Читает стихотворение.

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Какое у короля настроение?(Ответы детей)

А как вы догадались? (Ответы детей)

Физминутка «Король Боровик» (В. Приходько). Психолог читает стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту.

Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

6. Разминка «Рубка дров».

Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел (знает) как это делается? Кто может показать? Как нужно держать в руках топор, в каком положении должны находиться ноги? Покажите, какой толщины кусок бревна вы хотите разрубить? Поставьте его на пень и поднимите топор высоко над головой. Всякий раз, когда вы с силой опускаете топор, громко выкрикивайте: «Ха!». (Повторить 5 раз)

7. Игра «Волшебный цветок»

Психолог. Сегодня утром я шла по улице и увидела девочку (психолог показывает фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на качелях совсем одинокая. Какое у нее настроение?(Ответы детей)

Психолог. Как бы вы поступили на моем месте?

Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке.

В центр кладется фотография девочки с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых написаны варианты помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.

Психолог. Как вы думаете, почему случилось чудо?(Ответы детей)

Рефлексия

Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали.

- Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятия? (Ответы детей)

- Какие выводы вы для себя сделали? (Что самое главное из этого занятия вы уяснили?)(Ответы детей)

Ребята спасибо за занятие. Пусть у вас всегда будут положительные эмоции и хорошее настроение!

До свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!