СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие по дополнительной общеразвивающей программе "Легоконструирование" Тема: «Конструирование машины будущего»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование машины будущего из конструктора лего

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по дополнительной общеразвивающей программе "Легоконструирование" Тема: «Конструирование машины будущего»»

Департамент образования Администрации городского округа Самара

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Луч»

городского округа Самара






Практическое занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности

«Легоконструирование»

детского объединения

«Легоконструирование»

(начальный уровень)


Тема: «Конструирование машины будущего»




Автор-составитель:

Мохов А.В. – методист















Самара, 2020 г.


1. Конструирование машины будущего


Понятие «пред-инженерное мышление» вводит Миназова Л. И. и выделяет следующие признаки пред-инженерного мышления:

- формируется на основе научно-технической деятельности, как мышление по поводу конструирования из LEGO и др.;

- рационально, выражается в общедоступной форме как продукт;

- не имеет тенденций к формализации и стандартизации, опирается только на экспериментальную и конструкторскую базу;

- систематично формируется в процессе научно-технического творчества;

- имеет тенденцию к универсализации и распространению на все сферы человеческой жизни.

В структуру пред-инженерного мышления входят рациональный, чувственно-эмоциональный и аксиологический элементы, память, воображение, фантазии, способности и др.

В большинстве случаев в практических исследованиях в качестве способа формирования пред-инженерного мышления предлагается LEGO-конструирование.

В процессе работы с LEGO можно различить основные виды конструирования:

- по образцу

- по условиям

- по замыслу

- конструирование по модели

- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

- конструирование по теме.

Основные этапы развития способностей конструирования на примере работы с LEGO-конструктором:

1. Планирование предстоящей деятельности, представления хода работы по операциям, описание черт окончательного результата изделия.

2. Овладение элементами графической грамотности: кратко охарактеризовать модель, уметь выполнять зарисовку чертежа, описать эскиз изделия.

3. Самостоятельное конструирование.

4. Овладение конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с педагога и учащихся.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка учащихся за выполнением модели в соответствии с составленными задачами и запланированным образом.

6. Определение назначения получившегося изделия. Кроме понимания назначения изделия при конструировании учитывают функции, конкретные требования к определенному изделию.






МАШИНЫ БУДУЩЕГО

Цель:

- закреплять умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по определенной теме), умения конструировать по условиям (форма, цвет, назначение);

- развивать тематического конструирования, замысла, мышления;

-воспитывать интереса к конструктивной деятельности.

Возраст:

7-8 лет

Уровень сложности:

второй

Материалы:

Набор LEGO-дупло

Раздаточный материал:

1х кирпич, 4*8 – 1 шт.; 4х кирпич с соединительным штифтом – 4 шт.; 4х шкив со ступицей 4 шт.; 4х шкив со ступицей – 4 шт.; 2х кирпич для перекрытия, 2*2 - 1 шт.; 2х кирпич, 2*2 – 1 шт.; 2х пластина, 1*3 – 4 шт.

Время на выполнение:

20-25 минут

Критерии оценки:

- соответствие поделки теме

- соответствие выполненных фигур замыслу

- проявление творческого замысла

- качество выполнения

Сфера использования:

Возможно давать задание в рамках дистанционной формы обучения

Описание задания:

Нужно построить машину будущего (не существующую в нашем мире)

Дополнительная информация

Учащимся дается задание – сконструировать какую-либо машину, не имеющую прототипа в современном мире. Также необходимо определить размер машины (в зависимости от конструктора)


Таким образом, получим модель машины, которая сделана учащимся и может применяться во всевозможных играх и интерактивных заданиях.