Практическое занятие по искусству «Реставрационная мастерская» 6 кл.
Цель: Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Задачи
Развивающие:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
-формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
-воспитание трудолюбия и желания добиваться успеха собственным трудом;
- воспитание внимания, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;
-воспитание культуры восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.
Приветствие.
Совсем недавно в нашей российской республике Крым открылся реставрационно-выставочный центр подводной археологии.
Кто же такой археолог?
А подводный археолог?
Просмотр презентации «Артефакты подводного мира»
Огромное количество кораблей различных времён и народов покоятся на дне Черного моря. Участники клуба «Ростов- драйв» обнаружили на дне моря, недалеко от Крымского побережья ,уникальную находку – затонувший византийский корабль с сотнями амфор и артефактов на борту.
Судно находится на глубине 82 метра, предположительно ему 1200 лет.
Помните, в средствах массовой информации показывали погружение в батискафе на дно Черного моря нашего президента В.В. Путина? На время он стал подводным археологом.
Амфоры, скульптуры, мозаичная плитка, вот что увидел он на борту древнего корабля…
Рассмотрим подробнее мозаичное панно..
Примеры перед вами. Оказывается, каменная мозаика была только в богатых домах, храмах и соборах…
Сюжет был самым разнообразным, как вы видите на слайдах.
Из чего же делали мозаичное панно?.......
Да, у меня есть письмо из реставрационного центра Географического общества, адресованное вам…Давайте познакомимся с содержанием этого письма…(уч-ся зачитывают письмо).
А вы знаете, что означает слово РЕСТАВРАТОР?(Латинское слово ВОССТАНОВЛЕНИЕ…специалист по восстановлению предметов исторического и культурного наследия)
…..А вот и посылка..Давайте поможем восстановить по сохранившимся фрагментам часть мозаики пола. Эскиз прилагается (плакат).
Работа предстоит ответственная и кропотливая…
1.Разбираем фрагменты мозаичного панно для реставрации. (материал панно?)
2.Определяем степень повреждения, степень насыщенности рисунка мозаичного полотна.
3.Практическая работа.
4. Сбор мозаичного панно.
5. Награждение.
6.Рефлексия.
Итак, мы сегодня были кем? (реставраторами). И нашими спутниками были: внимание, точность в подборке цвета, аккуратность..