Практическое занятие № 32
Тема: Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ
Цель: получить практические навыки работы с электронной коммерцией в сети Интернет; научиться осуществлять заказы в Интернет – магазине, искать информацию в электронных СМИ.
Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод.
Содержание отчета
Отчет должен содержать:
1. Название работы.
2. Цель работы.
3. Результаты выполнения заданий 1, 2, 3.
4. Вывод по работе (необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения).
Теоретические сведения:
Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привело к формированию нового вида экономической деятельности – электронного бизнеса.
Электронный бизнес – это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.
Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией (e-commerce) подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта, и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому.
Киберсантинг (кибер-коммерция) — это часть электронной коммерции, которая занимается продажей в Сети исключительно цифровых (информационных) продуктов.
Категории электронной коммерции:
электронный обмен информацией,
электронное движение капитала,
электронная торговля,
электронные деньги,
электронный маркетинг,
электронный банкинг,
электронные страховые услуги.
Преимущества 1) Главным преимуществом является ее способность достигать глобального рынка, не обязательно подразумевая большие финансовые вложения и затраты. Ограничения этого вида торговли не определяются географически. Это позволяет потребителям делать глобальный выбор, получать необходимую информацию и сравнивать предложения от всех потенциальных поставщиков независимо от их местонахождения.
2) Благодаря прямой связи с конечным потребителем, онлайн предпринимательство, сокращает цепочку посредников, иногда даже полностью устраняя их. Таким образом создается прямой канал между производителем или поставщиком услуг и конечным пользователем, что позволяет предлагать продукты и услуги, соответствующие индивидуальным предпочтениям целевого рынка.
3) Электронная коммерция позволяет поставщикам быть ближе к своим клиентам, что приводит к повышению производительности и конкурентоспособности для компаний. В результате потребитель получает улучшение качества обслуживания, что приводит к большей близости, а также к более эффективной до и после продажной поддержке. Благодаря этим новым формам электронной торговли потребители теперь имеют виртуальные магазины, которые открыты 24 часа в сутки.
4) Снижение затрат — еще одно очень важное преимущество, обычно связанное с электронной торговлей. Чем проще и удобнее осуществляется конкретный бизнес-процесс, тем больше вероятность его успеха. Это приводит к значительному снижению транзакционных издержек и, конечно же, цен, взимаемых с клиентов.
Недостатки
Основными недостатками, связанными с электронной торговлей, являются следующие:
1) Сильная зависимость от информационно-коммуникационных технологий. Особенно этот вопрос актуален для российского рынка. Далеко не во всех отдаленных регионах присутствует высокоскоростной интернет, который бы способствовал развитию интернет-торговли;
2) Отсутствие законодательства, которое надлежащим образом регулирует новые виды деятельности в области электронной торговли как на национальном, так и на международном уровне. Сюда же можно отнести высокий процент мошенничества в сфере электронной торговли и отсутствие эффективных методов борьбы с ним.
3) Не все потребители склонны к электронной торговле. Для многих клиентов возможность «пощупать» и визуально оценить товар является ключевым фактором при покупке тех или иных продуктов. Невозможность в полной мере оценить качество приобретаемого предмета – основной фактор, сдерживающий развитие электронной коммерции.
4) Потеря утраты пользователями конфиденциальности и небезопасность при проведении онлайн-транзакций. С развитием технологий безопасности риск этого фактора значительно снижается. Тем не менее, потерять свои деньги при оплате через интернет гораздо проще, чем потерять их, отдавая лично в руки продавцу в каком-нибудь магазине.
5) Угроза проблем с доставкой товара, оформлением возврата и т.п.
Формы электронной коммерции:
Интернет – магазин. В российском Интернете существуют сотни магазинов, в которых можно купить все: компьютеры и программы, книги и диски, продукты питания и пр. Покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром (техническими характеристиками, внешним видом), а также его ценой. Выбрав товар, потребитель может сделать непосредственно в Интернете заказ на его покупку, в котором указывается форма оплаты, время и место доставки. Оплата производится либо наличными деньгами после доставки товара, либо по кредитным карточкам.
Интернет - Библиотеки. Электронные библиотеки в Интернете содержат электронные копии печатных книг, диссертаций и других документов. Наиболее часто используется формат Web-страниц (HTML), однако иногда используются текстовые форматы TXT, RTF и DOC.
Библиотека Мошкова http://www.lib.ru
Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru
Энциклопедии и словари. Универсальные энциклопедии содержат сведения о природе и обществе, а также по всем отраслям науки и техники.
Электронные энциклопедии http://www.dic.academic.ru
Википедия - это проект свободной многоязычной энциклопедии, в которой каждый может изменить или дополнить любую статью или создать новую.
Интернет-издание, интернет-СМИ — веб-сайт, ставящий своей задачей выполнять функцию средства массовой информации (СМИ) в сети Интернет в соответствии с законом «О средствах массовой информации». Интернет - издания руководствуются принципами журналистики. Сайт, зарегистрированный как СМИ, может пользоваться всеми правами, предоставляемыми средствам массовой информации: получать аккредитации на мероприятия, запрашивать информацию от органов государственной власти и местного самоуправления, может пользоваться льготами при уплате страховых взносов в фонды социального страхования, получать государственную поддержку. По жанрам интернет-издания есть новостные сайты, литературные, научно-популярные, детские, женские и т. п. Интернет-издания независимо от жанра обновляются по мере появления нового материала.
Интернет – Турагентство. Тураге́нт — организация, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором.
Содержание работы:
Задание 1. Перечислите преимущества электронной коммерции для организаций, для потребителей, а затем перечислите недостатки электронной коммерции для организаций, для потребителей. Выполнить таблицу по образцу.
Задание 2. Используя объекты SmartArt, перечислите категории электронной коммерции.
Задание 3. Осуществите заказ в Интернет–магазине «Лабиринт» (https://www.labirint.ru/) любых книг по вашему желанию.
Познакомьтесь с другими интернет-магазинами по следующим ссылкам:
https://www.wildberries.ru/ (Wildberries)
https://www.ozon.ru/ (Ozon)
Задание 4. Проанализируйте рейтинг Интернет–СМИ на сайте http://www.mlg.ru/ . Выпишите топ-5 самых цитируемых информационных агентств, цитируемых газет, журналов, интернет- ресурсов, ТВ- каналов и радиостанций. Сделайте скриншот страницы.