СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие "Примеры работы с интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр."

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие "Примеры работы с интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр."»

Практическое занятие № 32

Тема: Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ


Цель: получить практические навыки работы с электронной коммерцией в сети Интернет; научиться осуществлять заказы в Интернет – магазине, искать информацию в электронных СМИ.


Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод.


Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Результаты выполнения заданий 1, 2, 3.

4. Вывод по работе (необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения).

Теоретические сведения:

Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привело к формированию нового вида экономической деятельности – электронного бизнеса.

Электронный бизнес – это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией (e-commerce) подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта, и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому.

Киберсантинг (кибер-коммерция) — это часть электронной коммерции, которая занимается продажей в Сети исключительно цифровых (информационных) продуктов.

Категории электронной коммерции:

  • электронный обмен информацией,

  • электронное движение капитала,

  • электронная торговля,

  • электронные деньги,

  • электронный маркетинг,

  • электронный банкинг,

  • электронные страховые услуги.

Преимущества

1) Главным преимуществом является ее способность достигать глобального рынка, не обязательно подразумевая большие финансовые вложения и затраты. Ограничения этого вида торговли не определяются географически. Это позволяет потребителям делать глобальный выбор, получать необходимую информацию и сравнивать предложения от всех потенциальных поставщиков независимо от их местонахождения.

2) Благодаря прямой связи с конечным потребителем, онлайн предпринимательство, сокращает цепочку посредников, иногда даже полностью устраняя их. Таким образом создается прямой канал между производителем или поставщиком услуг и конечным пользователем, что позволяет предлагать продукты и услуги, соответствующие индивидуальным предпочтениям целевого рынка.

3) Электронная коммерция позволяет поставщикам быть ближе к своим клиентам, что приводит к повышению производительности и конкурентоспособности для компаний. В результате потребитель получает улучшение качества обслуживания, что приводит к большей близости, а также к более эффективной до и после продажной поддержке. Благодаря этим новым формам электронной торговли потребители теперь имеют виртуальные магазины, которые открыты 24 часа в сутки.

4) Снижение затрат — еще одно очень важное преимущество, обычно связанное с электронной торговлей. Чем проще и удобнее осуществляется конкретный бизнес-процесс, тем больше вероятность его успеха. Это приводит к значительному снижению транзакционных издержек и, конечно же, цен, взимаемых с клиентов.

Недостатки

Основными недостатками, связанными с электронной торговлей, являются следующие:

1) Сильная зависимость от информационно-коммуникационных технологий. Особенно этот вопрос актуален для российского рынка. Далеко не во всех отдаленных регионах присутствует высокоскоростной интернет, который бы способствовал развитию интернет-торговли;

2) Отсутствие законодательства, которое надлежащим образом регулирует новые виды деятельности в области электронной торговли как на национальном, так и на международном уровне. Сюда же можно отнести высокий процент мошенничества в сфере электронной торговли и отсутствие эффективных методов борьбы с ним.

3) Не все потребители склонны к электронной торговле. Для многих клиентов возможность «пощупать» и визуально оценить товар является ключевым фактором при покупке тех или иных продуктов. Невозможность в полной мере оценить качество приобретаемого предмета – основной фактор, сдерживающий развитие электронной коммерции.

4) Потеря утраты пользователями конфиденциальности и небезопасность при проведении онлайн-транзакций. С развитием технологий безопасности риск этого фактора значительно снижается. Тем не менее, потерять свои деньги при оплате через интернет гораздо проще, чем потерять их, отдавая лично в руки продавцу в каком-нибудь магазине.

5) Угроза проблем с доставкой товара, оформлением возврата и т.п.


Формы электронной коммерции:


Интернет – магазин. В российском Интернете существуют сотни магазинов, в которых можно купить все: компьютеры и программы, книги и диски, продукты питания и пр. Покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром (техническими характеристиками, внешним видом), а также его ценой. Выбрав товар, потребитель может сделать непосредственно в Интернете заказ на его покупку, в котором указывается форма оплаты, время и место доставки. Оплата производится либо наличными деньгами после доставки товара, либо по кредитным карточкам.

Интернет - Библиотеки. Электронные библиотеки в Интернете содержат электронные копии печатных книг, диссертаций и других документов. Наиболее часто используется формат Web-страниц (HTML), однако иногда используются текстовые форматы TXT, RTF и DOC.

Библиотека Мошкова http://www.lib.ru

Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru

Энциклопедии и словари. Универсальные энциклопедии содержат сведения о природе и обществе, а также по всем отраслям науки и техники.

Электронные энциклопедии http://www.dic.academic.ru

Википедия - это проект свободной многоязычной энциклопедии, в которой каждый может изменить или дополнить любую статью или создать новую.

Интернет-издание, интернет-СМИ — веб-сайт, ставящий своей задачей выполнять функцию средства массовой информации (СМИ) в сети Интернет в соответствии с законом «О средствах массовой информации». Интернет - издания руководствуются принципами журналистики. Сайт, зарегистрированный как СМИ, может пользоваться всеми правами, предоставляемыми средствам массовой информации: получать аккредитации на мероприятия, запрашивать информацию от органов государственной власти и местного самоуправления, может пользоваться льготами при уплате страховых взносов в фонды социального страхования, получать государственную поддержку. По жанрам интернет-издания есть новостные сайты, литературные, научно-популярные, детские, женские и т. п. Интернет-издания независимо от жанра обновляются по мере появления нового материала.

Интернет – Турагентство. Тураге́нт — организация, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором.


Содержание работы:

Задание 1. Перечислите преимущества электронной коммерции для организаций, для потребителей, а затем перечислите недостатки электронной коммерции для организаций, для потребителей. Выполнить таблицу по образцу.

Задание 2. Используя объекты SmartArt, перечислите категории электронной коммерции.



Задание 3. Осуществите заказ в Интернет–магазине «Лабиринт» (https://www.labirint.ru/) любых книг по вашему желанию.

Познакомьтесь с другими интернет-магазинами по следующим ссылкам:

https://www.wildberries.ru/ (Wildberries)

https://www.ozon.ru/ (Ozon)

Задание 4. Проанализируйте рейтинг Интернет–СМИ на сайте http://www.mlg.ru/ . Выпишите топ-5 самых цитируемых информационных агентств, цитируемых газет, журналов, интернет- ресурсов, ТВ- каналов и радиостанций. Сделайте скриншот страницы.