Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие . Современные технологии воспитания. Технология коллективной творческой деятельности».doc»
«Все работы хороши — выбирай на вкус» — путешествие по профессиям
Данная игра поможет ребят узнать больше о профессиях, возможно, натолкнет на будущий выбор.
Цель: развить интерес школьников к деятельности людей различных профессий, открыть разнообразные пути совместного творчества, взаимообогащающего общения младших и старших, ребят и взрослых, посодействовать воспитанию и самовоспитанию детей и подростков.
Этапы:
Предварительная работа коллектива.
Ребята делятся на команды по 3-4 человека. Каждый выбирает себе профессию. Желательно, чтобы они были знакомы с людьми данной профессии, возможно, это будет кто-то из родителей. После формирования групп педагог объясняет цель объединения групп: «Мы с вами объединились на группы для того, чтобы воплотить различные профессии в жизни. А для того, чтобы осуществить наши задумки, вам необходимо подготовиться.»
2.Коллективное планирование и подготовка.
Далее ребятам даётся время на подготовку (несколько дней). Они должны подготовить выступление о профессии, но не просто рассказ, а представление. Сначала они собирают информацию, затем делают костюмы и разыгрывают сценку, тем самым демонстрируя профессию.
Проведение самого мероприятия.
Ребята показывают свою сценку, используя собранную ими информацию.
Например: сотрудник полиции.
Ребята разыгрывают сценку задержания преступника, можно обыграть, добавив сюжет самого преступления (используя форму, предметы и тд). А в конце рассказывают о работе и почему выбрали именно эту профессию.
4. Коллективное подведение итогов.
В конце всех представлений жюри производит оценку. Но для того, чтобы никого не обидеть, нужно сделать номинации. Например, номинация «лучшие костюмы». Также можно провести опрос среди ребят, кем бы они хотели быть, поменялся ли их выбор после путешествия по профессиям и заинтересовала ли их какая-либо профессия.
5. Ближайшее последействие КТД.
На этом этапе педагог выстраивает дальнейшие перспективы развития и использования КТД. Выясняет способности каждого ребенка.
Вывод: Проведение данного КТД будет очень полезно и важно как для педагога, так и для детей, так как оно помогает:
1) узнать существующие профессии
2) Развить в детях творческих потенциал
3) Научить собирать информацию
4) Возможно поможет выявить особенности какого-либо ученика
5) Происходит сплочение коллектива
6) дети учатся работать в команде