Практическое занятие
«Свойства органических соединений отдельных классов (тривиальная и международная номенклатура, химические свойства, способы получения): предельные (алканы и циклоалканы), непредельные (алкены, алкины и алкадиены) и ароматические углеводороды, спирты и фенолы, карбоновые кислоты и эфиры, альдегиды и кетоны, амины и аминокислоты, высокомолекулярные соединения. Задания на составление уравнений химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения».
Учебная цель: изучить свойства органических соединений отдельных классов.
Учебные задачи:
1.Научиться составлять уравнения химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен:
иметь практический опыт: составления уравнений химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения.
знать: свойства органических соединений отдельных классов (тривиальная и международная номенклатура, химические свойства, способы получения): предельные (алканы и циклоалканы), непредельные (алкены, алкины и алкадиены) и ароматические углеводороды, спирты и фенолы, карбоновые кислоты и эфиры, альдегиды и кетоны, амины и аминокислоты, высокомолекулярные соединения;
уметь: составлять уравнения химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения.
Задачи практического занятия:
-
Повторить теоретический материал по теме практического занятия.
-
Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
-
Выполнить задания по теме.
-
Оформить отчет.
Обеспеченность занятия (средства обучения):
-
Сборник методических указаний для студентов по выполнению практических занятий по учебной дисциплине «Химия».
-
Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».
-
Тетрадь для практических занятий в клетку.
-
Карточки – задания.
-
Калькулятор.
-
Ручка.
Задания для практического занятия:
Ответьте на задания, выбрав уравнения из вашего варианта под номерами…(по указанию учителя).
УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
варианты |
| 1 | 2 | 3 |
1 | С2H2+H2 → | C2H4+H2→ | |
2 | СН4 + О2 → | C2H6+O2→ | C2H2+О2→ |
3 | CH2Cl2+ Cl2 → | C2H2+Cl2→ | |
4 | C2H6+Br2 → | СH4+Br2→ | |
5 | H2C=CH-CH3 +HCl→ | | H2C=CH2 +HCl→ |
6 | → | | H2C=CH-CH3 +HBr→ |
7 | | СН4 + HNO3→ | СН3-СН3+ HNO3→ |
8 | Al4С3+H2O→ | CaC2 +H2O → | Na2C2+H2O→ |
9 | Н2С=СН2+ Н2О → | | |
10 | C2H5OH + Na → | C6H5OH+Na→ | CH3CH2Cl+Zn→ |
11 | CH4→ | C2H5OH+NH3→ | С16Н34→ |
12 | C2H5OH+ C2H5OH → | С6Н12О6 → | C2H5OH+CH3COOH→ |
13 | | СН3-СН2-СН3→ | Н2С=СН2 → |
14 | | | |
15 | | CH3CHO+H2→ | C2H5OH+HNO3→ |
16 | C6H5OH+NaOH→ | R−CHO + [Ag(NH3)2]OH→ | C6H5OH+Br2→ |
ЗАДАНИЯ:
-
Запишите уравнения химических реакций из вашего варианта под номерами….
-
Подпишите названия исходных веществ и продуктов реакции в записанных уравнениях реакций.
-
Расставьте коэффициенты в записанных уравнениях реакций.
-
Укажите типы записанных уравнений реакций.
Инструкция по выполнению практического занятия
-
Уточните у преподавателя номера из вашего варианта, необходимый для выполнения задания.
-
Образец для выполнения:
Внимание! приведен пример только одного уравнения!!!
Вы должны выполнить все уравнения из вашего варианта
Вариант 3 № 16
Реакция бромирования
Порядок выполнения отчёта по практическому занятию
1.В тетради для практических занятий напишите номер, название и
учебную цель занятия.
2.Ответьте устно на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.
3.Выполните задания.
4.Запишите вывод о проделанной работе, отразите, на сколько успешно Вы справились с учебными задачами практического занятия и реализованы ли образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения.