СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие : "Свойства органических соединений отдельных классов (тривиальная и международная номенклатура, химические свойства, способы получения)"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие : "Свойства органических соединений отдельных классов (тривиальная и международная номенклатура, химические свойства, способы получения)"»

Практическое занятие

«Свойства органических соединений отдельных классов (тривиальная и международная номенклатура, химические свойства, способы получения): предельные (алканы и циклоалканы), непредельные (алкены, алкины и алкадиены) и ароматические углеводороды, спирты и фенолы, карбоновые кислоты и эфиры, альдегиды и кетоны, амины и аминокислоты, высокомолекулярные соединения. Задания на составление уравнений химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения».


Учебная цель: изучить свойства органических соединений отдельных классов.

Учебные задачи:

1.Научиться составлять уравнения химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения.



Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен:

иметь практический опыт: составления уравнений химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения.

знать: свойства органических соединений отдельных классов (тривиальная и международная номенклатура, химические свойства, способы получения): предельные (алканы и циклоалканы), непредельные (алкены, алкины и алкадиены) и ароматические углеводороды, спирты и фенолы, карбоновые кислоты и эфиры, альдегиды и кетоны, амины и аминокислоты, высокомолекулярные соединения;

уметь: составлять уравнения химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения.


Задачи практического занятия:

  1. Повторить теоретический материал по теме практического занятия.

  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

  3. Выполнить задания по теме.

  4. Оформить отчет.


Обеспеченность занятия (средства обучения):

  1. Сборник методических указаний для студентов по выполнению практических занятий по учебной дисциплине «Химия».

  2. Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».

  3. Тетрадь для практических занятий в клетку.

  4. Карточки – задания.

  5. Калькулятор.

  6. Ручка.

Задания для практического занятия:

Ответьте на задания, выбрав уравнения из вашего варианта под номерами…(по указанию учителя).

УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ


варианты


1

2

3

1

С2H2+H2

C2H4+H2

2

СН4 + О2

C2H6+O2

C2H22

3

CH2Cl2+ Cl2

C2H2+Cl2

4

C2H6+Br2

СH4+Br2

5

H2C=CH-CH3 +HCl→

H2C=CH2 +HCl→

6

H2C=CH-CH3 +HBr→

7

СН4 + HNO3

СН3-СН3+ HNO3

8

Al4С3+H2O→

CaC2 +H2O →

Na2C2+H2O→

9

Н2С=СН2+ Н2О →

10

C2H5OH + Na →

C6H5OH+Na→

CH3CH2Cl+Zn→

11

CH4

C2H5OH+NH3

С16Н34

12

C2H5OH+ C2H5OH →

С6Н12О6

C2H5OH+CH3COOH→

13

СН3-СН2-СН3

Н2С=СН2

14

15

CH3CHO+H2

C2H5OH+HNO3

16

C6H5OH+NaOH→

R−CHO + [Ag(NH3)2]OH→

C6H5OH+Br2



ЗАДАНИЯ:

  1. Запишите уравнения химических реакций из вашего варианта под номерами….

  2. Подпишите названия исходных веществ и продуктов реакции в записанных уравнениях реакций.

  3. Расставьте коэффициенты в записанных уравнениях реакций.

  4. Укажите типы записанных уравнений реакций.

Инструкция по выполнению практического занятия

  1. Уточните у преподавателя номера из вашего варианта, необходимый для выполнения задания.

  2. Образец для выполнения:

Внимание! приведен пример только одного уравнения!!!

Вы должны выполнить все уравнения из вашего варианта


Вариант 3 № 16


Реакция бромирования

Порядок выполнения отчёта по практическому занятию

1.В тетради для практических занятий напишите номер, название и

учебную цель занятия.

2.Ответьте устно на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.

3.Выполните задания.

4.Запишите вывод о проделанной работе, отразите, на сколько успешно Вы справились с учебными задачами практического занятия и реализованы ли образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!