2024 года
Занятие по рабочей программе №12
Дисциплина: ОП.03 «Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности»
Раздел 1. Графические программы и программное обеспечение
Тема: ПЗ № 5. Создание конфекционной карты.
Цель занятия:
-
Дидактическая:
-
сформулировать представление студентов о графическом программном обеспечении для компьютера;
-
раскрыть принципы работы с графическими программами;
-
выяснить принципы создания конфекционной карты;
-
систематизировать и обобщить знания о прикладных компьютерных программах в профессиональной деятельности по специальности;
- углубить и закрепить знания по дисциплине «Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности».
Воспитательная:
-
развивать коммуникативные способности;
-
развивать аналитические способности;
-
развивать творческий подход к процессу обучения.
-
воспитывать самостоятельность, дисциплинированность;
-
стимулировать студентов к изучению дисциплины;
-
побуждать к формированию активной жизненной позиции;
-
прививать уважение и любовь к будущей профессии.
Вид занятия: практическое занятие.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения занятия: репродуктивная и эвристическая беседа.
Междисциплинарные связи:
Обеспечивающие СГ.01 История России, СГ.04 Физическая культура, ОП.04 Бережливое производство.
Обеспечиваемые ОП.11 Экономика, организация и планирование производства, ОП.12 Охрана труда, ПП.03 Производственная практика.
Методическое обеспечение: опорный конспект.
Литература:
1. Боресков, А. В. Компьютерная графика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 219 с.
2. Ежемесячное иллюстрированное издание о модных трендах «NEXT LOOK» https://next-look.com/
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Ознакомление с темой, целью и планом занятия.
Тема: ПЗ № 5. Создание конфекционной карты.
Цель работы: Ознакомиться с основными видами тканей, трикотажных и нетканых полотен, используемых для изготовления различных групп изделий. Научиться по внешнему виду текстильного материала и на основании данных стандартов и прейскурантов составлять конфекционные карты, используя прикладные, скрепляющие, отделочные и другие материалы.
ПЛАН
1. Конфекционирование материалов для одежды.
2. Составление конфекционной карты.
3. Конфекционная карта на проектируемую модель одежды.
4. Требования к выполнению работы и отчету.
-
Изложение и изучение нового материала, практическое занятие.
ЛИТЕРАТУРА: [1], стр.
1. Конфекционирование материалов для одежды
Основные сведения
Конфекционирование – это подбор материалов верха, подкладки, прокладки, отделки и фурнитуры для каждой модели изделия.
На все утверждённые к запуску модели составляют конфекционные карты, в которые входят: зарисовка модели, образцы материала верха разных расцветок и рисунков, приемлемых для данной модели, и образцы подкладки, приклада и отделки, фурнитуры и скрепляющих материалов, соответствующие по цвету и качеству материалу верха.
При конфекционировании изделий определяющее значение имеет цветовое сочетание тканей и фурнитуры. К гармоничным относятся цветовые сочетания, производящие впечатление колористической цельности, взаимосвязи между цветами уравновешенности и единства.
Под цветовым равновесием понимается такое соотношение цветов, при котором они не кажутся чуждыми один другому, и ни один из них не преобладает над другим. Фактура и рисунок материала должны подбираться с учётом назначения, размеров изделия и среды, в которой оно будет функционировать.
При конфекционировании материалов на одежду необходимо использовать знания, полученные при изучении ассортимента тканей, трикотажных и нетканых полотен.
При конфекционировании изделий необходимо учитывать свойства, структуру, характер рисунка материалов, возрастные особенности заказчика.
Сложные линии силуэта модели в сочетании с активным декорированием и при ярких выразительных рисунках теряет свой смысл. Нужно также учитывать, что на контрастных орнаментированных материалах мало заметны линии кроя, поэтому подчёркивание этих линий и деталей одежды требует дополнительной отделки другим гладким материалом, кантом, тесьмой.
Для создания современного ансамбля возможны варианты сочетания материалов с различными рисунками, например:
-
жакет и юбка выполняются из одного материала либо однотонные, либо с геометрическим, либо с растительным рисунком;
-
жакет и юбка выполняются из материалов с рисунками одного характера, но различного масштаба и ритма, объединённые единым колоритом, это могут быть материалы-компаньоны;
-
комплекты выполняется из материалов с рисунками различного характера, возможно сочетание растительного и геометрического рисунков, скоординированных колоритом, масштабом и строем композиции;
-
возможно сочетание материалов с рисунками различного характера в одном изделии в виде отделочных деталей: воротника, планки, карманов и т.д. или в качестве дополнительных деталей.
2. Составление конфекционной карты
Проанализировав значимость требований к материалам, можно сделать вывод, что для покровного материала наиболее значимые требование эстетическое, эргономическое, конструкторско-технологическое, а для скрепляющего, прокладочного материала - надёжности.
Цель составления конфекционной карты - дать характеристику материалам проектируемого изделия и рекомендации по эксплуатации.
Конфекционная карта - это спецификация материалов на определённую модель изделия. Данная спецификация содержит наименование изделия, образцы необходимых для производства изделия тканей и фурнитуры, графическую миниатюру модели изделия. На основании информации конфекционной карты выполняется расчёт и заказывается необходимое количество тканей и фурнитуры.
В конфекционной карте указываются рекомендуемые размеры и полнотные группы проектируемой модели, рекомендуемые способы ухода за изделием.
Рис. 1. Пример Конфекционная карта
Конфекционная карта для женской юбки представлена в табл. 1.
Таблица 1
Конфекционная карта
Наименование изделия | Материалы, составляющие пакет изделия | |
Стенина | Материал верха (образец 5*5см) |
Полуприлегающий силуэт | |
-
158-80-84 -
164-84-88 -
170-88-92 | |
Первая полнотная, средне возрастная группа | |
Рисунок модели | |
Подкладочные (образец) | Прокладочные (образец) | |
Скрепляющие (образец) | Фурнитура |
Рекомендуемые способы ухода | Режимы ВТО | Рекомендуемые методы обработки |
3. Конфекционная карта на проектируемую модель одежды (указать свое изделие)
В разделе представить конфекционную карту в виде таблицы или рисунка. В двух-трех предложениях обосновать выбор пакета материалов и в табличной форме представить физико-механические свойства материалов. Образцы основного, прокладочного материала, а также ниток, фурнитуры представить в виде табл. 2.
Выбор пакета материалов изделия должен быть обоснован основными физико-механическим характеристиками. Перечню свойств должно быть уделено большое внимание, необходимо чтобы выбранные материалы по свойствам (химическим, механическим, физическим) соответствовали внешнему виду изделий (обязательным характеристиками являются волокнистый состав, плотность ткани и усадка). При описании требуется всегда давать обоснование выбора пакета материалов, отметить положительные и отрицательные свойства.
Характеристики свойств выбранного пакета материалов следует представить в табличной форме, пример оформления представлен в таблице 3 для основных материалов, для фурнитуры в таблице 4.
Таблица 2
Конфекционная карта пакета материалов для рубашки
Наименование текстильного материала | Артикул | Образец |
Основной материал | Ткань плательная | 844 | |
Прокладочный материал | Термоклеевой прокладочный материал (дублерин) | 7С216-34 | |
Скрепляющий материал | Нитки для стачивания основных деталей | А192 | |
Нитки для обмётывания припусков шва | Е121 | |
Фурнитура | Тесьма – молния (потайная) | ВР1208 | |
Пуговицы | ПЭ20 | |
После каждой таблицы необходимо сделать небольшое заключение, что представленные характеристики текстильных материалов отвечают всем основным требованиям, предъявляемым к данному ассортименту по основным механическим и физическим свойствам. Обладают высокой прочностью, что способствует хорошей формоустойчивости. Показатели физических свойств отвечают гигиеническим требованиям, предъявляемым к одежде и создают благоприятный микроклимат в пододежном слое.
Таблица 3
Характеристика текстильных материалов
Наименование характеристик | Наименование материалов |
Ткань костюмная | Дублирин | Флизелин |
Артикул | С-615ИЛ | 1-С-216/8-34 | 1-С-530-34 |
Ширина, мм | 150 | 150 | 90 |
Волокнистый состав, % | В.Шрс -55 В.ПЭ - 45 | В.ПЭ – 32 В.Вис/лс - 68 | В.Вис - 10 В.ПЭ - 90 |
Поверхностная плотность, г/м2 | 222 | 85 | 70 |
Усадка, %: по основе по утку | 0,8 0,3 | 0,2 0 | 0,3 0 |
Прочность на разрыв, даН, по основе по утку | 80 65 | 45 48 | 40 12 |
Воздухопроницаемость, дм3/(м2×с) | 183 | — | — |
Несминаемость, % | 75 | 75 | 75 |
Стойкость к истиранию, циклы | 850 | — | — |
Вид клея | — | ПА | ПА |
Клеевое покрытие, число точек на 1 см2 | — | 60 | 100 |
Упругость, % | — | 75 | 85 |
Сопротивление расслаиванию, Н/см | — | 0,4 | 0,5 |
Таблица 4
Характеристика фурнитуры
Наименование характеристик | Пуговица | Нитки «армированные» | Застежка «тесьма-молния» |
Состав, % | ПА смола | В.ПЭ – 80; В.Х.Б - 20 | Пластмасс |
Диаметр, мм | 15 | — | — |
Толщина, мм | 2 | 0,30 | — |
Стойкость к истиранию, циклы | — | 2500 | 3500 |
Усилие при разрыва, % | — | 40 | — |
Усадка, % | — | 0,2 | 0,1 |
Усилие при разрыве замкнутых звеньев, на Н/см | — | — | 15,5 |
4. Требования к выполнению работы и отчету
-
Ознакомиться с ассортиментов материалов, используемых в качестве основных в пакетах швейных изделий.
-
Ознакомиться с ассортиментом и свойствами подкладочных, прикладных, утепляющих и отделочных материалов, используемых при изготовлении одежды различного назначения и сезонности.
-
Получить у преподавателя индивидуальное задание и на основе предложенных материалов и по данным стандартов, прейскурантов составить конфекционную карту на изделие (табл. 5).
-
Форма конфекционной карты выполняется на листе формата А3.
Таблица 5
Конфекционная карта на изделие
Основные материалы | Отделочные материалы | Прикладные материалы | Фурнитура | Зарисовка или фотография модели/вид спереди и сзади |
Образец | Артикул | Образец | Артикул | Образец | Артикул | Образец | Артикул | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-
Изучить материал занятия.
-
Составить конспект лекции.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные печатные и электронные издания
1. Боресков, А. В. Компьютерная графика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 219 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11630-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495978 (дата обращения: 24.06.2022).
Дополнительные источники
1. Бадмаева Е. С. Компьютерное проектирование в дизайне одежды. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — (Серия «Учебник для вузов»). / Е.С. Бадмаева, В.В. Бухинник, Л.В. Елинер. - Санкт-Петербург : Питер, 2021. - 192 с. - ISBN 978-5-4461-9585-5. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/377407/reading (дата обращения: 09.08.2022). - Текст: электронный.
2. Подмарева А.В. Разработка эскизного проекта в графическом редакторе / А.В. Подмарева, О.Н. Пономарева // Челябинск : Изд-во ЗАО «Библиотека А. Мюллера», 2019 – 47 с.
3. Ежемесячное иллюстрированное издание о модных трендах «NEXT LOOK» https://next-look.com/
4. Рукавишникова А.С. Технический рисунок одежды в ADOBE ILLUSTRATOR / Рукавишникова А.С.– Электронная книга -145 с. https://fashion-craft.ru/book__ai
5. Рукавишникова А.С. Технический рисунок одежды в CorelDRAW / Рукавишникова А.С. – Ростов-н/Д, - 2022. – 222 с.
6. Корриган, Дж. Компьютерная графика : секреты и решения : Пер с англ. – М. :Энтроп, 1995. - 352 с.
7. Хирн, Д., Бейкер, М. Микрокомпьютерная графика : Пер с англ. – М. : Мир, 1987. -352 с.
8. Тихомиров, Ю. Программирование трехмерной графики. - СПб. : БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 256 с.
9. Иванов, В.П., Батраков, А.С. Трехмерная компьютерная графика. М. : Радио и cвязь, 1995. - 224 с.
Преподаватель: Владимир Александрович Волков