СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая часть к переводному экзамену за 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с введением переводных экзаменов в устной форме предлагается вторая чвсть билетов-практическая (карточки с заданиями).

Просмотр содержимого документа
«Практическая часть к переводному экзамену за 5 класс»


Задание 1.

1. Найти лексическое значение слова невежество:

а) глупость; б) необразованность; в) грубость; г) корыстолюбие.

2. Определить, в каком значении употреблено слово крыло в предложении: На перекрёстке мне помяли крыло.

а) орган летания у птицы; б) часть самолета; в) деталь автомобиля; г) защитная планка над колесом велосипеда.

3. В каком выражении слово бежать употреблено в переносном значении:

а) бежать по дороге; б) время бежит очень быстро; в) бегут спортсмены к финишу; г) надо бежать на урок.

4. У какого слова может быть омоним?

Фантастика, колонна, блеск, ветеран.

5. Найти синонимы:

Ветер-штиль, коза-коса, метель-вьюга, крикнуть-прошептать, вперед-назад.

6. Найти антонимы:

Жестокий-злой, вверху-внизу, примерно-приблизительно, старый-древний, чуть-чуть – немного.




Задание 2.

Списать. Обозначить в глаголах приставку, в существительных корни, в прилагательных окончания.

Здесь было много интересных растений. Все они уже отцвели, но ещё не утратили своего летнего наряда, хотя листва их уже стала блекнуть и разукрашиваться в яркие осенние тона. Лесной тополь-великан стоял на берегу реки. Двести лет он охранял порядок в лесу.




Задание 3.

Разобрать слова по составу. Указать чередование согласных в корнях.

Горох, горошина, горошинка;

Снег, снежинка, снеговой;

Свет, свеча, освещать.




Задание 4.

Составьте предложение, выполнив ряд действий. Произведите синтаксический разбор получившегося предложения.

1. Из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона. возьмите сказуемое.

2. Из предложения Вдруг послышались легкие шаги. возьмите определение.

3. Добавьте подлежащее из предложения На щеках тают снежинки.

4. Добавьте существительное, выступающее в роли дополнения в предложении Тропинки в саду засыпали листья. Употребите его в винительном падеже с предлогом на.

Задание 5. Допишите диалоги, состоящие из двух реплик. Расставьте знаки препинания при диалоге.


1. …

Конечно, помогу! О чем разговор?!


2. …

Спасибо! Обязательно прочитаю!


3. …

С удовольствием!


4. …

Сегодня, к сожалению, не могу… Никак!



Задание 6. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Составить схемы предложений.

1. Егорка громко воскликнул Красота-то какая

2. А, старая знакомая здравствуй ласково проговорила Лиса.

3. Ваня спросил Петя ты принесешь мне книгу?

4. А мы что будем делать поинтересовалась Оксана.



Задание 7. Спишите, подчеркните главные члены предложений, подпишите, чем они выражены.


1. Поредел над сопками туман. 2. Реки и озера засверкали. 3.Поля бескрайние, леса дремучие. 4. Хорош, пригож весенний день. 5. Я горжусь тобою, друг! 6. Не работа сушит, а забота. 7. Мы пойдем в кино? 8. Земля – кормилица наша. 9. Четыре братца под одной крышей сидят.




Задание 8. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните однородные члены.


1. Птич.и голоса звенели всюду в поле в лесу в роще. 2. Со..нце пок..залось из-за туч но вскоре скрылось. 3. Мухи осы и шмели укрывают?ся в сухие убеж.ща. 4. Ласковое теплое солнышко пригр.вает землю.



Задание 9. Выпишите предложения с обращениями, расставьте знаки препинания.

Что растет там дочка в садике твоем? Дочка носит воду и гремит ведром. Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит. Приезжайте доктор в Африку скорей. Наступила осень пожелтел наш сад. Расти наш сад и хорошей. Ты готов помочь природе? Помоги ей добрый человек!



Задание 10. Спишите, подбирая обстоятельства. Подчеркните их, определите часть речи.

Ребята (когда?) ходили (куда?) и (как?) устали. Но (когда?) они выходят (откуда?) и собираются (где?). Потрескивают (как?) сухие сучья. (Как?) звучат песни.



Задание 11.

1. Найти предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным:

а) Я иду берегом реки.

б) Грянул веселый майский гром.

в) Карандаш принес мне брат.

г) Хлынули потоки звуков и затопили лес.

д) Всякий радуется весне.


2. Найти предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:

а) Встает заря во мгле холодной.

б) Мы дружно зааплодировали.

в) Смолой пахнут набухшие почки.

г) Долго смотрели вы вслед стае птиц.

д) На стройках нам помогают машины.


3. Найти предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов:

а) После долгих дней пути мы прибыли на место.

б) Трое друзей шли впереди.

в) Над тайгой поднялось солнце.

г) Жили на заставе два пограничника.

д) На берегу мы обнаружили утиные гнезда.


4. Найти предложения, в которых сказуемое выражено глаголами:

а) Литература – учебник жизни.

б) Я люблю свой родной край.

в) В туманной дали сверкнула река.

г) Небо высокое и прозрачное.

д) В вышине несутся лебединые стаи.


5. Найти предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным:

а) Своим блеском луна все вокруг серебрит.

б) Небо чистое.

в) Вдруг из густых елок вышел заяц.

г) Весела весна в лесу.


Задание 12. Списать, найти подлежащее в предложениях, подчеркнуть, указать способ его выражения.

Входят семь богатырей, семь румяных усачей. Старый мостик смыли потоки дождя. Сказки Пушкина мы очень любим. Игрушечный танк мне подарил брат. Дежурные стоят на своих постах.


Задание 13. Спиши предложения, определи грамматическую основу, в конце предложения в скобках запиши вид предложения по цели высказывания и по интонации.

Броня крепка, и танки наши быстры! Почему ты не убрал листья с дорожки?!

Деревья в лесу давно голые. Ответственные, вы сделайте классный уголок! Слово – серебро, а молчание – золото. На соревнования пойдут пятеро ребят? Дежурные чисто вымыли парты. Хороши долгие зимние вечера!


Задание 14.

Поставь существительные в творительный падеж, напиши окончание, объясни причину:

Крыша, туча, лапша, свеча, луч, задача, карандаш, багаж, камыш, овца, птица



Задание 15. Запиши слова в два столбика с Ь и без Ь:

Гореч…, ералаш…, кулич…, мелоч…, около дач…, помощ…, уж…, брош…, глуш…, мятеж…, сотни тысяч…, удач…, для встреч…, из училищ…, из пожарищ…, стриж…



Задание 16. Напиши окончание, объясни причину написания:

Об авари…, по алле…, для дочер…, около пустын…, о геро…, при гербари…, для матер…, в постел…, в постельк…, в дорог…, на здани…, по программ…, от стуж…



Задание 17.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, орфограмму обозначьте:

Св.зать свитер, злая с.бака, сла.кий ч.й, громоз.кая мебель, и.чезнуть на г.ризонте, зар.сти водор.слями, обсудить пол.жение, нефтяная ц.стерна, ж.сткая щ.тка, с.еш.те борщ., наткнут.ся на шалаш.., сосновый бор дремуч.


Задание 18.

Выпишите слова в два столбика: в первый – те, в которых количество звуков и букв одинаковое, во второй - те, где количество различается.

Звон, писать, ясно, ряска, солнце, солнечный, рожь, живот, моль, юбка, юла, йод, мёд, люк.



Задание 19.

Спиши, вставив пропущенные буквы, орфограмму обозначь.

Бе.полезный, .б.греть, разл.жить, .беречь, ц.пленочек, .десь, п.д.брать, чуж.го, девиц.н, бе.ценный, ср.стаются, зар.сли, прил.гательное, ц.корий, порц.я, борщ.м, отреж., широкоплеч.





Задание 20.


1. В каком ряду во всех словах пишется приставка с буквой З на конце:

А) .дать, ра.дать, и.готовить, ни.вергаться

Б) во.местить, и.царапать, бе.заботный, и.далека

В) бе.звучный, в.бираться, и.жарить, ра.рядка

Г) бе.козырка, ра.дача, ра.гоняться, ра.ведчик


2. В каком ряду все приставки пишутся независимо от произношения:

А) обходить, сдать, показать, всхлипывать

Б) налепить, добежать, сгрести, подхватить

В) растолкать, перечертить, скидать, вымыть

Г) отдых, ниспадать, обойти, переклеить


3. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква:

А) подр.сли, выл.жить, р.сточки, предпол.жение

Б) изл.жение, отр.сль, ср.слись, подл.жить

В) прил.гательное, подр.стать, отр.сль, р.сток

Г) ср.щение, сл.гать, сл.жение, пол.гать


4. В каком ряду во всех словах пишется буква И:

А) ц.ркачи, секц.я, овц., ц.ферблат

Б) ц.нк, ц.пленок, панц.рь, перц.

В) смуглолиц.й, ц.корий, с улиц., рац.я

Г) ц.линдр, овац.я, нарц.сс, демонстрац.я


5. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

А) реш.тка, трещ.тка, щ.тка, ш.фер

Б) ш.пот, ш.рох, ш.рты, деш.вый

В) ш.рстка, уч.ный, щ.лка, пош.л

Г) крыж.вник, ш.в, пч.лка, капюш.н














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!