Цель естественно -математического обучения школьников определяется регламентированным государственным стандартом среднего полного образования.
Основная задача, которая формулируется в этом стандарте, состоит в том, что современная школа должна подготовить к жизни выпускников школы. Это означает, что школьник в процессе обучения математике должен научиться применять приобретенные математические знания в конкретных ситуациях. Под конкретными ситуациями понимают такие ситуации, в которых человек может действовать в практической послешкольной жизни.
Учебные предметы естественно – математического цикла в коррекционной школе имеют познавательно-практическую направленность, играют большую роль в подготовке глухих и слабослышащих детей к практической деятельности и в их общем развитии.
Ключевой вопрос: имеет ли возможность выпускник основной школы приобрести знания и умения для того, чтобы вполне успешно функционировать в современном обществе? Вопрос не в том, сколько школьник знает по предмету, а в том, насколько оперативно он сам выбирает нужный, иногда очень простой способ решения житейских, т.е. значимых для человека задач с применением естественно -математических знаний.